Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Фарш Сити Групп" Гавриловой А.А. на решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 мая 2018 года, которым постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по недвижимости от 23.11.2017 г. N "***" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.13 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Фарш Сити Групп" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по недвижимости от 23.11.2017 г. N "***" ООО "Фарш Сити Групп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.13 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением генеральный директор ООО "Фарш Сити Групп" Дорофеев М.А. обратился с жалобой на указанное постановление в Тверской районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено решение, с которым не согласилась защитник ООО "Фарш Сити Групп" Гаврилова А.А.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Фарш Сити Групп" Гаврилова А.А. просит постановление отменить, ссылаясь на отсутствие события и состава правонарушения, недоказанность факта осуществления деятельности общества по оказанию услуг общественного питания на внешней площадке, указывает, что суд не принял во внимание решение Арбитражного суда г. Москвы.
Законный представитель ООО "Фарш Сити Групп" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен, направил в суд защитника.
В судебное заседание защитник ООО "Фарш Сити Групп" Гаврилова А.А. явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Инспектор Госинспекции по недвижимости Иваненко И.Н. возражал против удовлетворения требований жалобы.
Согласно ст. 6.11 ч. 1 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" ( в редакции г. Москвы от 24.06.2015 N 32) правонарушением признается использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса.
Административная ответственность по Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению сезонных (летних) кафе.
Как указано судом в своем постановлении 27.09.2017 г. в ходе обследования земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, "***", площадью "***" кв.м. установлено, что ООО "Фарш Сити Групп"", во владении и пользовании которого находится данный земельный участок, в нарушение постановления Правительства Москвы от 06.03.2015 г. N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" разметило сезонное кафе площадью "***" кв.м. за границами согласованной в установленном порядке площади сезонного кафе, которая составляет "***" кв.м.
При таких обстоятельствах суд и должностное лицо пришли к выводу о том, что ООО "Фарш Сити Групп" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.13 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Фарш Сити Групп" подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортами о результатах обследования с фотографиями, актом обмера площади земельного участка от 27.09.2017 г. со схематическим чертежом и фотографиями, поручением на проведение обследования, данными государственного кадастра недвижимости, распоряжением Префекта ЦАО Москвы, проектом размещения сезонного кафе, выпиской из ЕГРЮЛ, договором аренды помещения от 15.05.2017 г.
Не согласиться с доводом должностного лица и суда о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.13 КоАП РФ не представляется возможным.
Довод об отсутствии состава правонарушения, выразившегося в размещении площадки сезонного (летнего) кафе за границами места размещения, установленными генеральным планом участка, в связи с тем, что у ООО "Фарш Сити Групп" вообще отсутствовало право на размещение летнего кафе несостоятелен.
Часть 1 ст. 6.13 КоАП РФ носит бланкетный характер и предусматривает ответственность нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами г. Москвы, регулирующими вопросы размещения сезонных (летних) кафе.
приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 6 марта 2015 г. N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" от 16.02.2012, нарушение которого вменено обществу, установлено, что размещение сезонных кафе производится на любой период времени с 1 апреля по 1 ноября в соответствии с границами места размещения, установленными генеральным планом участка в соответствии с настоящих Правил, и размером площади места размещения, установленным схемой размещения, а также в пределах площади внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, соответствующих размерам помещения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания - при их размещении на таких поверхностях.
В соответствии с приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП "О летних кафе при предприятии общественного питания", не допускается размещение сезонных кафе вне схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
Согласно п.1.8 указанного постановления включение сезонных кафе в схему размещения (внесение изменений в схему размещения) осуществляется в соответствии с Административным предоставления государственной услуги города Москвы "Включение сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (внесение изменений в схему размещения)" с выдачей хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность по оказанию услуг общественного питания в стационарном предприятии общественного питания, уведомления о включении сезонного (летнего) кафе в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (о внесении изменений в схему размещения).
Таким образом, действия по размещению сезонного (летнего) кафе при отсутствии уведомления о включении сезонного (летнего) кафе в схему размещения сезонных (летних) кафе, также образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.13 КоАП РФ.
Согласиться с доводом о том, что общество не размещало летнее сезонное кафе, а имеющаяся мебель, не соответствующая дизайну кафе, принадлежит иному хозяйствующему субъекту, арендовавшему помещение до ООО "Фарш Сити Групп", несостоятелен и опровергается материалами дела.
Допрошенный в судебном заседании инспектор Госинспекции по недвижимости Иваненко И.Н. пояснил, что при обследовании им территории было выявлено, что на внешней поверхности здания, возле колонн, им было обнаружено летнее кафе, расположенное на территории, не входящей в схему размещения сезонного (летнего) кафе. При этом инспектор пояснил, что столики и стулья, располагались непосредственно рядом с самим кафе "#Фарш", принадлежащем ООО "Фарш Сити Групп". Также инспектор обратил внимание суда на то, что на стоящей мебели имелась, в том числе, и символика "#Фарш".
Из имеющихся в материалах дела фотографиях также усматривается, что расположенная вне помещения мебель летнего кафе имеет символику ООО "Фарш Сити Групп" ("#Фарш"). Представленные самим защитником в материалы дела фотографии дизайна мебели кафе и имеющиеся в материалах дела фотографии летнего кафе позволяют с уверенностью сказать, что часть мебели летнего кафе действительно соответствует той мебели, которая используется в кафе "#Фарш".
При таких обстоятельствах суд и должностное лицо правильно пришли к выводу о виновности общества и квалификации его действий по ч.1 ст.6.13 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Что касается решения Арбитражного суда г. Москвы, то оно вынесено по итогам рассмотрения иного правонарушения, а именно по ч.2 ст.6.13 КоАП г. Москвы по итогам обследования 31.10.2017, в связи с чем данное решение не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 мая 2018 года, постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по недвижимости от 23.11.2017 г. N "***" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.13 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Фарш Сити Групп" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.