Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Ворониной И.В.,
Судей Зельхарняевой А.И, Казакова М.Ю,
при секретаре Рогачевой Ю.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Зельхарняевой А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе ООО "Эджастерс про" на решение Чертановского районного суда г. Москвы от 30 июля 2018 г, которым постановлено:
" Исковые требования Семенихиной Наталье Андреевне к ООО "ЭДЖАСТЕРС ПРО", ООО "реСтор" о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа
удовлетворить частично.
Взыскать с ООО "ЭДЖАСТЕРС ПРО" в пользу Семенихиной Натальи Андреевны денежные средства в виде убытков в размере 25 990 руб, неустойку в размере 25 990 руб, штраф в размере 25 990 руб.
Взыскать с ООО "реСтор" в пользу Семенихиной Натальи Андреевны денежные средства за сервисную программу в размере 7919 руб, штраф в размере 3959,50 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований истца отказать.
Взыскать с ООО "ЭДЖАСТЕРС ПРО" в пользу бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 1759,40 руб.
Взыскать с ООО "реСтор" в пользу бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 400 руб.",
установила:
Семенихина Н.А, обратилась в суд с иском к ООО Эджастерс Про", ООО "реСтор" о взыскании стоимости товара, стоимости сервисной программы, неустойки, штрафа.
Иск мотивирован тем, что Семенихина Н.А. согласно накладной от 23.09.2016 приобрела в ОАО "Торговый дом ЦУМ" смартфон марки Apple, модели iPhone 7 ROSE GOLD, S/N DPSC1D2HG7N стоимостью 65990 руб. 29.09.2016 г..истец приобрела по договору NRS11 6260 от 29.09.2016 сервисную программу, стоимостью 7919 рублей. По условиям данной программы ответчик принимает на себя обязательства при любом негарантийном повреждении устройства (разбитие, залитие жидкостью и др.) произвести восстановление или замену в течение года со дня присоединения к сервисной программе. В подтверждение получения преимуществ по указанной программе истцу выдана абонентская карта N АСО NRS11 6260. На данной карте имеется указание на то, что в соответствии с публичной офертой она является подтверждением факта принятия ООО "Эджастерс про" обязательств по осуществлению абонентского сервисного обслуживания электронного устройства, сроком на 1 год, и в течение этого срока права на получение услуг от компании, а именно: восстановление или замена электронного устройства, получившего любые внешние повреждения. Также имеется ссылка на сайт adjustpro.ru. Между сторонами фактически был заключен договор абонентского сервисного обслуживания сроком действия 1 (один) год. Смартфон истца выведен из строя (упал и разбился). Как следует из условий договора, ООО "Эджастерс Про" за абонентскую плату приняло на себя обязательства по абонентскому прикреплению электронного устройства iPhone 7 ROSE GOLD, S/N DNPSC1D2HG7N сроком на 1 год и в течение этого срока приняло на себя обязательства по восстановлению или замене указанного устройства без дополнительной оплаты.
Кассовый чек, наличие абонентской Карты АСО NRS 11 6260 являются подтверждением факта принятия ООО "Эджастерс Про" обязательств. 18.09.2017 в соответствии с условиями договора истец обратилась в компанию ООО "Эджастерс Про" за сервисным обслуживанием (восстановлением или замене электронного устройства), и направила в адрес ООО "Эджастерс Про" полный пакет необходимых документов. Однако 10.10.2017 истец получила ответ от ООО "Эджастерс Про" об отказе в предоставлении сервисного обслуживания по причине некорректного оформления карты АСО NRS11 6260 сотрудником ООО "реСтор". 19.10.2017 истец заявила претензию ООО "реСтор" и 30.10.2017 получила ответ за N Р-7377/17, в котором указано, что при наличии карты истец должна все свои претензии направлять непосредственно продавцу Товара. 08.11.2017 истец направила претензию ответчику, однако до настоящего времени принятые на себя обязательства по восстановлению или замене поврежденного электронного устройства ответчик не исполнил, вследствие чего истец была лишена возможности пользоваться электронным устройством по назначению длительное время.
