Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Мосфундаментсрой-6" по доверенности *** Н.В. на решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 23 августа 2018 года, постановление N 18-44-Я01-00017/01 зам. начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 04 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении АО "Мосфундаментсрой-6",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением зам. начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы *** В.В. N 18-44-Я01-00017/01 от 04 апреля 2018 года АО "Мосфундаментсрой-6" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г. Москвы), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением Кузьминского районного суда г. Москвы от 23 августа 2018 года постановление должностного лица Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 04 апреля 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника АО "Мосфундаментсрой-6" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "Мосфундаментсрой-6" *** Н.В. ставит вопрос об отмене административных актов, ссылается на недоказанность вины юридического лица в совершении административного правонарушения, а также указывает на процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при рассмотрении данного дела.
Законный представитель АО "Мосфундаментсрой-6" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд защитника *** Н.В, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Черникову Н.В, прихожу к выводу о б отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с положениями ч.2 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", административным правонарушением признается п роизводство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером.
Согласно п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).
Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством.
Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
Как следует из материалов дела, 19 февраля 2018 года в 08 часов 00 минут по адресу г. Москва, *** при осмотре объекта по строительству инженерных коммуникаций по ордеру N 15040049 выявлен факт нарушения АО "Мосфундаментстрой-6" сроков выполнения работ, согласно ордеру.
В соответствии с графиком производства работ, и ордером N 15040049, выданным АО "Мосфундаментстрой-6", работы на проезжей части, должны быть выполнены в срок до 01.02.2018, вместе с тем в ходе мониторинга, проведенного сотрудниками ОАТИ г.Москвы, выявлено наличие строительного ограждения с частичным занятием проезжей части, что является нарушением п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП.
Действия АО "Мосфундаментстрой-6" квалифицированы п. ч. 2 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина АО "Мосфундаментсрой-6" объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N 18-44-Я01-00017/01 от 19.03.2018 года в отношении юридического лица; поручением о проведении проверки; рапортом инспектора ОАТИ от 20.02.2018 года N 18-44-Г05-Я01-0031 об обнаружении признаков правонарушения; фотографиями места правонарушения; графиком проведения работ; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "Мосфундаментстрой-6" приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 1.2 " Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия АО "Мосфундаментстрой-6" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение сроков выполнения работ, указанного в ордере.
Выводы судьи о виновности АО "Мосфундаментстрой-6" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В жалобе указывается на то, что АО "Мосфундаментстрой-6" не является субъектом вмененного административного правонарушения, со ссылкой на договор подряда N 08-2014-1 от 25 августа 2014 года, предусматривающего, что заказчик-генподрядчик АО "Мосинжпроект" обязан передать подрядчику необходимую для производства работ исходно-разрешительную документацию, к которой относится ордер (разрешение) на проведение земляных работ. В связи с чем, что сторонней организацией, работающей по отдельному договору с заказчиком не своевременно выполнены работы по переносу коммуникаций, общество не могло выполнить работы на проезжей части. Возможность самостоятельного переоформления ордера у общество отсутствует.
Данные доводы являлись предметом проверки и получили надлежащую оценку. Суд правильно указал, что для оформления продления ордера АО "Мосфундаментстрой-6" не было представлено своевременно требуемые данные, что подтверждается ответом АО "Мосинжпроект". (л.д.172).
Вопреки доводам жалобы должностным лицом и судьёй районного суда установлены событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.18 КоАП г. Москвы, а также вина АО "Мосфундаментсрой-6" в его совершении.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности АО "Мосфундаментсрой-6" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, по делу не усматривается.
Административное наказание АО "Мосфундаментсрой-6" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч.2 ст.8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 23 августа 2018 года, постановление N 18-44-Я01-00017/01 зам. начальника Технической инспекции ОАТИ г.Москвы от 04 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении АО "Мосфундаментсрой-6" оставить без изменения, жалобу защитника АО "Мосфундаментсрой-6" Черниковой Н.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.