Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе управляющего наименование организации наименование организации на постановление судьи Пресненского районного суда Москвы от дата, которым постановлено:
Юридическое лицо наименование организации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней отдела контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Государственной инспекции пробирного надзора по адрес и адрес ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Решением судьи Пресненского районного суда адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере сумма
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица в Московский городской суд с жалобой обратился управляющий наименование организации наименование организации В жалобе заявитель ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя Общества, не извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола; акт проверочной закупки от дата не является надлежащим доказательством; постановление суда вынесено без должного изучения материалов дела.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля фио, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежит выяснению наличие события административного правонарушения; установление всех признаков правонарушения; выводы суда должны соответствовать установленным по результатам рассмотрения дела обстоятельствам.
В соответствии с требованиями ст.с.24.1, 26.1 КоАП РФ, суд при рассмотрении дела должен принять меры к всестороннему, полному, объективному установлению обстоятельств правонарушения, выводы об установленных обстоятельствах с учётом требований ст.29.10 КоАП РФ должны быть мотивированными.
Административная ответственность по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от дата N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней - изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также - ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов), либо изделия, изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней.
В силу подп.1 п.1 ст.7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.
Федеральным законом от дата N 423-ФЗ (вступил в законную силу дата) внесены изменения в Федеральный закон от дата N 115-ФЗ, в том числе дополнение статьи 7 пунктом 1.4-2, согласно которому при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую сумма, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную сумма, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую сумма, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную сумма, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).
На основании п. 11 ст.7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Согласно п.14 ст.7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ, клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
Судьей районного суда установлено и из материалов дела следует, что дата сотрудниками УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, в рамках исполнения решения протокола заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям N3 от дата, проведено оперативно-розыскного мероприятие "Проверочная закупка" в ювелирном магазине "585 Золото" наименование организации, расположенном по адресу: адрес (часть помещения Villa), у товароведа Грачевой B.C. были приобретены цепь и браслет из золота 585 пробы на сумму сумма. При оформлении продажи за наличный расчет товароведом Грачевой B.C. сотруднику УВД по адрес ГУ МВД России по адрес Демурчану B.C. был выдан кассовый чек N 3 от дата, а также сами ювелирные изделия - цепь и браслет из золота 585 пробы. Кассовый чек от дата N 3 на сумму сумма, выданный Грачевой B.C. с указанием в нем продавца юридического лица наименование организации (ИНН 7814566648) содержится в материалах дела. Согласно объяснению товароведа наименование организации Грачевой B.C. от дата, приложенному к материалам дела, следует, что идентификация клиента при продаже физическому лицу ювелирного изделия из драгоценного металла с драгоценным камнем на сумму сумма за наличный расчет, не проводилась.
Из материалов проверки следует, что наименование организации осуществляло свою деятельность с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части осуществления внутреннего контроля, выразившимся в непроведении мероприятий по идентификации клиентов и тем самым не исполнило требование, установленное подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от дата N 203, обучение в форме дополнительного инструктажа согласно перечню сотрудников наименование организации, подлежащих подготовке и обучению в сфере ПОД/ФТ (приказ от дата N 02/18), при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: Федерального закона от дата N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не проводилось.
дата, Госинспекцией, учитывая, что поступившие из УВД по адрес ГУ МВД России по адрес материалы содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении наименование организации вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 160919/00002, в связи с необходимостью проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
дата копия вышеуказанного определения с сопроводительным письмом (исх. N 30-16-09-08/355 от дата) направлена наименование организации на адрес местонахождения юридического лица ( адрес, литер А, помещение 133-Н) Почтой России (почтовый идентификатор 12310420001682, получена адресатом дата).
дата наименование организации направлена на адрес местонахождения юридического лица ( адрес, литер А, помещение 133-Н) Почтой России (почтовый идентификатор 12310420001682, получена адресатом дата) копия определения об истребовании сведений - копий документов по организации и осуществлению внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с сопроводительным письмом (исх. N 30-16-09-08/355 от дата).
