Московский городской суд в составе председательствующего судьи Баталовой И.С. при секретаре Лучкиной С.П., с участием прокурора Слободина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-3872/2018 по административному исковому заявлению Чиж К В об оспаривании пункта 5 статьи 7 Закона города Москвы от 14.06.2006г. "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения",
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Московский городской суд с иском об оспаривании указанного выше пункта Закона города Москвы. Данным пунктом предусмотрено, что жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 Закона, если они признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
В настоящее время пункт 5 статьи 7 Закона действует в редакции Закона г. Москвы от 28.12.2016 N 55.
В судебном заседании административный истец пояснил, что им оспаривается указанный пункт в предыдущей редакции, согласно которой жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 Закона, если они признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы. Именно данный пункт, по убеждению административного истца, нарушает его права и законные интересы.
С учетом того, что в настоящее время пункт 5 статьи 7 Закона города Москвы от 14.06.2006г. "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" изложен в иной редакции, которая по его мнению, соответствует действующему законодательству, административным истцом заявлен отказ от административного искового заявления, в материалы дела приобщено письменное заявление об отказе от заявленных требований.
Представители административных ответчиков не возражали против принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. Прокурор полагал возможным прекратить производство по делу.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
По смыслу закона предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод. В связи с чем, суд своим решением в случае выявления противоречия оспоренного нормативного акта закону прекращает действие такого акта, лишая его юридической силы. Недействующий же нормативный правовой акт не требует судебного пресечения его юридической силы из-за отсутствия таковой.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Аналогичное положение содержится и в части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Ввиду того, что в судебном заседании административный истец пояснил, что оспаривает пункт 5 статьи 7 Закона в недействующей редакции, а именно в редакции до принятия Закона г. Москвы от 28.12.2016 N 55, производство по делу подлежит прекращению, поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части прекратил свое действие и нарушения чьих-либо прав и свобод не влечет.
Также суд считает возможным прекратить производство по делу в связи с принятием отказа административного истца от заявленных требований в порядке ст. 157 КАС РФ, последствия отказа от иска административному истцу разъяснены, письменное заявление об отказе от исковых требований приобщено в материалы дела, отказ соответствует закону, не нарушает публичных интересов, а также прав и законных интересов участвующих в деле лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 157, частью 2 статьи 194, статьями 198- 199, пунктом 1 части 2 статьей 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ административного истца Чиж К В от административных исковых требований об оспаривании пункта 5 статьи 7 Закона города Москвы от 14.06.2006г. "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Прекратить производство по административному делу N 3а-3872/2018 по административному исковому заявлению Чиж К В об оспаривании пункта 5 статьи 7 Закона города Москвы от 14.06.2006г. "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение 15 дней со дня вынесения определения через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.