Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Васяткина С.В. в защиту Тарасова **** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 277 района Новокосино города Москвы от 08 февраля 2018 года и решение судьи Перовского районного суда города Москвы от 06 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 277 района Новокосино города Москвы от 08 февраля 2018 года Тарасов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 06 апреля 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Васяткина С.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Васяткин С.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылается на то, что Тарасов А.А. не находился в состоянии опьянения; анализатор " ARCHITECT c 4000", при помощи которого поводилось химико-токсикологическое исследование биологического материала, не включён в перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений, его поверка не проводится, погрешность прибора неизвестна; в справке о результатах химико-токсикологических исследований от 25 января 2018 года количественный показатель каннабиноидов не совпадает с показателем, установленным в декабре 2017 года по результатам медицинского освидетельствования того же самого образца мочи; оригинал справки о результатах химико-токсикологических исследований, на основании которой в декабре 2017 года было установлено состояние опьянения Тарасова А.А. в материалах дела отсутствует; в медицинских документах не указан заводской номер Газового хроматогрофа 7890 В, которым проводилось исследование, в связи с чем невозможно установить, относится ли к этому прибору приобщённое к материалам дела свидетельство о поверке; в ходе рассмотрения дела не установлено время употребления наркотического средства; судебными инстанциями не дана надлежащая правовая оценка результатам медицинского освидетельствования, пройденного Тарасовым А.А. самостоятельно 13 декабря 2017 года; врач-нарколог, проводивший медицинское освидетельствование, не прошёл необходимую подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с требованиями п. 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно материалам дела, Тарасов А.А. 12 декабря 2017 года в 10 часов 55 минут, в районе дома 7 "Б" по улице Салтыковская в городе Москве управлял транспортным средством марки "Мерседес-Бенц" государственный регистрационный знак ***, в нарушение п. 2.7 ПДД РФ находясь в состоянии опьянения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновность Тарасова А.А. в его совершении подтверждаются доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ДПС Абдушина Р.М.; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) N 075242; протоколом о задержании транспортного средства; сообщением заведующего химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ"; данными исследования пограничного состояния о выявлении наркотических веществ методом иммунохроматографии от 12 декабря 2017 года; справкой о результатах химико-токсикологических исследований контрольного образца "К" биологического объекта, взятого у Тарасова А.А, от 25 января 2018 года; свидетельством о поверке N СП 1847437; копией дубликата справки о результатах химико-токсикологических исследований от 17 декабря 2017 года; показаниями врача психиатра-нарколога КЛД ГКУЗ Московский научно-практический центр наркологии Петухова А.Е, инспектора ДПС Абдушина Р.М, показаниями понятых Поварещенкова Р.В. и Молчановой А.В, допрошенных при рассмотрении дела мировым судьёй, а также другими доказательствами.
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Тарасова А.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновности Тарасова А.А. в его совершении.
Довод жалобы о том, что Тарасов А.А. не находился в состоянии опьянения, проверялся мировым судьёй и судьёй районного суда при рассмотрении дела и жалобы и правильно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами, в том числе актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) N 075242 от 12 декабря 2017 года, из которого следует, что по результатам химико-токсикологических исследований биологического объекта (мочи), отобранного у Тарасова А.А, методом газовой хроматографии/масс-спектрометрии обнаружены каннабиноиды, в связи с чем установлено состояние опьянения. Оснований не доверять результатам медицинского освидетельствования, проведённого в соответствии с Порядком проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического") (далее - Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения), не имеется.
Также по запросу судьи районного суда к материалам дела приобщена копия дубликата справки о результатах химико-токсикологических исследований N 32 687 биологического объекта, отобранного у Тарасова А.А, проведённых 17 декабря 2017 года, данные которой совпадают с актом медицинского освидетельствования (л.д. 106). Так как копия дубликата справки о результатах химико-токсикологических исследований представлена ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", на ней имеется штамп заведующего ХТЛ, а также печать Химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ г. Москвы "Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы" она обоснованно признана допустимым доказательством по делу.
Кроме того, согласно сообщению заведующего химико-токсикологической лаборатории ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", по результатам химико-токсикологических исследований в образце мочи Тарасова А.А, освидетельствованного по Акту медицинского освидетельствования N А3-2202 от 12 декабря 2017 года, обнаружены каннабиноиды в концентрации 37 нг/мл, что отражено в справке о результатах химико-токсикологической лаборатории МНПЦ наркологии, справка о результатах химико-токсикологических исследований N 32687. На основании п. 8 Правил проведения химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании (Приложение N 3 к приказу Минздрава России N 933н) при медицинском освидетельствовании Тарасова А.А. в кабинете медицинского освидетельствования поводилось предварительное исследование образца мочи иммунохимическим методом (иммунохроматографическим) с применением анализатора, обеспечивающего регистрацию и количественную оценку результатов исследования. По результатам такого предварительного иммунохимического исследования были обнаружены каннабиноиды в концентрации более 30 нг/мл, то есть наркотическое средство. При поступлении образца мочи в химико-токсикологическую лабораторию проводились дополнительные предварительные иммунохимические исследования на биохимическом анализаторе " Architect c 4000" с количественной оценкой в более широком диапазоне, с использованием наборов реагентов для обнаружения каннабиноидов. По результатам этого исследования в моче обнаружены каннабиноиды в концентрации 37 нг/мл. Обязательные подтверждающие исследования проводились арбитражным методом газовой хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием с помощью технического средства: токсикологический анализатор - тандемный газовый хромато-масс-спектрометр 7890В/7000С производства Agilent Technologies. По результатам подтверждающего окончательного исследования проводимого специалистом Петуховым А.Е. в моче обнаружены каннабиноиды.
