Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Удова Б.В.,
судей Сальниковой М.Л, Соловьевой Т.П,
при секретаре Яковлеве Д.И,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сальниковой М.Л. дело по апелляционной жалобе истца Сухоносова Е.Г. на решение Зюзинского районного суда города Москвы от 25 июня 2018 года,
которым постановлено:
В удовлетворении иска Сухоносова Евгения Георгиевича к ГБУ "Жилищник района Южное Бутово", ГБУ МФЦ города Москвы по району Южное Бутово о защите прав потребителей, взыскании убытков и компенсации морального вреда, - отказать полностью.
УСТАНОВИЛА:
Истец Сухоносов Е.Г. обратился в суд с иском к ответчикам ГБУ "Жилищник района Южное Бутово", ГБУ МФЦ города Москвы по району Южное Бутово о защите прав потребителей, взыскании убытков и компенсации морального вреда, в котором, с учетом уточненных требований, просил: признать действия ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" по понуждению к проведению поверки счетчиков воды незаконными; взыскать с ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" излишне уплаченные средства за 04 и 05 месяц 2017 г. в сумме 3 113 руб. 37 коп. за неоказанные услуги по воде и 1056 руб. излишне уплаченные по запирающему устройству; взыскать с ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" сумму 550 руб. за проведение поверки; обязать ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" компенсировать истцу моральный вред в размере 5000 руб.; взыскать с ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца за неудовлетворение его требований в добровольном порядке; обязать ГБУ "МФЦ района Южное Бутово" предоставить данные по горячей и холодной воде с разбивкой по месяцам с января по декабрь 2017 г. по адресу: *****, о количестве ДПУ горячей и холодной воды и местах их установки, показания счетчиков на начало и конец каждого месяца, количество проживающих, потребление на 1 человека, объем потребления по КПУ и ОДПУ, количество квартир по расчетам с КПУ и ОДПУ(нормативам), количество временно отсутствующих/приписанных и время нахождения в учете и документы-основания для перерасчета (Акт технического обследования, заявления и другие документы согласно п.92 Правил ПП РФ от 6 мая 2011г N354), обоснований возникновения вышеуказанных начислений, предоставить расчет по ГВС ДПУ по квартире истца за 04 и 05 месяцы 2017 г. и расчет графы "перерасчет" за 05,06,07 месяцы 2017г. в реальном числовом формате.
Заявленные требования истец мотивирует тем, что, по его мнению, ему был необоснованно начислен расход горячей воды за апрель и май 2017 года, в связи с чем, он был вынужден обратиться в ГБУ МФЦ города Москвы по району Южное Бутово и был вынужден понести расходы на поверку счетчика воды. Истец указывает, что неоднократно обращался с заявлениями к ответчикам, которые ненадлежаще выполняли свои обязанности по работе с потребителями и задерживали ответы. Также истец ссылается на то, что ему необоснованно дважды начислялась оплата за услуги запирающего устройства в по категории "Запирающее устройство" и по категории "Содержание и ремонт". Истец полагает, что действиями ответчиков нарушены его права как потребителя.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец Сухоносов Е.Г, указывая на то, что суд не рассмотрел заявление истца о внесении в протокол судебного заседания изложенных в указанном заявлении обстоятельств, а также не рассмотрел доводы истца об освобождении его от обязательного проведения поверки ИПУ со ссылками на приведенные им в иске нормативные документы, полагает, что суд не учел, что начисление платежей по общедомовому прибору учета при наличии ИПУ противоречит закону, что снятие показаний ИПУ и передача их исполнителю является его правом, а не обязанностью, напротив эта обязанность возложена на исполнителя. Заявитель в своей апелляционной жалобе указывает на то, что при разрешении вопроса по платежам "запирающее устройство", суд ссылался на незаконное распоряжение Мэра N 872-РП.
Истец Сухоносов Е.Г. заседании коллегии поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители ответчиков ГБУ "Жилищник района Южное Бутово", ГБУ МФЦ г.Москвы в заседание судебной коллегии не явились, о слушании дела извещены, об уважительных причинах своей неявки судебной коллегии не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, заслушав явившегося участника процесса, изучив материалы дела, не находит оснований к отмене или изменению решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.
