Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Сабанчиева А.А. по доверенности Никульцевой В.С. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N *** от ***года, на решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 08 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСН "Академия Люкс" Сабанчиева Азрета Алиевича,
установил:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N *** от ***года председатель правления ТСН "Академия Люкс" Сабанчиев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, защитник по доверенности подала на него жалобу в Никулинский районный суд г.Москвы, решением судьи которого от 08 августа 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба стороны защиты - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник председателя правления ТСН "Академия Люкс" Сабанчиева А.А. обжалует указанные акты должностного лица и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, вина ТСН во вмененном ему административном правонарушении не доказана; материалы дела не содержат видео- и фотофиксации выявленных нарушений, выводы суда первой инстанции основаны исключительно на показаниях должностного лица административного органа; не имеется доказательств наличия основания для проведения систематического наблюдения; о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ТСН в установленном порядке должностным лицом не извещено, чем нарушено право на защиту; из указанных инспектором в акте осмотра, протоколе об административном правонарушении нарушениях невозможно установить, где конкретно оно выявлено, в чем непосредственно выразилось, чем подтверждается.
В судебное заседание председатель правления ТСН "Академия Люкс" Сабанчиев А.А, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Никульцевой В.С, в полном объеме поддержавшей приведенные выше доводы жалобы, дополнительно обратившей внимание на то, что у Мосжилинспекции не имелось правовых оснований для проведения осмотра, уведомлений о его проведении в адрес законного представителя ТСН не поступало, в его проведении он не участвовал, с актом по результатам выявления нарушений представитель не ознакомлен, копия его не была передана для сведения; представленный суду фотоматериал является недопустимым доказательством ввиду того, что не содержит сведений о том, когда, где и с применением какого фотоаппарата производилась фотосъемка.
Исследовав материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, допросив свидетеля, нахожу обжалуемые решение судьи, постановление должностного лица законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению по следующим основаниям.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, управляющая организация при осуществлении своей функции по управлению многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с п.п.3.2.2, 3.2.3, 3.2.16, 4.2.1.1, 4.2.1.10, 4.2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток; окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок; размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается, входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными; обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания, исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность), устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен; для предупреждения появления ржавых пятен защитный слой должен быть 20 + 5 мм, надежная фиксация гибкой арматуры должна быть 3 - 4 мм, трещины в защитном слое не допустимы из-за плохого сцепления арматуры и бетона; отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
В силу п.10.27 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, п роцент негорения светильников на основных площадях, магистралях и улицах, в транспортных тоннелях не должен превышать 3% и 5% на других городских территориях (улицы префектурного и районного назначения, дворовые территории). В подземных пешеходных переходах процент негорения не должен превышать 10% как в дневном, так в вечернем и ночном режимах (при числе задействованных в переходе светильников менее 10 допускается одно негорение).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, ***года должностным лицом Государственной жилищной инспекции г. Москвы на основании плана-графика, утвержденного начальником Жилищной инспекции по ЗАО в г.Москве на период с ***года по *** года, проведено обследование (осмотр) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. ***, в ходе которого выявлено, что председателем правления ТСН "Академия Люкс", осуществляющим функции по управлению многоквартирным домом, Сабанчиевым А.А, в нарушение требований п.п.3.2.2, 3.2.3, 3.2.16, 4.2.1.1, 4.2.1.10, 4.2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, п.10.27 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, при содержании общего имущества многоквартирного дома в подъезде ***допущено нахождение на 5-ом этаже в неисправном состоянии осветительного прибора, на 7-ом этаже неудовлетворительное состояние дверного заполнения (частичное разрушение), на незадымляемой лестнице наличие следов протечек, нарушение графика уборки мест общего пользования, захламление мест общего пользования, повреждение нижних плоскостей переходных балконов, наличие шелушения окрасочного слоя, нарушение окрасочного слоя козырька входной группы подъезда, неисправность доводчика двери на эвакуационной лестнице 7-ого этажа, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения председателем правления ТСН "Академия Люкс" Сабанчиевым А.А. