Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу и письменные дополнения к ней АИ на вступившие в законную силу постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010117090500006095 от 05 сентября 2017 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 02 октября 2017 года, решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 12 июля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений Государственного казенного учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее ГКУ "АМПП") N0355431010117090500006095 от 05 сентября 2017 года А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 02 октября 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба А.И. - без удовлетворения.
Решением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2018 года указанные постановление должностного лица и решение вышестоящего должностного лица оставлены без изменения, жалоба А.И. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 12 июля 2018 года постановление и решение должностных лиц, решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба А.И. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе и письменных дополнениях к ней А.И. просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, поскольку на момент фиксации правонарушения автомобилем управлял ее супруг Дорогобид В.И, являющийся инвалидом-чернобыльцем и имеющим право на бесплатную парковку транспортного средства на городских платных парковках в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также п. 2.2 Административного регламента о предоставлении государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов"; имеющийся в деле фотоматериал не позволяет каким-либо образом конкретизировать местонахождение автомобиля, а его конкретизация - объективно подтвердить факт отсутствия в месте парковки автомобиля дорожной разметки и знаков дорожного движения; отсутствие в месте парковки автомобиля дорожного знака 8.17 "Инвалиды" свидетельствует о совершении ГКУ ЦОДД административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ, что подтверждается результатами проверки, проведенной Лефортовской межрайоной прокуратурой г..Москвы, что, в свою очередь, исключает в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ ее (А.И.) вину в совершении данного административного правонарушения.
Также заявитель указывает, что судебными инстанциями была нарушена Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 61/106 от 13.12.2006), согласно статье 4 которой государство обязуется принимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав инвалидов и воздерживаться от любых действий и методов, не согласующихся с настоящей Конвенцией, в частности, обеспечить доступность среды обитания: транспорта, информации и связи, инфраструктуры и т.д. (ст. 9 Конвенции); равенство перед законом и доступ к правосудию (ст.ст. 12, 13 Конвенции), что выразилось в длительном рассмотрении жалобы в районном суде, отсутствии решения по заявленному 17 апреля 2018 года ходатайству А.И. об отложении судебного заседания и принятия судебными инстанциями судебных актов без учета фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление и решение должностных лиц, судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность ч. 2 ст. 8.14 КоАП города Москвы наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства г. Москвы N 289 - ПП от 17 мая 2013 года "Об организации платных городских парковок в г. Москве" утверждены Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (далее - Правила).
Пунктом 1.3 Правил установлено, что к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Согласно п. 2.1 Правил размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами) является платным по решению Правительства Москвы.
Из материалов дела следует, что 04 сентября 2017 года в 16 час. 47 мин. по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 19, водитель транспортного средства марки "БМВ 320 XDRIVE GRAND TURISMO ", государственный регистрационный знак С 150 НР 750, собственником которого является А.И, в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП, не произвел оплату за размещение транспортного средства на соответствующей парковке.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки: АПК "ПаркНет", идентификатор N 00260, свидетельство о поверке СП 1701050, действительное по 01 февраля 2018 года.
Описанные выше действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП города Москвы.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется. Факт размещения принадлежащего Дегтярь А.И. автомобиля по адресу места фиксации административного правонарушения заявителем не отрицается.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя о том, что на момент фиксации правонарушения автомобилем управлял ее супруг В.И, являющийся инвалидом-чернобыльцем и имеющим право на бесплатную парковку транспортного средства на городских платных парковках в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также п. 2.2 Административного регламента о предоставлении государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов", а также то, что отсутствие в месте парковки автомобиля дорожного знака 8.17 "Инвалиды" свидетельствует о совершении ГКУ ЦОДД административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ, что подтверждается результатами проверки, проведенной Лефортовской межрайоной прокуратурой г. Москвы, что, в свою очередь, исключает в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ ее (Дегтярь А.И.) вину в совершении данного административного правонарушения не влекут удовлетворение жалобы в силу следующего.
Согласно ч. 9 ст. 15 Закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В соответствии с п. 2.2 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида" предоставление данной государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные нормы, вопреки доводам жалобы, не предоставляют право водителю транспортного средства, оборудованного специальным опознавательным знаком "Инвалид", в отношении которого имеется действующее парковочное разрешение инвалида, в случае отсутствия на платной государственной парковке мест, выделенных для парковки транспортных средств лиц, являющихся инвалидами, размещать указанные средства на такой парковке без производства ее оплаты. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" такого права также не предусматривает. В силу требований п. 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП, вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта и на специальных парковочных местах для автобусов) автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же автотранспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения.