Истец просила суд взыскать с ответчиков стоимость смартфона в размере 65 990 руб, стоимость сервисной программы в размере 7919 руб, неустойку за нарушение сроков удовлетворения претензии с 05.11.2017 по дату вынесения решения, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В ходе рассмотрения дела истец Семенихина Н.А. уточнила исковые требования и просила взыскать с ответчика ООО "ЭДЖАСТЕРС ПРО" стоимость смартфона в размере 65990 руб, неустойку за нарушение сроков удовлетворения претензии в размере 257361 руб, с ответчика ООО "РеСтор"- стоимость сервисной программы в размере 7919 руб, а также взыскать с ответчиков штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В судебном заседании истец Семенихина Н.А. и ее представитель Ионова А.В. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнения.
Представитель ответчика ООО ЭДЖАСТЕРС ПРО" в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований истца отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика ООО "реСтор" в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Судом постановлено приведенное выше решение, об изменении которого в части размера взысканной неустойки, штрафа, государственной пошлины по доводам апелляционной жалобы просит ООО "Эджастерс Про", ссылаясь на то, что размер неустойки не может превышать стоимость услуги, которая составляет 7 919 руб.
Представитель ответчика ООО "Эджастерс Про" по доверенности Ахмадуллин Р.Ф. в судебном заседании судебной коллегии доводы апелляционной жалобы поддержал.
Истец Семенихина Н.А. и ее представитель по доверенности Ионова А.В. в судебном заседании судебной коллегии против апелляционной жалобы возражали.
Представитель ответчика ООО "реСтор" в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об изменении которого просит по доводам апелляционной жалобы ответчик ООО "Эджастерс Про".
В силу ст. 327 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, принимая во внимание изложенное в письменных возражениях истца на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Семенихина Н.А. согласно накладной N ИНК00097759 23.09.2016 приобрела в ОАО "Торговый дом ЦУМ" смартфон марки Apple, модели iPhone 7 ROSE GOLD, S/N DPSC1D2HG7N стоимостью 65990 руб.
29.09.2016 истец Семенихина Н.А. приобрела у ООО "РеСтор" по договору NRS11 6260 от 29.09.2016 сервисную программу, стоимостью 7919 рублей.
Истцу выдана абонентская карта N АСО NRS11 6260, согласно которой она является подтверждением факта принятия ООО "Эджастерс про" обязательств по осуществлению абонентского сервисного обслуживания электронного устройства, сроком на 1 год, и в течение этого срока права на получение услуг от компании, а именно: восстановление или замена электронного устройства, получившего любые внешние повреждения. Также имеется ссылка на сайт adjustpro.ru.
Как следует из условий договора, ООО "Эджастерс про" за абонентскую плату приняло на себя обязательства по абонентскому прикреплению электронного устройства iPhone 7 ROSE GOLD, S/N DNPSC1D2HG7N сроком на 1 год, и в течение этого срока приняло на себя обязательства по восстановлению или замене указанного устройства без дополнительной оплаты.
Кассовый чек, наличие абонентской Карты АСО NRS 11 6260 являются подтверждением факта принятия ООО "Эджастерс про" обязательств.
Согласно правилам ООО "Эджастерс про", размещенным на сайте adjustpro.ru. (далее Правила), под абонентским сервисным обслуживанием понимается сервисное обслуживание электронного устройства (восстановление или замена на аналогичное устройство), за которым клиент вправе обратиться к Компании в течение срока сервисного прикрепления и которое компания обязуется произвести в рамках предусмотренного правилами Объема услуг по факту обращения клиента за такими услугами. Договор АСО заключается в отношении электронного устройства, приобретенного клиентом вместе с приобретением карты, и подтверждается финансовым документом, свидетельствующим о таком приобретении, а именно кассовым чеком.
Согласно п. 1.1.14 указанных Правил, повреждением электронного устройства признается любое случайное повреждение Электронного устройства, которое не позволяет такому устройству исправно работать и является результатом внешнего внезапного и непредвиденного воздействия, в том числе случайного воздействия любой жидкости (залив, полное или частичное погружение).
18.09.2017 в соответствии с условиями договора истец обратилась в компанию ООО "Эджастерс про" за сервисным обслуживанием (восстановление или замена электронного устройства), и направила в адрес ООО "Эджастерс про" полный пакет необходимых документов.
