Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего В.В. Лукьянченко,
судей А.В. Тиханской, С.И. Коневой,
при секретаре Р.И. Динисламовой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционная жалоба административного истца Пошастенкова А.Н. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 6 марта 2018 года, по административному исковому заявления А.Н. Пошастенкова о признании незаконными решений УФССП России по Москве исх. N 7/32-р 2017/187730 от 26.10.2017 и исх. N 77918/17/192623 от 1.12.17, об обязании Прокуратуры Москвы рассмотреть жалобу от 16.10.2017 и принять все необходимые действия в соответствии с законодательством, которым в удовлетворении административного иска отказано,
установила:
А.Н. Пошастенков обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование требований указал на факт ненадлежащего рассмотрения его обращений.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 6 марта 2018 года постановлено: в удовлетворении заявления А.Н. Пошастенкова отказать.
В апелляционной жалобе А.Н. Пошастенкова ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии А.Н. Пошастенков, посредством видеоконференц-связи доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель прокурора г. Москвы по доверенности Е.Ф. Оглио, представитель УФССП России по Москве Н.П. Баранова просили решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Основанийё предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ в апелляционном порядке для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы изученным по материалам дела не имеется.
16.10.2017 административный истец обратился в прокуратуру г. Москвы с жалобой на бездействие должностного лица службы судебных приставов.
Из материалов дела усматривается, что 26.10.2017 начальником отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры г. Москвы А.Н. Пошастенкову сообщено о направлении его обращения о нарушении законодательства об исполнительном производстве, несогласии с решением начальника ОСП по ЦАО N 1 УФССП России по Москве, с ответом должностного лица УФССП по Москве в порядке ведомственного контроля главному судебному приставу г. Москвы Дополнительно разъяснено, что обжалование действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей производится в порядке подчиненности.
1.12.2017 начальником отдела по работе с обращениями граждан УФССП по Москве А.Н. Пошастенкову дан ответ на обращение, поступившее из прокуратуры г. Москвы, в котором административному истцу сообщено о том, что исполнительное производство N 75205/16/77053 о взыскании с ФАС России в пользу А.Н. Пошастенкова денежных средств прекращено на основании п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона "Об исполнительном производстве", поскольку судебное решение о взыскании денежных средств отменено вышестоящим судом: исполнительное производство N 75206/16/77053 о взыскании с ФАС России в пользу А.Н. Пошастенкова денежных средств также прекращено на основании п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона "Об исполнительном производстве", поскольку ответчику восстановлен срок на подачу апелляционной жалобы на судебное решение о взыскании денежных средств.
Разрешая требования административного истца, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемых решений должностных лиц предписанием действующего законодательства.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45 утверждена " Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", которая разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны разъяснить порядок обжалования принятого решения.
Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45 утверждена "Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", которая разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 - ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Исходя из п. 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течении 7 дней со дня регистрации, направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителя и разъяснением принятого решения.
Согласно п. 5.1 Инструкции, обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
Согласно п. 5.8 Инструкции в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Исходя из п. 3 ст. 5 указанного Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Исходя из п. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Принимая во внимание факт своевременного рассмотрения обращения административного истца в соответствии с предписаниями вышеприведенных законоположений и предоставления административному истцу ответов на указанное обращение, судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, в совокупности со всеми материалами дела, дал оценку представленным доказательствам и по мотивам, изложенным в решении, правильно рассмотрел требования административного истца, нормы материального права судом первой инстанции применены правильно.
Иные доводы апелляционной жалобы по своему существу направлены на переоценку доказательств указанных в решении суда и не могут служить основанием к отмене или изменению решения суда.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Тверского районного суда г. Москвы от 6 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.