Как следует из ответа ГКУ ЦОДД на судебный запрос (л.д. 94) и подтверждается приложенными к настоящей жалобе представлениями Лефортовской межрайонной прокуратуры г. Москвы от 30.08.2018 N 7-2-2018 и Савеловской межрайонной прокуратуры г. Москвы от 17.07.2018 N 7-5-18, по состоянию на 04 сентября 2017 года на платной городской парковке, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 19, места для транспортных средств инвалидов, обозначенные дорожным знаком 8.17 "Инвалиды" и дорожной разметкой 1.24.3, отсутствовали.
При этом нарушение юридическим лицом при установлении платной городской парковки по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 19, требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" само по себе не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Кроме того, у тверждение заявителя о том, что на момент фиксации правонарушения автомобилем управлял ее супруг В.И, являющийся инвалидом-чернобыльцем и имеющим право на бесплатную парковку транспортного средства на городских платных парковках в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также п. 2.2 Административного регламента о предоставлении государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов", не влечет отмену судебных постановлений в силу следующего.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводы о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного в ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Что касается действий В.И. судьи нижестоящих инстанций были не вправе давать им правовую оценку. Установление вины кого-либо из участников дорожно-транспортного происшествия в его совершении выходит за рамки производства по конкретному делу об административном правонарушении.
Ссылка в жалобе на то, что льгота на бесплатную парковку транспортного средства распространяется на лицо, обладающее такой льготой (в данном случае - инвалида), а не на автомобиль, его перевозящий, несостоятельна. В уведомлении ГКУ "АМПП" от 30.03.2017 N 854630-2014, направленном на имя В.И, прямо указано, что его (В.И.) парковочное разрешение инвалида действует только в отношении транспортного средства, имеющего государственный регистрационный знак С 150 НР 750 (л.д. 10).
Утверждение А.И. о том, что судебными инстанциями была нарушена Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 61/106 от 13.12.2006), согласно статье 4 которой государство обязуется принимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав инвалидов и воздерживаться от любых действий и методов, не согласующихся с настоящей Конвенцией, в частности, обеспечить доступность среды обитания: транспорта, информации и связи, инфраструктуры и т.д. (ст. 9 Конвенции); равенство перед законом и доступ к правосудию (ст.ст. 12, 13 Конвенции), что выразилось в длительном рассмотрении жалобы в районном суде, отсутствии решения по заявленному 17 апреля 2018 года ходатайству А.И. об отложении судебного заседания и принятия судебными инстанциями судебных актов без учета фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства, неосновательно.
Как следует из материалов дела, жалоба А.И. на постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010117090500006095 от 05 сентября 2017 года и решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 02 октября 2017 года поступила в Гагаринский районный суд г. Москвы по подсудности из Савеловского районного суда г. Москвы 08 ноября 2017 года (л.д. 17). 13 ноября 2017 года судьей районного суда был истребован административный материал из ГКУ "АМПП" (л.д. 18), который поступил из административного органа лишь 02 марта 2018 года (л.д. 24). В этот же день судьей районного суда вынесено определение о назначении судебного заседания на 17 апреля 2018 года (л.д. 38), на котором было вынесено решение по жалобе.
При этом, вопреки доводам жалобы, ходатайство А.И. об отложении судебного заседания, назначенного на 17 апреля 2018 года, было рассмотрено судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ с вынесением соответствующего определения (л.д. 47).
Сама А.И. о времени и месте судебного заседания была извещена, однако в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности своей неявки суду не представила, в связи с чем судья районного суда был вправе рассмотреть жалобу в ее (А.И.) отсутствие в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что вследствие длительного нерассмотрения Гагаринским районным судом г. Москвы жалобы А.И. последняя была незаконно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подлежит отклонению, поскольку не свидетельствует о незаконности обжалуемых постановления и решения должностных лиц, а также судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП города Москвы, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, совершенное А.И. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.14 КоАП города Москвы, ее действия правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда и судьи Московского городского суда, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующих судебных актах.
Вопреки доводу жалобы, судебные инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость и пришли к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и решения вышестоящего должностного лица.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Дегтярь А.И. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.14 КоАП города Москвы.
Порядок и срок давности привлечения А.И. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N0355431010117090500006095 от 05 сентября 2017 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 02 октября 2017 года, решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 12 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП города Москвы, в отношении АИ оставить без изменения, жалобу и письменные дополнения к ней А.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.