Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Литвинова К.Ю. в защиту Общества с ограниченной ответственностью "ЭРЭМБИ" на вступившие в законную силу постановление главного инспектора Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии города Москвы от 03 августа 2017 года N 5/7-345, решение заместителя начальника Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии города Москвы от 16 августа 2017 года N 5-17/2, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного инспектора Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии города Москвы от 03 августа 2017 года N 5/7-345 Общество с ограниченной ответственностью "ЭРЭМБИ" (далее - ООО "РМ2", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением заместителя начальника Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии города Москвы от 16 августа 2017 года N 5-17/2 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба законного представителя Общества Мыльцева Р.Г. - без удовлетворения.
Решением судьи Измайловского районного суда города Москвы от 17 января 2018 года постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба защитника Литвинова К.Ю. - без удовлетворения.
В порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, вышеуказанное решение судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе защитник Литвинов К.Ю. просит об отмене состоявшихся по делу актов, указывая на отсутствие события административного правонарушения, а также на нарушение судьей районного суда требований ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу постановление и решение должностных лиц, судебный акт законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 10.7 КоАП РФ наступает за сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является осуществление государственного ветеринарного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Закона о ветеринарии ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов утверждены Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 за N 13-7-2/469 (далее - Ветеринарно-санитарные правила).
Указанные правила являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Согласно п. 1.2 Ветеринарно-санитарных правил к биологическим отходам относятся трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных. Обязанность владельца животных, в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов, установлена п.1.3 указанных Ветеринарно-санитарных правил.
В соответствии с абз. 5 ст. 18 Закона о ветеринарии владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию. Несоблюдение указанных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекты животного мира подлежат конфискации в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, 11 июля 2017 года в период времени с 10 час. 20 мин. по 13 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Первомайская, д. 42, Измайловской межрайонной прокуратурой города Москвы совместно с главным государственным ветеринарным инспектором по Восточному административному округу города Москвы Комитета ветеринарии города Москвы проведена проверка исполнения законодательства об охране и использовании животного мира в ООО "РМ2" в контактном зоопарке "СТРАНА ЕНОТиЯ", расположенном по адресу: г. Москва, ул. Первомайская, д. 42, этаж 2, в ходе которой установлено нарушение должностным лицом указанного юридического лица ветеринарного законодательства Российской Федерации, а именно: сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже животных, выразившееся в отсутствии уведомления ветеринарной службы города Москвы о падеже животных: кролика и цыплят, замороженные трупы которых обнаружены в морозильной камере бытового холодильника в подсобном помещении (время и дата падежа животных не установлена). Результаты проверки отражены в справке от 11 июля 2017 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Измайловским межрайонным прокурором города Москвы 19.07.2017 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.7 КоАП РФ в отношении ООО "РМ2".
Фактические обстоятельства дела должностными лицами и судами установлены, исследованы в полном объеме, выводы сделаны на основе доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; справки о проведении проверки от 11.07.2017 с приложением фотоматериалов; устных показаний главного инспектора Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии г. Москвы Калугина С.В, допрошенного в качестве свидетеля в заседании судьей районного суда, а также иных материалов дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица и судья районного суда с учетом положений ст.ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "РМ2 " в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушении, поскольку в контактном зоопарке "СТРАНА ЕНОТиЯ" случаи падежа животных отсутствуют, согласно актам клинического осмотра животных и осмотра условий их содержания от 21.06.2017 и 19.07.2017, составленных ГБУ "Мосветобъединение" СББЖ ВАО Первомайский ветеринарный участок, все животные, находящиеся в зоопарке клинически здоровы, обнаруженные в морозильной камере бытового холодильника замороженные тушки кролика и цыплят были приобретены на рынке сотрудником зоопарка для личных целей, признаны несостоятельными, опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе устными показаниями инспектора государственной ветеринарной инспекции Калугина С.В, который пояснил, что на момент выявления административного правонарушения, представитель юридического лица не мог пояснить происхождения указанных биологических отходов, никаких платежных документов, подтверждающих факт приобретения данных биологических отходов на рынке, не представило.
Указание в жалобе о наличии постановления главного инспектора Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии города Москвы от 04.08.2017 N5-18/12 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 10.8 КоАП РФ в отношении ООО "РМ2" ввиду отсутствия события административного правонарушения, не может служить основанием для признания обжалуемых постановления и решений незаконными, поскольку объективную сторону административного правонарушения образует н арушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.7 КоАП РФ состоит, в том числе в сокрытии от уполномоченных органов надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, что и было установлено в ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране и использовании животного мира в ООО "РМ2" в контактном зоопарке "СТРАНА ЕНОТиЯ".
Доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку являлись предметом рассмотрения должностных лиц и судьи районного суда, и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание назначено Обществу в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 10.7 КоАП РФ, оснований для его изменения с учетом доводов жалобы не имеется.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление и решение должностных лиц, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения ООО "РМ2" к административной ответственности соблюдены.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения должностных лиц, судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление главного инспектора Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии города Москвы от 03 августа 2017 года N 5/7-34 5, решение заместителя начальника Государственной ветеринарной инспекции Комитета ветеринарии города Москвы от 16 августа 2017 года N 5-17/ 2, решение судьи Измайловского районного суда города Москвы от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 10.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭРЭМБИ" оставить без изменения, жалобу защитника Литвинова К.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.