10.10.2017 истец получила от ООО "Эджастерс про" ответ об отказе в предоставлении сервисного обслуживания по причине некорректного оформления карты АСО NRS11 6260 сотрудником ООО "реСтор".
19.10.2017г. истец заявила претензию ООО "РеСтор", и 30.10.2017 получила ответ за N Р-7377/17, в котором указано, что при наличии карты истец все свои претензии должна направлять непосредственно продавцу Товара.
Согласно заключению судебной экспертизы, проведенной ООО ЦНПЭ "ПетроЭксперт" N18М/514-2-1666/18-ТВЭ от 23 июля 2018 года, восстановление поврежденного данного электронного устройства нецелесообразно. К тому же компания "Apple" не проводит ремонт устройств с неисправностью материнской платы. Однако в авторизованных сервисных центрах компании "Apple" существует специальная программа по замене неисправного, разбитого, с механическими повреждениями корпуса и т.д. телефона на новый. Для этого необходимо приехать в любой авторизованный сервисный центр компании "Apple" и сдать неисправный, бывший в употреблении аппарат для дальнейшей его утилизации, а взамен получить новый точно такой же модели. Стоимость данной услуги для Apple iPhone 7128 Gb составляет 25 990 руб.
Оценив данное заключение в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд счел его соответствующим положениям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ и принял как соответствующее требованиям закона доказательство.
Разрешая спор, суд на основании представленных доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, применив положения ст.ст. 15,309,310,454, ГК РФ, пришел к выводу о взыскании с ответчика ООО "Эджастерс про" в пользу истца 25 990 руб, поскольку ООО "Эджастер про" не исполнило обязательства по замене электронного устройства в рамках сервисной программы.
Также суд пришел к выводу о взыскании с ООО "Эджастер про" в пользу истца неустойки в размере 25 990 руб, штрафа в размере 25 990 руб.
При этом неустойка рассчитана судом исходя из стоимости электронного устройства (257 361 руб. (65990 руб. х 3% х 130) и снижена до 25 990 руб.
Кроме этого, суд взыскал с ООО "реСтор" в пользу истца денежные средства за сервисную программу в размере 7919 руб, штраф в размере 3959,50 руб.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с каждого из ответчиков в доход бюджета Москвы взыскана государственная пошлина.
Не оспаривая решение суда в части взыскания убытков, ответчик ООО "Эджастерс про" оспаривает размер взысканной судом неустойки.
Судебная коллегия считает доводы ответчика ООО "Эджастерс про" заслуживающими внимания и соглашается с тем, что расчет неустойки судом произведен неверно.
Согласно абз. 1 ч. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Согласно абз. 4 п.5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполненной работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполненного отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказания услуги).
Установлено, что стоимость сервисной услуги, которую приобрела в сети ООО "реСтор" истец Семенихина Н.А, составляет 7 919 руб.
Соответственно, неустойка согласно абз. 4 п.5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" не может превышать стоимость самой услуги, а именно 7 919 руб. 00 коп.
Таким образом, суд неверно не ограничил размер неустойки стоимостью самой сервисной услуги.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению в части размера неустойки, штрафа, государственной пошлины, взысканных с ООО "Эджастерс про".
С ООО "Эджастерс про" в пользу истца Семенихиной Натальи Андреевны подлежит взысканию неустойка в размере 7 919 руб. 00 коп, а также предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" штраф в размере 16 954 руб. 00 коп. (( 25 990+7919)/2).
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ООО "Эджастерс про" в доход бюджета г. Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 217 руб. 27 коп.
Руководствуясь ст.ст.328,329,330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чертановского районного суда города Москвы от 30 июля 2018 года изменить в части размера неустойки, штрафа, государственной пошлины, взысканных с ООО "Эджастерс про".
Взыскать с ООО "Эджастерс про" в пользу Семенихиной Натальи Андреевны неустойку в размере 7 919 руб. 00 коп, штраф в размере 16 954 руб. 00 коп.
Взыскать с ООО "Эджастерс про" в доход бюджета г. Москвы государственную пошлину в размере 1 217 руб. 27 коп.
В остальной части решение Чертановского районного суда города Москвы от 30 июля 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.