Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фатохова К.А. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 19 октября 2018 года, которым гражданин Республики Таджикистан Фатохов ***года рождения, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ
18 октября 2018 года в отношении Фатохова К.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Фатоховым К.А. подана жалоба в Московский городской суд, в которой постановлен вопрос об отмене постановления судьи. В обоснование жалобы заявитель с сылается на то, что принимающей стороной были выполнены необходимые действия для постановки Фатохова К.А. на миграционный учет по месту пребывания, уведомление направлено по почте. При назначении административного наказания судом не были приняты во внимание все обстоятельства дела, то, что на территории Российской Федерации проживает родная сестра Фатохова К.А. - гражданка Таджикистана Одинаева Б.А, *** года рождения, которой разрешено временное проживание на территории Московской области.
Фатохов К.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав Фатохова К.А. не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 18 октября 2018 года в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Комсомольская пл, д. 3 был выявлен гражданин Республики Таджикистан Фатохов К.А, который прибыл на территорию Российской Федерации 23 августа 2018 года в порядке, не требующем получения визы, и в нарушение ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в течение пятнадцати дней не встал на миграционный учет по месту пребывания. Действия Фатохова К.А. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются: рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном задержании; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; письменными объяснениями Фатохова К.А.; копией паспорта на имя Фатохова К.А.; выпиской из досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ.
Суд первой инстанции квалифицировал действия Фатохова К.А. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. N 9, и ностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Федеральным законом от 28.12.2013г. N 393-ФЗ ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Таджикистан и граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, вступившее в силу 17.01.2014г. (далее - Соглашение), согласно ч.3 ст.1 которого, в случае пребывания гражданина Республики Таджикистан на территории Российской Федерации свыше 15 дней указанный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в соответствии с ее законодательством.
Согласно положениям ч.ч.1,2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006г. N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. После направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания иностранный гражданин получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч.7 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006г. N 109-ФЗ подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Доводы жалобы о том, что судом не были исследованы все обстоятельства дела, вина Фатохова К.А. не доказана, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела. Исходя из материалов дела, судья первой инстанции, достоверно и полно установилсобытие и состав административного правонарушения и вину заявителя.
Представленный заявителем в суд второй инстанции реестр принятых миграционных уведомлений (л.д.26) не является основанием для отмены постановления, поскольку, согласно отметке организации почтовой связи, уведомление о прибытии Фатохова К.А. по месту пребывания было направлено по истечении установленного Соглашением 15-дневного срока, с момента прибытия Фатохова К.А. 23 августа 2018 года на территорию Российской Федерации - 23 октября 2018 года, что не оспаривал заявитель в ходе судебного заседания.
Согласно сведениям, имеющимся в АС ЦБДУИГ, полученным из ГУ МВД России по г. Москве по запросу судьи Московского городского суда, прибывший на территорию Российской Федерации 23 августа 2018 года Фатохов К.А. по учетам Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве зарегистрированным по месту жительства (пребывания), поставленным на миграционный учет или снятым с миграционного учета, не значится.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Фатохову К.А. судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Принятое судом решение о выдворении Фатохова К.А. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами, в том числе с отсутствием у него законных оснований находиться на территории РФ.
Довод жалобы о том, что административное наказание применено без учета всех обстоятельств дела, в частности, факта проживания на территории Российской Федерации родной сестры Фатохова К.А. - гражданки Таджикистана Одинаевой Б.А, *** года рождения, которой разрешено временное проживание на территории Московской области, и является чрезмерно суровым, несоразмерным содеянному, нарушающим право на уважение личной и семейной жизни, гарантированное ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не влечет удовлетворение жалобы.
Как следует из материалов дела, при назначении 19 октября 2018 года Фатохову К.А. административного наказания судьёй Мещанского районного суда города Москвы требования ст. 4.1 КоАП РФ, п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод были соблюдены: наказание назначено с учётом характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновного и других обстоятельств дела.
Доказательств вмешательства со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни Фатохова К.А. не представлено, обстоятельств, препятствующих возврату заявителя в государство своей гражданской принадлежности и дальнейшей реализации там семейно-правовых отношений, не установлено.
Каких-либо иных сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Фатохову К.А. наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется.
Таким образом, назначение Фатохову К.А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонару шений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принятое судом решение о выдворении Фатохова К.А. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами, в том числе ввиду отсутствия у него законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 19 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Фатохова К.А. оставить без изменения, жалобу Фатохова К.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.