Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Тандер" Правоторова Г.В. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Липатова О.В. N18-43-К02-00186/01 от 15 августа 2018 года, решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Тандер",
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Липатова О.В. N18-43-К02-00186/01 от 15 августа 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Коптевского районного суда г.Москвы от 28 сентября 2018 года, АО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с состоявшимися по делу постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник АО "Тандер" по доверенности Правоторов Г.Б, подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что перекрытие оконного проема осуществлено частично, судом необоснованно отклонены доводы заявителя о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, ввиду проведения проверки с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008г. N294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
АО "Тандер" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Представитель ОАТИ г.Москвы по доверенности Трухина Н.А. с жалобой не согласна.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в качестве свидетеля представителя ОАТИ г. Москвы Трухину Н.А, не усматриваю оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений, в силу следующего.
Частью 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013г. N 902-ПП (далее - Правила).
В силу п.п.10, 10.1 Правил п ри размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, запрещается, в том числе, перекрытие (закрытие) оконных проемов.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, на основании поручения от 13.06.2018г. N 18-43-Н01-869 главным инспектором ОАТИ г. Москвы Киселевым А.А, с целью обеспечения контроля за внешним благоустройством территории г. Москвы 18.06.2018г. в 08:56 произведено обследование территории по адресу: г.Москва, Тимирязевская ул, д.16.
По результатам обследования главным инспектором ОАТИ г. Москвы зафиксирован факт нарушения АО "Тандер" п. 10.1 Правил, выразившийся в размещении информационной конструкции с текстом "МАГНИТ", вписанном в прямоугольную окантовку со скругленными углами на контрастном фоне (зарегистрированный товарный знак RU N589370) с перекрытием окна первого этажа. Действия АО "Тандер" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина АО "Тандер" в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении N18-43-К02-00186/01 от 31 июля 2018 года; рапортом N18-43-К03-00192 от 18 июня 2018 года; поручением N 18-43-Н01-869 от 13 июня 2018 года; фотоматериалом; актом обследования территории от 18 июня 2018 года.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины АО "Тандер" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "Тандер" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: установленного Правилами запрета на перекрытие (закрытие) оконных проемов при размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок).
При этом, сам факт размещения информационной конструкции (светового короба) с текстом "МАГНИТ", вписанном в прямоугольную окантовку со скругленными углами на контрастном фоне (зарегистрированный товарный знак RU N589370) с перекрытием оконного проема первого этажа по адресу: г. Москва, Тимирязевская ул, д.16, заявителем в жалобе не оспаривается. Утверждение о том, что перекрытие оконного проема осуществлено частично, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, основано на ошибочном толковании норм действующего законодательства, подлежащего применению в деле, поскольку часть 2 ст.8.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, при этом утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" "Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве" в п.10.1 предусматривают запрет перекрытия оконных проемов в случае размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов, не устанавливая запрета на полное либо частичное перекрытие.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия АО "Тандер" по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
В силу положений п.2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В данном случае на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении установленного п.10.1 Правил, свидетельствует факт выявления не соответствующей требованиям Правил вывески Инспекцией по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы.
Не согласиться с выводами должностного лица и судьи о доказанности вины АО "Тандер" в совершении вмененного правонарушения оснований не имеется, поскольку он основан на материалах дела и нормах действующего законодательства.
Довод жалобы о нарушении должностным лицом административного органа процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, а также требований Федерального закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в ходе рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии со ст.2 Закона г. Москвы от 30.04.2014г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" информационные конструкции я вляются объектами благоустройства в городе Москве.
В соответствии с ч.3 ст.23 Закона г. Москвы от 30.04.2014г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" п роведение государственного контроля в области благоустройства в городе Москве осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
В целях реализации положений указанного Закона г. Москвы от 30.04.2014г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" Постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016г. N 387-ПП утвержден Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве, а также Порядок организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в г. Москве.
Различием между указанным формами реализации функциональных обязанностей ОАТИ является то, что предметом мониторинга является текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствие обязательным требованиям, установленным Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе требованиям к размещению и содержанию информационных и рекламных конструкций, а предметом государственного контроля в области благоустройства в г. Москве является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися правообладателями и/или фактическими пользователями объектов (элементов объектов) благоустройства либо осуществляющими проведение работ по благоустройству, земляных и иных работ на объектах (элементах объектов) благоустройства, лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, норм, правил и требований, установленных законами города Москвы и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы в области благоустройства, в отношении объектов (элементов объектов) благоустройства.
При проведении государственного контроля в области благоустройства в г. Москве применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с п. 1.2 Порядка осуществления мониторинга, Объединением административно-технических инспекций города Москвы осуществляется мониторинг: - в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД); - в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
В силу п. 1.3 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве, при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
В силу п. п. 2.3, 2.3.3, 2.3.4 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве, мониторинг состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в форме их визуального обследования с выходом на территорию осуществляется в следующем порядке:
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, должностными лицами ОАТИ проведен мониторинг за состоянием объектов благоустройства в г. Москве, в ходе которого выявлено правонарушение, выразившееся в размещении АО "Тандер" информационной конструкции с текстом "МАГНИТ" с частичным перекрытием оконного проема первого этажа. По результатам мониторинга составлен рапорт и фототаблица, выявлено лицо, совершившее правонарушение.
В это связи полагать, что ОАТИ г. Москвы в отношении АО "Тандер" проводился государственный контроль в области благоустройства в г. Москве, оснований не имеется.
В настоящем случае, как следует из имеющихся в материалах дела документов, сотрудниками ОАТИ был осуществлен мониторинг в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фотосъемки на основании поручения начальника ОАТИ от 13 июня 2018 г. года N 18-43-Н01-869.
Следовательно, поскольку вышеприведенными положениями Постановления Правительства Москвы от 06.07.2016г. N 387-ПП при осуществлении мониторинга взаимодействие с юридическими лицами не требуется, доводы заявителя о нарушении прав юридического лица в связи с отсутствием в ходе обследования территории законного представителя юридического лица основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и судебного акта.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятых постановлений, должностным лицом и судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Административное наказание АО "Тандер" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановлений, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Липатова О.В. N18-43-К02-00186/01 от 15.08.2018г, решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Тандер" оставить без изменения, жалобу АО "Тандер" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.