Согласно ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно требованиям ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, если оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению ( п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. "О судебном решении").
Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или общеизвестным обстоятельствам, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов ( п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. "О судебном решении").
Постановленное судом решение вышеуказанным требованиям отвечает.
Решение суда первой инстанции вынесено при точном соблюдении процессуальных норм и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к возникшим между сторонами правоотношениям, и содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Сухоносов Е.Г. зарегистрирован по месту жительства по адресу: *****.
В квартире по адресу: *****, установлены индивидуальные приборы учета холодного и горячего водопотребления, которые введены в эксплуатацию в 2006 г.
По состоянию на 23.04.2017г. в базе данных программного обеспечения Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности Единого информационно-расчетного центра" имелись сведения о том, что срок метрологической поверки индивидуального прибора учета ГВС по адресу: *****, истек 16.02.2015г, в связи с чем, на основании письма управляющей организации ГБУ города Москвы "Жилищник района Южное Бутово" индивидуальный прибор учета ГВС N ***** был закрыт 28.02.2017 г.
В соответствии с письмом от управляющей организации ГБУ города Москвы "Жилищник района Южное Бутово" от 28.03.2017 г, начисление платы за услуги водоснабжения по лицевому счету N ***** с 01.03.2017 г. производятся исходя из показаний общедомовых приборов учета водопотребления, в соответствии с нормами п.59, п.60 и п.42 главы VI постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N354.
Ежемесячное предоставление показаний ОДПУ находится в компетенции управляющей организации. Показания ОДПУ (акты снятия показаний объёмов потреблённых за месяц коммунальных услуг, выраженных в куб.м) управляющая организация передает в МФЦ соответствующего района.
На основании постановления Правительства г. Москвы от 14.03.2013 г. N 146-ПП "О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы" создано ГБУ "Жилищник района Южное Бутово".
ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" является управляющей организаций и с 01.07.2015 г. осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в районе Южное Бутово, выполняет работы и оказывает услуги по управлению многоквартирными домами, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставляет коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и не является правопреемником прежней управляющей организации ОАО ДЕЗ района Южное Бутово.
В соответствии с договором об информационном обеспечении расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании единого платежного документа, заключенным между ГБУ "Жилищник района Южное Бутово и ГБУ МФЦ города Москвы, ГБУ г. Москвы "МФЦ района Южное Бутово", осуществляет:
-формирование и поддержание в базах данных достоверных сведений по каждому плательщику с учетом кодов, финансовых лицевых счетов, карточек учета плательщиков;
-ежемесячное начисление платежей, подлежащих оплате плательщиками за жилое помещение и коммунальные услуги в порядке, установленном требованиями действующего законодательства и по тарифам, утвержденным уполномоченным органом в области тарифного регулирования;
-осуществление корректировки начислений плательщикам за ЖКУ в соответствии с требованиями действующего законодательства;
-осуществление перерасчета сумм, подлежащих оплате плательщиком за ЖКУ на основании документов, подтверждающих основания для изменения размера оплаты.
-формирование для плательщиков единых платежных документов на оплату за ЖКУ; -ведение учета сумм, подлежащих оплате плательщиками за ЖКУ;
-организацию приема плательщиков для консультаций по вопросам начисления платежей за ЖКУ.
С 01.03.2017г. начисления за ХВС и ГВС производится исходя из показаний общедомовых приборов учета водопотребления следующим образом: из общего расхода воды по дому исключается объем израсходованной воды юридическими лицами и жителями, у которых установлены ИПУ. Остаток объема потребленной воды распределяется между зарегистрированными в доме жителями, не имеющими ИПУ. Так устанавливается объем фактически потребленной воды на человека. Вместе с тем, объем потребленной ХВС и ГВС за расчетный период одним жильцом не может превышать норматива водопотребления, увеличенного на коэффициент, равный 2.
