Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего Владимировой Н.Ю.
судей Климовой С.В, Масленниковой Л.В.
при секретаре Завалишиной Н.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В, гражданское дело по апелляционной жалобе представителя фио по доверенности фио, с учетом дополнений к апелляционной жалобе фио, на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 18 апреля 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к ГУ Главное Управление ПФР N 7 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным, назначении досрочной страховой пенсии по старости - отказать.
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд к ГУ-ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской с иском об отмене решения комиссии по пенсионным вопросам ГУ-ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области от 30 августа 2017 года об отказе включить периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях в РФ" от 28.12.2013 N 400-ФЗ и п.п. "б" п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781, как 1 год и 6 месяцев, обязании назначить пенсию с 21 июня 2017 года.
В обосновании заявленных требований фио ссылался на то, что обратился в ГУ-ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, однако решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в назначении досрочной страховой пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, пенсионным органом не были включены периоды работы: с 01.08.1990 года по 31.12.2001 года - в должности врача-патологоанатома отделения патоморфологии Института Онкологии Молдовы, с 01.01.2002 года по 24.10.2004 года - в должности врача-патологоанатома отделения патоморфологии Института Онкологии Молдовы, с 01.06.2007 года по 01.01.2008 года - в должности врача-патологоанатома отделения патоморфологии ПМСУ Института Онкологии Молдовы, с 02.01.2008 года по 30.06.2009 года - в должности заведующего отделением морфопатологии ПМСУ Института Онкологии Молдовы, с 01.07.2009 года по 19.12.2010 года - в должности врача-патологоанатома отделения морфопатологии ПМСУ Института Онкологии Молдовы, с 25.12.2010 года по 20.12.2015 года - в должности врача-патологоанатома отделения морфопатологии ПМСУ Института Онкологии Молдовы, с 24.12.2015 года по 07.02.2016 года - в должности врача-патологоанатома отделения морфопатологии АМСУ Института Онкологии Молдовы, с 20.02.2016 года по 15.09.2016 года - в должности врача-патологоанатома отделения морфопатологии ПМСУ Института Онкологии Молдовы, что является незаконным и нарушает его права.
В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явилась, против удовлетворения требований истца возражала.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит представитель истца в апелляционной жалобе и истец в дополнениях к апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав истца и его представителя по доверенности фио, представителя ответчика по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно их.
Таким образом, задачей суда апелляционной инстанции является проверка законности и обоснованности судебных постановлений суда первой инстанции, правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены судебного постановления в части по материалам дела и доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней, имеются.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39, часть 1).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии ( часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В силу подпункта "н" пункта 1 этого постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Согласно Списку профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. N 464 врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно - медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно - медицинской экспертизы, проводящим судебно - медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Аналогичные положения закреплены в Списках от 22 сентября 1999 года N 1066 и от 29 октября 2002 года N 781.
Пунктом 3 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала. Работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, предусмотрено, что в специальный стаж в льготном исчислении включается работа среднего медицинского персонала, проводящего патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного материалы в патолого-анатомических отделениях учреждений, предусмотренных в пунктах 1-6, 14,20 Списка, а также Клинического центра Московской медицинской академии имени фио, отделения (в том числе общей, детской и инфекционной патологии) патологоанатомических бюро (института).
В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012 г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ( пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Судом установлено, что 21 июня 2017 года фио обратился в ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ.
