Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу О.С. в защиту Акционерного общества "Северсталь Менеджмент" на вступившие в законную силу постановление Административной комиссии Префектуры САО г. Москвы от 05 декабря 2017 года, решение судьи Коптевского районного суда города Москвы от 26 февраля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Префектуры САО г. Москвы от 05 декабря 2017 года АО "Северсталь Менеджмент" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением судьи Коптевского районного суда города Москвы от 26 февраля 2018 года постановление Административной комиссии Префектуры САО г. Москвы от 05 декабря 2017 года оставлено без изменения, жалоба и письменные дополнения к ней защитника О.С. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 10 апреля 2018 года вышеуказанные постановление административного органа и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба и письменные дополнения к ней защитника Бенацкой О.С. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник О.С. просит об отмене постановления административного органа, судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что на работодателя не возложена обязанность по поиску работников для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для их трудоустройства, если к нему не обращаются работники, имеющие рекомендации к труду.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, считаю постановление административного органа и судебные акты законными и обоснованными.
Согласно диспозиции ст. 2.2 КоАП г. Москвы, административным правонарушением признается невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон о квотировании рабочих мест) работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в ч. 1 ст. 2 настоящего Закона.
Согласно ст. 5 Закона о квотировании рабочих мест, невыполнение работодателем установленной настоящим Законом обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Действия, связанные с невыполнением работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.2 КоАП города Москвы и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 21 ноября 2017 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. ***, при проверке выполнения квоты, установленной для приема на работу инвалидов, сотрудниками прокуратуры САО г. Москвы выявлено, что АО "Северсталь Менеджмент" в нарушение ст. 2.2 КоАП г. Москвы не выполнило обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов, что составило за третий квартал 2017 года - 6 невыполненных квот для приема на работу инвалидов. Общее количество квот в АО "Северсталь Менеджмент" для приема на работу инвалидов и молодежи установленных категорий в последнем отчетном месяце (март 2017) составило 12 квот (6 квот для инвалидов и 6 квот для молодежи), из них не выполнено 6 квот для приема на работу инвалидов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО "Северсталь Менеджмент" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки; сведениями о выполнении установленной квоты за 3-ий квартал 2017 года; информационной справкой о результатах посещения предприятия; письменными объяснениями свидетеля Чигарькова А.В.; платежными поручениями о перечислении на счет ГКУ "Центр занятости города Москвы" компенсационных выплат за невыполнение АО "Северсталь Менеджмент" условий квотирования рабочих мест за январь - сентябрь 2017 года, а также иными материалами дела.
Вывод судьи Коптевского районного суда г. Москвы о наличии в действиях АО "Северсталь Менеджмент" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.2 КоАП г. Москвы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что АО "Северсталь Менеджмент" выполнило установленную законодательством города Москвы обязанность по созданию или выделению квотируемых рабочих мест для инвалидов и молодежи, поверялся судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление административного органа и обоснованно был признан несостоятельным.
Так в соответствии со ст. 2 Закона о квотировании рабочих мест квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.
Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.
Выполнением квоты для приема на работу
считается: в отношении инвалидов -
трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; в отношении молодежи - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о квотировании рабочих мест работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона. Рабочие места считаются
созданными (выделенными), если на них
трудоустроены граждане указанных категорий.
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области занятости населения и социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 3 настоящего Закона, обязаны ежеквартально представлять органу исполнительной власти города Москвы, координирующему работу по квотированию рабочих мест, информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.
Из буквального толкования приведенных норм следует, что под созданием (выделением) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи следует понимать организацию и фактическое трудоустройство на такие места граждан указанных категорий. При этом обязанность по созданию и выделению квотируемых рабочих мест (трудоустройству граждан) в соответствии с установленным размером квоты, рассчитываемым в порядке, предусмотренном ст. 3 Закона о квотировании рабочих мест, возлагается на работодателя. Невыполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела установлено, что, согласно материалам дела, АО "Северсталь Менеджмент" в третьем квартале 2017 года не были в полном объеме созданы (выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи в размере, установленном ч. 1 ст. 3 Закона города Москвы о квотировании рабочих мест, то есть на них не были трудоустроены граждане указанных категорий.
Каких-либо данных о том, что АО "Северсталь Менеджмент" принимало все зависящие от него меры по трудоустройству инвалидов и молодежи на квотируемые рабочие места, однако обязанность по их созданию (выделению), установленную законом, по независящим от него обстоятельствам не смогло выполнить, исследованные материалы дела не содержат.
Более того, из информационной справки по результатам поседения предприятия усматривается, что АО "Северсталь Менеджмент" не дало своего согласия на размещение сведений о потребности в работниках, а также о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в специализированных изданиях Департамента труда и социальной занятости населения, а также в иных средствах массовой информации, за исключением городского банка вакансий, общероссийской базы вакансий "Работа в России", сайта Биржи труда онлайн и интерактивного портала Службы занятости города Москвы (л.д. 19).
Таким образом, действия АО "Северсталь Менеджмент" были правильно квалифицированы по ст. 2.2 КоАП г. Москвы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями административного законодательства.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено АО "Северсталь Менеджмент" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 2.2 КоАП г. Москвы.
Судья Коптевского районного суда, рассмотрев жалобу на постановление Административной комиссии Префектуры САО г. Москвы от 05 декабря 2017 года, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Административной комиссии Префектуры САО г. Москвы от 05 декабря 2017 года, решение судьи Коптевского районного суда города Москвы от 26 февраля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 10 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Акционерного общества "Северсталь Менеджмент" оставить без изменения, жалобу защитника О.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.