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены исследованными судьей доказательствами, в том числе, планом - графиком на период с ***года по *** года, утвержденным начальником Жилищной инспекции по ЗАО в г..Москве; актом осмотра жилого дома по адресу: г..Москва, ул. ***, от ***года, составленном по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, и согласно которому, советником Государственной жилищной инспекции г..Москвы *** И.Г. выявлено, что на 5-ом этаже *** подъезда вышеназванного многоквартирного дома в неисправном состоянии находится осветительный прибор, на 7-ом этаже *** подъезда в неудовлетворительном состоянии находится дверное заполнение (частичное разрушение), на незадымляемой лестнице подъезда *** имеется наличие следов протечек, нарушен график уборки мест общего пользования, места общего пользования захламлены, нижние плоскости переходных балконов повреждены, имеется шелушение окрасочного слоя, нарушен окрасочный слой козырька входной группы подъезда ***, неисправен доводчик двери на эвакуационной лестнице 7-ого этажа в *** подъезде; фотоматериалом, зафиксировавшим указанные недостатки; Уставом ТСН "Академия Люкс", п.2.1 которого определено, что предметом деятельности товарищества собственников недвижимости является совместное использование имущества, в силу закона находящегося в общей собственности и в общем пользовании собственников недвижимого имущества многоквартирного дома, управление и распоряжение им в установленных законодательством пределах; протоколом заседания правления ТСН "Академия Люкс", согласно которому председателем правления избран Сабанчиев А.А.; протоколом об административном правонарушении от ***года, составленным в отсутствие председателя правления товарищества, в установленном порядке извещенного о месте и времени составления протокола, копия его для сведения должностным лицом направлена в адрес председателя
правления ТСН, что подтверждено документально, в протоколе подробно приведено событие административного правонарушения, указаны нормы правовых актов, нарушение которых вменяется юридическому лицу, все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Перечисленные доказательства оформлены должностными лицами Мосжилинспекции, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, данные доказательства также согласуются с показаниями допрошенного судом второй инстанции советником Государственной жилищной инспекции г. Москвы *** И.Г, предупрежденного об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, и подтвердившего тот факт, что обследование (осмотр) многоквартирного жилого дома по названному адресу проводилось в соответствии с планом - графиком, утвержденным на период с ***года по *** года, ТСН "Академия Люкс" осуществляет функции управляющей компании указанным многоквартирным домом, на момент обследования им были выявлены нарушения, изложенные в акте осмотра и в протоколе об административном правонарушении, а также зафиксированные им на фотокамеру мобильного телефона, в связи с тем, что осмотр проведен им в рамках систематического наблюдения, уведомление о проведении осмотра, направление копии акта осмотра положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не предусмотрено, о месте и времени составления протокола он лично извещал председателя правления ТСН уведомлением, направленным в его адрес по электронной почте, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, ничем не опровергнуты.
Указание стороны защиты о том, что представленный суду второй инстанции фотоматериал является недопустимым доказательством ввиду того, что не содержит сведений о том, когда, где и с применением какого фотоаппарата производилась фотосъемка, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку приобщенные к материалам дела серо-белые фотоснимки фиксируют нарушения, выявленные должностным лицом Мосжилинспекции в ходе проведения осмотра, занесенные им в акт осмотра и в протокол об административном правонарушении, что им подтверждено в свидетельских показаниях, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ, являются документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении.
Также суд апелляционной инстанции не располагает сведениями о фальсификации доказательств, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
В данном случае следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Вопреки доводам жалобы, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении, в целях проверки достоверности и допустимости имеющихся в деле доказательств, судья вправе истребовать и исследовать дополнительные доказательства.
Субъектом административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
В рамках рассматриваемого дела обязательства по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. ***, и содержанию общего имущества указанного дома, по принятию мер по поддержанию его в надлежащем состоянии, и обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, приняло на себя ТСН "Академия Люкс", в связи с чем выявленные нарушения входят в зону ответственности указанной управляющей организации.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, п.п. 1.7.3, 3.1.4, 3.5, 3.5.1 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 655-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве", государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме осмотров (обследования, исследования), плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; основанием начала выполнения административной процедуры является, в том числе, планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосжилинспекции.
