Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "Санторин" Кушнера С.П. на постановление и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N17-43-О03-00966/01 от 31 августа 2017 года и решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 15 августа 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы, в отношении ООО "Санторин",
УСТАНОВИЛ:
17 августа 2017 года главным инспектором Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы Олейником О.А. в отношении ООО "Санторин" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы.
Постановлением и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N17-43-О03-00966/01 от 31 августа 2017 г. ООО "Санторин" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО "Санторин" Кушнер С.П. подал жалобу в Измайловский районный суд г.Москвы.
Определением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 29 января 2018г. указанная жалоба направлена по подведомственности в Измайловский районный суд г.Москвы.
Судьей Измайловского районного суда г.Москвы постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит по доводам жалобы заявитель, ссылаясь на то, что судей первой инстанции не были приняты во вниманием обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности вмененного Обществу правонарушения, такие как признание ООО "Санторин" своей вины, раскаяние в содеянном, незамедлительное устранение выявленных правонарушений, вмененное Обществу правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, ранее ООО "Санторин" к административной ответственности не привлекалось.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Санторин" извещенный о времени и месте рассмотрения его жалобы надлежащим образом, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении слушания дела не заявлено, защитника Общества в суд не направил, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя и защитника Общества в соответствии с положениями ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы, представитель Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы - главный инспектор Олейник О.А. показал, что ООО "Санторин" обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку 17 июля 2017 г. им по адресу: * было выявлено нарушение Обществом п.10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 г. N 902-ПП, по результатам которого им была произведена фотосъемка, оформлен рапорт и составлен протокол об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, выслушав в качестве свидетелей - представителя ОАТИ г.Москвы Трухину Н.А. и п редставителя Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы - главного инспектора Олейника О.А, возражавших против отмены постановления должностного лица и решения судьи, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" Нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
В соответствии с п.п. 3.5, 3.5.1 Правил под вывеской понимается информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
В силу п. 10.2 Правил запрещается, в том числе размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) (за исключением крышных конструкций, а также случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом); размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов).
Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве
Согласно п.34 Правил, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Как следует из материалов дела, главным инспектором ОАТИ г. Москвы Олейником О.А. при осуществлении мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г.Москве проведенного 17 июля 2017 г. в 13 часов 19 минут по адресу: * в соответствии с поручением от 17 июля 2017 г. N 17-43-Н01-409 зафиксировано нарушение, выразившееся в размещении ООО "Санторин" на фасаде здания информационной конструкции с текстом: "Ставки на спорт, БалтБет" выше линии перекрытия между первым и вторым этажами, что является нарушением п. 10.2 "Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" и влечет административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт административного правонарушения и вина ООО "Санторин" в его совершении подтверждаются: поручением; рапортом должностного лица ОАТИ; фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении; обращением гражданина о не соблюдении требований к размещению информационных вывесок; сведениями из ЕГРЮЛ; предписанием об устранении выявленных нарушений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что со стороны ООО "Санторин" были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве материалы дела не содержат и к жалобе не приложено.
Довод жалобы о том, что Обществом было устранено выявленное нарушение, не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения, поскольку на дату фиксации правонарушения и сбора информации административным органом данное нарушение имело место быть.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "Санторин" в совершении вмененного Обществу административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Действия ООО "Санторин" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Административное наказание ООО "Санторин" назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, и является справедливым.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Довод жалобы о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст.3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области благоустройства города.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом ОАТИ Москвы вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст.ст. 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено в размере административного штрафа для юридических лиц.
В соответствии с п.п. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Однако, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "Санторин" административного штрафа на предупреждение.
ООО "Санторин" не включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в связи с чем оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
При невозможности уплаты административного штрафа ООО "Санторин", с учетом материального положения Общества, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы N17-43-О03-00966/01 от 31 августа 2017 года и решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 15 августа 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Санторин" - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.