Решением от 30 августа 2017 года N 1373820\17 в назначении досрочной страховой пенсии по старости фио было отказано по причине отсутствия требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
При этом в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости работы истца:
с 01.08.1990 года по 31.12.2001 года - в должности врача-патологоанатома отделения патоморфологии Института Онкологии Молдовы,
с 01.01.2002 года по 24.10.2004 года - в должности врача-патологоанатома отделения патоморфологии Института Онкологии Молдовы,
с 01.06.2007 года по 01.01.2008 года - в должности врача-патологоанатома отделения патоморфологии ПМСУ Института Онкологии Молдовы,
с 01.07.2009 года по 19.12.2010 года - в должности врача-патологоанатома отделения морфопатологии ПМСУ Института Онкологии Молдовы,
с 25.12.2010 года по 20.12.2015 года - в должности врача-патологоанатома отделения морфопатологии ПМСУ Института Онкологии Молдовы,
с 24.12.2015 года по 07.02.2016 года - в должности врача-патологоанатома отделения морфопатологии АМСУ Института Онкологии Молдовы,
с 20.02.2016 года по 15.09.2016 года - в должности врача-патологоанатома отделения морфопатологии ПМСУ Института Онкологии Молдовы,
с 02.01.2008 года по 30.06.2009 года - в должности заведующего отделением патоморфологии в Клинике онкологии Молдавского НИИ профилактической и клинической медицины МСС,
были включены пенсионным органом в календарном исчислении, поскольку отделение патоморфологии не предусмотрено Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066, а также постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, а право на досрочное пенсионное обеспечение, согласно Списку должностей и учреждений от 29.10.2002 N 781, предоставлено врачам-специалистам всех наименований, в том числе врачам-руководителям учреждений (их структурных подразделений), осуществляющим врачебную деятельность, и заведующие отделением к числу указанных лиц не относятся.
Согласно трудовой книжке фио работал в Клинике онкологии Молдавского НИИ профилактической и клинической медицины МСС в должности врача- патологоанатома отделения патоморфологии с 01.08.1990 года, 02.01.2008 года был переведен на должность заведующего отделением патоморфологии, а 01.07.2009 года переведен на должность врача-патологоанатома отделения патоморфологии, уволен 03.10.2016 года.
Согласно справке работодателя, в должностные обязанности фио, утвержденные с 2009 года, входили гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработка трупного, операционного и биопсийного материала, патолого-анатомические вскрытия трупов. Работа выполнялась в течение полного рабочего дня, на целую ставку и относилась к разделу клиники.
01 октября 1991 года Молдавский Научно-исследовательский Институт Онкологии был реорганизован в Институт Онкологии Молдовы (Постановление Правительства Республики Молдова N 429 от 06.09.1991 г.), а с 01.01.2004 года Институт Онкологии Молдовы переименован в Публичное Медико-Санитарное Учреждение Институт Онкологии (приказ Министерства Здравоохранения Республики Молдова N 156-к от 31.12.2003 г.).
Отказывая фио в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что спорные периоды истца не могут быть учтены в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в льготном исчислении, поскольку доказательства того, что истец работал в отделении, учреждении, предусмотренных вышеуказанным Списком и Перечнями, в материалы дела представлены не были.
Между тем, с выводами суда первой инстанции в части отказа фио в удовлетворении требований в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы с 01.08.1990 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 24.10.2004 года, с 01.06.2007 года по 01.01.2008 года, с 01.07.2009 года по 19.12.2010 года, с 25.12.2010 года по 20.12.2015 года, с 24.12.2015 года по 07.02.2016 года, с 20.02.2016 года по 15.09.2016 года, как один год работы за один год и 6 месяцев, поскольку они противоречат названным правовым нормам, установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Так, из имеющихся в деле доказательств, в том числе, справки Публичного Медико-Санитарного Учреждения Институт Онкологии от 13 апреля 2018 года усматривается, что в должностные обязанности фио в период работы входили гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработка трупного, операционного и биопсийного материала, патолого-анатомические вскрытия трупов, работа истца относилась к разделу клиники, выполнялась в течение полного рабочего дня, на целую ставку. Основанием для выдачи данной справки послужила должностная инструкция истца, личная карточка фио и книги приказов за 1990-2016 г.г. (л\д 36).
Согласно справке Национальной Кассы Социального Страхования Республики Молдова от 14 июля 2017 года, Клиника Онкологии производила перечисление взносов социального страхования за период с 01.01.1991 года по 31.12.1998 года, с 01.01.1999 года по 31.10.2004 года и с 01.06.2007 года по 30.09.2016 года.
