Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 октября 2018 года, которым
гражданин Республики Таджикистан ***, *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
10 октября 2018 года в отношении гражданина Республики Таджикистан *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи *** принесена жалоба в Московский городской суд, в которой он просит его изменить в части назначения наказания, исключив административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, указывая в обоснование доводов жалобы, что обучается в НОЧУ ВО "***".
В судебное заседание *** явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, не возражал о рассмотрении дела в отсутствие защитника, извещенного о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Дело по жалобе рассмотрено в отсутствие защитника - адвоката Пешковой Е.А. в порядке ст. ст. 25.5 и 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из материалов дела усматривается и судьёй районного суда установлено, что 10 октября 2018 года в 11 часов 00 минут на платформе станции "Южная" (г. Москва, ул. Кировоградская, д. 16), в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 о/п УВД на ММ и сотрудниками ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве выявлен гражданин Республики Таджикистан ***, который находился на территории РФ с 12 июня 2018 года по 09 сентября 2018 года и с 09 сентября 2018 года по настоящее время, тем самым рушил режим пребывания, а именно: срок нахождения Асранова Н. *** превысил срок временного пребывания в 90 суток суммарно в течении каждого периода в 180 суток, то есть нарушил требования частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом *** об административном правонарушении от 10 октября 2018 года; протоколом *** об административном задержании 10 октября 2018 года; письменными объяснениями ***; рапортом инспектора 2 роты 8 о/п УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве старшего сержанта полиции; справкой о проверке по базам данных УФМС России по г. Москве и по централизованному учету правонарушителей в отношении ***; справкой ЦБДУИГ ФМС России.
При указанных обстоятельствах судья первой инстанции верно установил, что ***, срок нахождения которого в Российской Федерации превысил девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные *** в дело - отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания до 07 декабря 2018 года и миграционная карта *** от 09 сентября 2018 года по 07 декабря 2018 года, не принимаются во внимание, поскольку согласно ответа начальника отделения ОВМ МО МВД РФ "Коммунарский" г. Москвы Кожемяко К.В, данного по запросу Московского городского суда по вопросу проверки срока временного пребывания *** на территории Российской Федерации, гражданин Республики Таджикистан *** въехал в Российскую Федерацию 05 июля 2018 года, поставлен на миграционный учет с 06 июля 2018 года по 09 сентября 2018 года по адресу: ***, принимающая сторона ООО " *** "; по окончании срока действия миграционного учета границу Российской Федерации не пересекал; миграционная карта предоставленная к судебному запросу не является подлинной, так как последний раз он пересекал границу Российской Федерации 05 июля 2018 года. На миграционный учет встал в МФЦ Московский предъявив заведомо подложный документ - миграционную карту, что подтверждают сотрудники МФЦ Московский, при этом, при осуществлении государственной услуги проверить подлинность миграционной карты они не могли, по причине отсутствия баз данных. Сотрудниками ОВМ МО МВД России "Коммунарский" г. Москвы данный миграционный учет, оформленный сотрудниками МФЦ, в ППО "Территория" не вносился, по причине отсутствия пересечения границы Российской Федерации. В связи с чем, гражданин Республики Таджикистан ***, 01 апреля 1998 года не поставлен на миграционный учет на территории Российской Федерации по окончании срока действия миграционного учета, то есть после 09 сентября 2018 года.
При таких обстоятельствах, действия *** образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришёл к выводу о доказанности вины *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Назначение судьёй административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к *** такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в связи с чем, снований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется. При этом, обучение *** в НОЧУ ВО "***" не влечет отмену или изменение судебного постановления, так как из представленного заявителем договора об оказании платных образовательных услуг от 12 мая 2017 года, усматривается, *** обучается по заочной форме, предусматривающей возможность дистанционного обучения, поэтому он не лишен возможности получить образование по месту своей гражданской принадлежности.
Нарушений норм материального и процессуального права судьёй не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** оставить без изменения, жалобу *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.