Норматив потребления установлен постановлением Правительства Москвы от 28.07.1998 г. N 566 "О мерах по стимулированию энерго- водосбережения в г. Москве" и составляет: для жилых домов оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением - 11,68 м3 на 1 человека, в том числе холодной воды - 6,935 м3, горячей воды - 4,745 м3 на 1 человека в месяц.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно п. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации", многофункциональные центры предоставления государственных услуг при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственных услуг при осуществлении ими полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, переданных от ГКУ ИС районов в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, выполняют функции начисления платежей и выполнения функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуг нанимателя по договорам найма и или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждении социальной сферы, формирования единого платежного документа, счетов и счетов-фактур с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ".
В соответствии с постановлением Правительства Москвы N 219-ПП от 23.04.2014 г. "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы", ГБУ г. Москвы "МФЦ г. Москвы" осуществляют расчет (перерасчет) жилищно-коммунальных платежей, предоставление информации жилищного учета, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.
Расчет начислений платы за жилищно-коммунальные и прочие услуги производится МФЦ, в соответствии с действующим законодательством, с учетом занимаемой площади, вида собственности жилого помещения, количества проживающих, наличия льгот.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких помещений индивидуальными приборами учета воды, а также ввод установленных ИПУ в эксплуатацию.
Согласно п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Согласно п.п.80.81 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом помещении осуществляется с использованием ИПУ. К использованию допускаются ИПУ утвержденного типа и прошедшие поверку, в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии ИПУ утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки ИПУ и об установленном для ИПУ межповерочном интервале должны быть указаны в сопроводительных документах к ИПУ. Оснащение жилого помещения ИПУ, ввод установленных ИПУ в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность, своевременная замена и поверка должны быть обеспечены собственником (пользователем) жилого или нежилого помещения. При наличии ИПУ необходимо ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю (п.п. "к" (1) п.33 Правил).
В соответствии с Федеральным законом от 26.06.008 N ФЗ-102 "Об обеспечении единства измерений" индивидуальные приборы учета водопотребления до ввода в эксплуатацию, после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. В случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, прибор учета считается вышедшим из строя (п. 81 (12) Правил).
Подпунктами "а", "б" п. 59 Правил установлено, что плата за коммунальную услугу. предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период (месяц), определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы ИПУ составил меньше 6 месяцев. - то за фактический период работы ИПУ. но не менее 3 месяцев в следующих случаях:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п.42 Правил (п. 60 Правил):
- в случаях предусмотренных пп "б" п.59 Правил - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В целях оптимизации расчетов за коммунальные услуги за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение в городе Москве постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004г. N77-ПП для потребителей, не установивших ИПУ или не подававших показания приборов учета более 6 месяцев, или имеющих приборы учета с истекшим сроком поверки, объемы потребления холодной и горячей воды за расчетный период одним жильцом не могут превышать норматива потребления увеличенного на повышающий коэффициент равный 2.
Действующее законодательство РФ предусматривает ряд ситуаций, когда возможен перерасчет коммунальных платежей при наличии в помещении приборов учета:
1. Если проверяется состояние приборов учета, с которых потребитель ежемесячно снимает показания, или достоверность показаний приборов, которые потребитель представил для расчета платы за коммунальную услугу, т.е. проводится проверка состояния и достоверности ежемесячно предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета.
При поверке может выясниться, что прибор учета находится в исправном состоянии, но его показания расходятся с теми, которые потребитель представил для расчета стоимости коммунальной услуги за расчетный период, предшествующий проверке. В этом случае плата за услугу пересчитывается исходя из показаний прибора учета, которые сняли проверяющие (п. 61 Правил N 354).
2. Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам (п. 62 Правил N 354).
3. Если обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, находящегося у потребителя, вызвавшее нарушение показателей (п. 81(11) Правил N 354).
В случае не предоставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период (за месяц) в сроки, установленные Правилами, и в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию ИПУ либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки - перерасчет не предусмотрен.
