Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО *** Поповой Е.А. на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 15 июня 2018 года, которым
постановление N *** государственного инспектора по ЦФО Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО *** от 12 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Открытого акционерного общества "***" (далее - ОАО ***), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** государственного инспектора по ЦФО Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО *** от 12 января 2018 года ОАО *** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На данное постановление защитником подана жалоба в Останкинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе защитник ОАО *** ставит вопрос об отмене судебного решения и постановления административного органа, указывая на то, что вина ОАО *** в совершении правонарушения не доказана административным органом.
В судебное заседание законный представитель ОАО ***, защитник не явились, извещены надлежащим образом о судебном заседании, об отложении не просили, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ.
Проверив также материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 01 июня 2017 года в 15 час. 00 мин. на земельном участке, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Веткина, стр. 2Е, полоса отвода Октябрьской железной дороги, осуществлен сброс отходов производства и потребления (автомобильные шины, бой бетонных и железобетонных изделий, кирпича, отходы строительных материалов) на открытый грунт (почву). Данная территория находится в полосе отвода Октябрьской железной дороги филиала ОАО *** (юридический адрес: ***).
Таким образом, ОАО *** допущено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в связи с несоблюдением требований ст. ст. 11, 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89 "Об отходах производства и потребления", ст. ст. 39, 51 Федерального закона от 10 января 2002 года, ст. ст. 34, 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 от 30 апреля 2003 года "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", поскольку обязано было оборудовать специальные места временного накопления и размещения отходов производства и потребления (площадку временного хранения отхода), однако 01 июня 2017 года в 15 час. 00 мин. по адресу: *** в полосе отвода Октябрьской железной дороги допустило сбор отходов производства и потребления на почву.
Действия ОАО *** должностным лицом административного органа и судьёй районного суда квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ верно.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и виновность ОАО *** в его совершении подтверждены: материалом проверки (*** N *** от 01 июня 2017 года), зарегистрированным в ЛО МВД России на ст. Москва-Ленинградская, в частности, рапортом о/у ОЭБ и ПК ЛО МВД России на ст. Москва-Ленинградская от 01 июня 2017 года; актом осмотра от 13 июня 2017 года; протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей от 01 июня 2017 года; актом осмотра территории полосы отвода по адресу: г. Москва, ул. Веткина, стр. 2Е, полоса отвода Октябрьской железной дороги, протоколом оN *** б административном правонарушении от 06 сентября 2017 года; письменными пояснениями к протоколу от 06 сентября 2017 года представителя ОАО *** по доверенности ***; постановлением оперуполномоченного ОЭБ и ПК ЛО МВД России на ст. Москва-Ленинградская *** от 22 марта 2018 года и иными доказательствами.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа, а также судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ОАО *** в его совершении.
В соответствии со ст. ст. 11, 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89 "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Территория подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическим, санитарными и иными требованиями.
В соответствии со ст. ст. 34, 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 от 30 апреля 2003 года "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" временное накопление и размещение отходов должно осуществляться на оборудованной специальной площадке.
В нарушении вышеуказанных требований ОАО *** допустило несоблюдение экологических требований при сборе, накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления по адресу: г. Москва, ул. Веткина, стр. 2Е, полоса отвода Октябрьской железной дороги, что подтверждено соответствующими доказательствами, имеющимися в деле, которые свидетельствуют о том, что у ОАО *** имелась возможность для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, за нарушение которого ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что неустановленные лица осуществляли размещение навалов грунта на указанном земельном участке, не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела и оценивается как защитная позиция, направленная на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение. При этом учитываю, что обязанность соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования является обязанностью хозяйствующего субъекта, оказывающего прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
Данные отходы обнаружены в полосе отвода Октябрьской железной дороги, что подтверждается представленными доказательствами.
Довод жалобы о том, что ОАО *** подано заявление в Линейный отдел Москва Ленинградская по факту незаконного пользования территории в полосе отвода Октябрьской железной дороги, несостоятелен. Кроме того, данный довод был предметом рассмотрения судьи районного суда и ему дана надлежащая оценка.
Таким образом, ссылка жалобы о том, что вина ОАО *** в совершении правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ не доказана административным органом, не состоятельна и опровергается представленными доказательствами.
По существу доводы настоящей жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет оснований не согласиться. Не согласие с оценкой доказательств и доводов заявителя не может служить поводом к отмене состоявшегося по делу решения судьи районного суда.
Оснований для переоценки собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку должностного лица и суда первой инстанции в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ОАО *** в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом имущественного положения юридического лица.
Постановление о привлечении ОАО *** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принцип презумпции невиновности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N *** государственного инспектора по ЦФО Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО *** от 12 января 2018 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО *** оставить без изменения, жалобу защитника ОАО *** *** - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.