На основании изложенного судьей установлено, что наименование организации (ИНН телефон, ОГРН 1137847109861) в время дата, совершило административное правонарушение по адресу: адрес, литер А, помещение 133-Н, выразившееся в неисполнении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Действия наименование организации в нарушение пп.1 п.1 ст.7, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от дата N 115-ФЗ, квалифицированы по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ;
Факт совершения административного правонарушения и виновность наименование организации в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, чья допустимость и достоверность никаких сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата; определением об истребовании сведений от дата; материалом проверки по факту выявления нарушения ФЗ-115 от дата "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и противодействию терроризма"; приказом N02/18 от дата об утверждении перечня сотрудников, подлежащих подготовке и обучению в сфере ПОД/ФТ; приказом от дата о назначении специального должностного лица в наименование организации; сведениями из Единого государственного реестра юридического лица в отношении наименование организации; уведомлением о внесении изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, согласно которому наименование организации имеет идентификационный номер телефон, также об исключении адресов территориально-обособленных подразделений и внесении дополнений по видам деятельности и адресов территориально-обособленных подразделений; картой специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями измененная; свидетельством на имя Соковникова СВ. генерального директора наименование организации о том, что он прослушал курс целевого инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма; копией штатного расписания наименование организации; копией журнала учета обучения в сфере ПОД/ФТ сотрудников; сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях; планом проведения проверок в целях ПОД/ФТ на дата, содержащий отчеты о
проведении внутренних проверок выполнения правил внутреннего контроля в территориальных дерекциях за определенный период времени; свидетельством, подтверждающим то, что сотрудники наименование организации прослушали курс целевого инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма; карточками сообщения с перечнями; договором поставки N29/15-П от дата с дополнительным соглашением от дата; правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма; копиями журналов кассиров-операционистов наименование организации и показаниями свидетеля фио, подтвердившей вышеуказанные обстоятельства, иными материалами дела.
Всем доказательствам дана оценка на предмет относимости по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст.1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, вопреки доводу жалобы, по делу не усматривается.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Постановление о привлечении наименование организации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях наименование организации ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Согласно пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, учитывая то, что наименование организации обязано было обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но Обществом не были предприняты необходимые организационные меры, что привело к нарушению требований пункта 8 "Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от дата N 203; подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о наличии в действиях наименование организации по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Общество не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол был составлен в отсутствие представителя Общества. являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и были обоснованно отклонены по убедительным мотивам, подробно изложенным в судебном решении.
Так, суд первой инстанции установил, что в материалах дела содержатся достоверные и относимые сведения о надлежащем извещении законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица наименование организации. Уведомление является полным, со всеми реквизитами и номерами телефонов необходимых для получения информации о времени, дате, месте составления протокола, полученное юридическим лицом по адресу регистрации.
Доводы жалобы о том, что акт проверочной закупки от дата не является надлежащим доказательством, поскольку в материалах дела отсутствует постановление руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, также являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции.
Отклоняя указанный довод, суд первой инстанции указал, что дело об административном правонарушении в отношении наименование организации было возбуждено должностным лицом административного органа на основании представленного материала проверки по факту выявления нарушения ФЗ-115 от дата "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и противодействию терроризма", направленного Отделом экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по адрес, из которого усматривалось наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Кроме того, суд указал, что Обществом не представлены доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене решения судьи районного суда.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания судья районного суда учел все имеющие для этого значение обстоятельства, оснований для назначения другого вида административного наказания и изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания суд, рассматривающий жалобу, не находит.
Суд первой инстанции при назначении административного наказания учитывал конкретные обстоятельства дела и следует признать, что избранная судом мера административного наказания и в указанном размере полностью соответствует целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, административное наказание наименование организации в виде административного штрафа в размере сумма, назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, данных юридическом лице, которое находится в стадии ликвидации, а также с учетом положений ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ
Назначенное наказания соответствует целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу управляющего наименование организации наименование организации - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.