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции об отказе фио в удовлетворении требований к ГУ - ГУ ПФР РФ N 7 по г. Москве и Московской области в части включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы с 01.08.1990 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 24.10.2004 года, с 01.06.2007 года по 01.01.2008 года, с 01.07.2009 года по 19.12.2010 года, с 25.12.2010 года по 20.12.2015 года, с 24.12.2015 года по 07.02.2016 года, с 20.02.2016 года по 15.09.2016 года, как один год работы за один год и 6 месяцев, и назначении досрочной страховой пенсии по старости с 21 июня 2016 года, нельзя признать правильными, в связи с чем решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об обязании ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж фио, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы с 01.08.1990 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 24.10.2004 года, с 01.06.2007 года по 01.01.2008 года, с 01.07.2009 года по 19.12.2010 года, с 25.12.2010 года по 20.12.2015 года, с 24.12.2015 года по 07.02.2016 года, с 20.02.2016 года по 15.09.2016 года в должности врача-патологоанатома, как один год работы за один год и 6 месяцев и назначить фио досрочную страховую пенсию по старости с 21 июня 2017 года.
В остальной части решение суда первой инстанции является законным и по доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327,328, 330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 18 апреля 2018 года в части отказа фио в удовлетворении требований к ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы с 01.08.1990 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 24.10.2004 года, с 01.06.2007 года по 01.01.2008 года, с 01.07.2009 года по 19.12.2010 года, с 25.12.2010 года по 20.12.2015 года, с 24.12.2015 года по 07.02.2016 года, с 20.02.2016 года по 15.09.2016 года, как один год работы за один год и 6 месяцев, и назначении досрочной страховой пенсии по старости с 21 июня 2017 года - отменить.
Обязать ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж фио, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы с 01.08.1990 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 24.10.2004 года, с 01.06.2007 года по 01.01.2008 года, с 01.07.2009 года по 19.12.2010 года, с 25.12.2010 года по 20.12.2015 года, с 24.12.2015 года по 07.02.2016 года, с 20.02.2016 года по 15.09.2016 года в должности врача-патологоанатома, как один год работы за один год и 6 месяцев, и назначить фио досрочную страховую пенсию по старости с 21 июня 2017 года.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя фио по доверенности фио, с учетом дополнений к апелляционной жалобе фио, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: фио Дело N 33-41578/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 октября 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего Владимировой Н.Ю.
судей Климовой С.В, Масленниковой Л.В.
при секретаре Завалишиной Н.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В, гражданское дело по апелляционной жалобе представителя фио по доверенности фио, с учетом дополнений к апелляционной жалобе фио, на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 18 апреля 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к ГУ Главное Управление ПФР N 7 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным, назначении досрочной страховой пенсии по старости - отказать.
Руководствуясь ст. ст. 193, 327,328, 330 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 18 апреля 2018 года в части отказа фио в удовлетворении требований к ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы с 01.08.1990 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 24.10.2004 года, с 01.06.2007 года по 01.01.2008 года, с 01.07.2009 года по 19.12.2010 года, с 25.12.2010 года по 20.12.2015 года, с 24.12.2015 года по 07.02.2016 года, с 20.02.2016 года по 15.09.2016 года, как один год работы за один год и 6 месяцев, и назначении досрочной страховой пенсии по старости с 21 июня 2017 года - отменить.
Обязать ГУ - ГУ ПФР N 7 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж фио, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы с 01.08.1990 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 24.10.2004 года, с 01.06.2007 года по 01.01.2008 года, с 01.07.2009 года по 19.12.2010 года, с 25.12.2010 года по 20.12.2015 года, с 24.12.2015 года по 07.02.2016 года, с 20.02.2016 года по 15.09.2016 года в должности врача-патологоанатома, как один год работы за один год и 6 месяцев, и назначить фио досрочную страховую пенсию по старости с 21 июня 2017 года.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя фио по доверенности фио, с учетом дополнений к апелляционной жалобе фио, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.