Результаты всех используемых методов химико-токсикологических исследований отражены в справке о результатах химико-токсикологических исследований N 32687 (л.д. 52-54).
25 января 2018 года по результатам химико-токсикологического исследования контрольного образца мочи Тарасова А.А. обнаружены каннабиноиды в концентрации 38 нг/мл, что подтверждается справкой о результатах химико-токсикологических исследований (л.д. 56).
Вопреки доводу жалобы, незначительная разница концентрации каннабиноидов при химико-токсикологических исследованиях биологического объекта 17 декабря 2017 года и 25 января 2018 года (1 нг/мл) не свидетельствует о недостоверных результатах, полученных при помощи биохимического анализатора " Architect c 4000", так как в контрольном образце "К" данная концентрация могла быть чуть больше, чем в биологическом объекте, исследованном 17 декабря 2017 года.
Кроме того, приведённое обстоятельство не может свидетельствовать об отсутствии в действиях Тарасова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, так как факт нахождения водителя в состоянии опьянения определяется в случае установления по результатам химико-токсикологических исследований в отобранном у него биологическом объекте наркотических средств или психотропных веществ независимо от их концентрации. В ходе рассмотрения настоящего дела достоверно установлено наличие в моче Тарасова А.А. наркотического средства - каннабиноидов, в связи с чем вывод судебных инстанций о совершении им административного правонарушения является правильным.
Ссылка в жалобе на то, что анализатор " ARCHITECT c 4000", при помощи которого поводилось химико-токсикологическое исследование биологического материала, не включён в перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений, его поверка не проводится, погрешность прибора неизвестна, не может быть принята во внимание, так как оснований полагать, что при проведении дополнительных предварительных иммунохимических исследований образца мочи Тарасова А.А. в химико-токсикологической лаборатории 17 декабря 2017 года биохимический анализатор " ARCHITECT c 4000" был неисправен, с учётом обнаружения каннабиноидов в контрольном образце того же биологического объекта 25 января 2018 года, не имеется.
Равным образом довод заявителя о том, что в ходе рассмотрения дела не установлено время употребления Тарасовым А.А. каннабиноидов, не влияет на законность вынесенных судебных актов, поскольку приведённое обстоятельство не входит в предмет доказывания, установленный ст. 26.1 КоАП РФ, наличие в организме водителя наркотических средств или психотропных веществ свидетельствует о нахождении его в состоянии опьянения.
Из показаний врача психиатра-нарколога КЛД ГКУЗ Московский научно-практический центр наркологии Клинический филиал Петухова А.Е, подтвердившего приведённые выше обстоятельства проведения медицинского освидетельствования Тарасова А.А, также следует, что концентрация каннабиноидов в биологическом объекте, взятом у Тарасова А.А, - 37 нг/мг является небольшой. 13 декабря 2017 года в 12 часов 45 минут в его же лаборатории водителю Тарасову А.А. проведено независимое платное медицинское освидетельствование, по результатам которого наркотических средств, психотропных веществ и иных вызывающих опьянение веществ в пределах установленных пороговых концентраций не обнаружено. В течение суток наркотик мог быть выведен из организма посредством приёма мочегонных лекарственных препаратов, обильным питьём и другими способами.
При этом Петухов А.Е. предупреждался об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, ранее с Тарасовым А.А. знаком не был, какие-либо данные наличии причин для оговора последнего с его стороны отсутствуют, показания Петухова А.Е. согласуются с другими доказательствами, в связи с чем суд обоснованно признал сведения, сообщённые им, достоверными.
Вопреки доводу жалобы, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) N П4-388Д от 13 декабря 2017 года, составленный по результатам медицинского освидетельствования, пройденного Тарасовым А.А. самостоятельно, получил надлежащую оценку судебных инстанций в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что врач-нарколог, проводивший медицинское освидетельствование Тарасова А.А, не прошёл необходимую подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования, не влечёт признание акта медицинского освидетельствования N 075242 от 12 декабря 2017 года в качестве недопустимого доказательства.
На основании примечания к п. 4 Порядка проведения медицинского освидетельствования осмотр врачом-специалистом проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (при невозможности проведения осмотра врачом-специалистом осмотр проводится фельдшером), прошедшим на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации) подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по программе, предусмотренной приложением N 7 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2003 г, регистрационный N 4913).
Из акта медицинского освидетельствования следует, что врач психиатр-нарколог, проводивший освидетельствование прошёл на базе "ГБУЗ МНПЦ Наркологии ДЗМ" подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования в объёме 36 часов 18 мая 2013 года.
Таким образом, оснований подвергать сомнению заключение, вынесенное по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения Тарасова А.А, не имеется.
Материалы дела свидетельствуют, что к выводу о виновности Тарасова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, судебные инстанции пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности, а также доводам Тарасова А.А. и его защитника дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. К аких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Тарасова А.А, не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учёл данные о личности виновного, а также обстоятельства и характер совершённого административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
Административное наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Тарасову А.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьёй постановления были в полном объёме проверены судьёй районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Тарасова А.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 277 района Новокосино города Москвы от 08 февраля 2018 года и решение судьи Перовского районного суда города Москвы от 06 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Тарасова *** оставить без изменения, жалобу защитника Васяткина С.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.