Распоряжением Правительства Москвы N 872-РП от 12.08.1997 г. "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" установлен порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов, в соответствии с которым плата за выполнение работ по содержанию запирающих устройств или домофонов включается в лицевой счет квартиросъемщика и в перечень услуг в расчетной книжке отдельной строкой. Размер платежа определяется исходя из договора с подрядным предприятием на выполнение работ по обслуживанию запирающих устройств и домофонов с учетом решений по распределению платежей, принятых на собрании жильцов. Плата за обслуживание запирающих устройств относится к прочим целевым сборам. Таким образом, плата за эксплуатацию запирающего устройства при расчете платы за содержание и ремонт (техническое обслуживание) не включается. С 2013 г. жители многоквартирных домов самостоятельно заключают договоры на установку и техническое обслуживание запирающих устройств. Денежные средства за жилищно-коммунальные услуги, поступившие от жителей, зачисляются на счет по сбору платежей за ЖКУ района Южное Бутово тр/с *****, указанный в едином платежном документе, минуя расчетный счет ГБУ "Жилищник района Южное Бутово".
Отказывая в удовлетворении исковых требований, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст.ст.12, 56, 67 ГПК РФ, применяя приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что каких-либо нарушений прав и законных интересов истца как потребителя со стороны ответчиков допущено не было.
При этом суд исходил из того, что срок метрологической поверки прибора учета горячего водопотребления в квартире истца по адресу: *****, истек 16.02.2015 года, в связи с чем, пришел к выводу о том, что истцу правомерно начислялась плата за горячее водоснабжение, исходя из показаний общедомовых приборов учета водопотребления в соответствии нормативами, установленными в г. Москве.
Также суд обоснованно пришел к выводу о том, что поскольку истец проживает в квартире по адресу: *****, то на него законом возложена обязанность следить за состоянием жилого помещения, в котором он проживает, в том числе за состоянием индивидуальных приборов учета холодного и горячего водопотребления. Поскольку срок метрологической поверки прибора учета горячего водопотребления в квартире истца истек 16.02.2015 года, истец был обязан провести поверку данного прибора, в связи с чем каких-либо правовых оснований для возложения данных расходов на ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" в настоящем случае не имеется.
Оценивая доводы истца о том, что ему необоснованно дважды начислялась оплата за услуги по запирающему устройству в категории "Запирающее устройство" и в категории "Содержание и ремонт", суд обоснованно нашел данные доводы необоснованными и документально не подтвержденными, а потому не являющимися основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Доводы жалобы о том, что ответчиком по квартире истца незаконно производилось начисление платежей по общедомовому прибору учета при наличии ИПУ, судебная коллегия находит несостоятельными.
В соответствии с подп "д" п. 81(12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. прибор учета считается вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В соответствии с п. 81(13) указанного постановления потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В связи с тем, что истцом не обеспечено проведение поверки ИПУ ГВС по истечении срока метрологической поверки, ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" обоснованно производил начисления по ГВС по квартире истца по ОДПУ ГВС, каких либо данных о том, что начисления по ГВС по квартире истца управляющей компанией производились как по ИПУ, так и по ОДПУ, материалы дела не содержат.
Вопреки доводам апелляционной жалобы Распоряжение Правительства Москвы N 872-РП от 12.08.1997г. "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" в установленном законом порядке не соответствующим действующему законодательству не признавалось, в связи с чем, ссылка на данный нормативный акт в решении суда не свидетельствует о нарушении судом норм материального права и наличии оснований для отмены решения суда.
Доводы жалобы о том, что истец не давал своего согласия на техническое обслуживание запирающего устройства ООО "РекоЦентр" не опровергают выводы суда о правомерности действий ответчика по начислению платы за техническое обслуживание запирающего устройства отдельной строкой.
В настоящее время цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств установлены Постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 937-ПП "О ценах на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов.
Из представленных истцом ЕПД усматривается, что при начислении платежей по услуге "запирающее устройство", ответчиком применены цены, установленные вышеуказанным нормативным документом.
Поскольку в спорный период истцу данные услуги фактически были оказаны и им использованы, в связи с чем, подлежали оплате, доказательств того, что истцом производилась оплата данной услуги иной организации на основании соответствующего договора, материалы дела не содержат.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, иное толкование норм материального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199, 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зюзинского районного суда города Москвы от 25 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.