Пунктами 3.5.3.1.1, 3.5.3.2, 3.5.3.3 Приложения к вышеназванному постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 655-ПП определено, что систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, анализ поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности, в частности, в отношении исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме - осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также проведение мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с проверяемыми лицами, за исключением случаев участия уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции в составе Комиссии по оценке готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Мосжилинспекции составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административном правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения.
Пунктом 8.4 приказа Мосжилинспекции от 27 марта 2014 года N74 установлено, что систематическое наблюдение осуществляется при наличии возможности визуально осмотреть объект без взаимодействия с проверяемыми лицами.
Учитывая изложенные нормы, показания проводившего проверку советника Государственной жилищной инспекции г. Москвы *** И.Г. о том, что обследование (осмотр) многоквартирного дома по вышеназванному адресу им проведен в рамках систематического наблюдения, в соответствии с планом - графиком на период с ***года по *** года, утвержденным начальником Жилищной инспекции по ЗАО в г.Москве, что является основанием для начала проведения осмотра, вследствие чего извещение о проведении такого осмотра в адрес проверяемого лица не направляется, а направляется лишь уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и приглашение для дачи объяснений, что и было выполнено должностным лицом Мосжилинспекции, уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола в 14.00 час. ***года отправлено на имя председателя правления ТСН Сабанчиева А.А, что подтверждено текстом указанного уведомления, направленного посредством электронного документооборота на электронный адрес, размещенный на официальном портале Правительства г. Москвы "Дома Москвы", представленной распечаткой с базы данных электронной почты, что согласуется с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, нарушений положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностным лицом в рамках рассматриваемого дела допущено не было, его действия по проведению обследования являются законными, соответствующими требованиям Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 655-ПП.
При установленных обстоятельствах не могут быть приняты во внимание утверждения в жалобе о том, что у Мосжилинспекции не имелось правовых оснований для проведения осмотра, уведомлений о проведении проверки в адрес председателя правления ТСН "Академия Люкс" не поступало, в проведении осмотра он не участвовал, с актом по результатам выявления нарушений не ознакомлен, копия его не была передана для сведения, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не извещено, с учетом того, что риск не получения корреспонденции лежит на юридическом лице.
Поскольку председателем правления ТСН "Академия Люкс" Сабанчиевым А.А. при содержании общего имущества многоквартирного дома в подъезде ***допущено нахождение на 5-ом этаже в неисправном состоянии осветительного прибора, на 7-ом этаже неудовлетворительное состояние дверного заполнения (частичное разрушение), на незадымляемой лестнице наличие следов протечек, нарушение графика уборки мест общего пользования, захламление мест общего пользования, повреждение нижних плоскостей переходных балконов, наличие шелушения окрасочного слоя, нарушение окрасочного слоя козырька входной группы подъезда, неисправность доводчика двери на эвакуационной лестнице 7-ого этажа, что является нарушением требований п.п.3.2.2, 3.2.3, 3.2.16, 4.2.1.1, 4.2.1.10, 4.2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, его действия правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.
По смыслу ст.2.4 КоАП РФ и примечания к ней, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку в должностные обязанности председателя правления ТСН "Академия Люкс" Сабанчиева А.А. входит руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью указанного юридического лица, он несет и всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений относительно содержания общего имущества многоквартирного дома, вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что данным должностным лицом принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения в отсутствие каких-либо препятствий по соблюдению требований п.п.3.2.2, 3.2.3, 3.2.16, 4.2.1.1, 4.2.1.10, 4.2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Сабанчиев А.А, являясь должностным лицом товарищества собственников недвижимости, обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.
Постановление N *** от ***года, которым председатель правления ТСН "Академия Люкс" Сабанчиев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы, в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, в нем подробно изложено событие административного правонарушения, приведены доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности председателя правления товарищества в совершении вмененного ему административного правонарушения, копия его для сведения направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Мосжилинспекции соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Судьёй районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло своё отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях товарищества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемыми актами, не является основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание должностным лицом назначено в пределах санкции ст.7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера правонарушения, имущественного положения должностного лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы N *** от ***года, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 08 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСН "Академия Люкс" Сабанчиева Азрета Алиевича оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Никульцевой В.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.