Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Отряхина А.В. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 мая 2018 года, которым постановлено:
Признать Отряхина А.В, 08 января 1986 года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
06 мая 2018 года старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Войковскому району г. Москвы составлен протокол N * об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Отряхина А.В.
Постановлением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 мая 2018 года Отряхин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
На данное постановление Отряхиным А.В. подана жалоба, где он просит об отмене судебного акта. В жалобе заявитель ссылается на то, что он не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания в суде первой инстанции, в связи с чем, дело было рассмотрено в его отсутствие, а также в его адрес не была направлена копия постановления суда.
В судебное заседание Московского городского суда явился Отряхин А.В, который жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав мнение заявителя, просмотрев видеозапись, считаю постановление судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением Случаев, предусмотренных частью 6 настоящее статьи
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В силу положений ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, Отряхин А.В. * года примерно в * час. * мин, находясь по адресу: *, в составе группы граждан в количестве около 500 человек принял участие в проведении публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы, выкрикивал тематические лозунги, привлекал внимание граждан и средств массовой информации, на требования сотрудников полиции прекратить публичное мероприятие не реагировал.
Действия Отряхина А.В. квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Отряхина А.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от * года; аналогичными по содержанию рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции Д.А, Е.В.; протоколами о доставлении и задержании Отряхина А.В. в связи с совершением административного правонарушения; видеозаписью задержания Отряхина А.В, представленной самим Отряхиным А.В. и просмотренной в заседании Московского городского суда, ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы, согласно которому проведение публичного мероприятия * года по адресу: *, не согласовано.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Отряхина А.В. в нарушении требований действующего законодательства.
Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Рапорты сотрудников полиции Д.А, Е.В. о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Отряхиным А.В. административного правонарушения.
При даче письменных объяснений сотрудники полиции были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, им также разъяснения права, установленные ст. 25.6 КоАП РФ.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснений должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Отряхина А.В. составлен должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Отряхин А.В. не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, в связи с чем, дело было необоснованно рассмотрено в его отсутствие, подлежит отклонению ввиду того, что в материалах дела имеется расписка, из которой усматривается, что Отряхина А.В. собственноручно расписался о том, что извещен о дате, времени и месте судебного заседания, назначенного на 24 мая 2018 года в * час. * мин. (л.д.12). Поскольку Отряхин А.В. в суд не явился, судья вправе был рассмотреть дело в его отсутствие.
Довод жалобы о том, что копия постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 мая 2018 года не была направлена Отряхину А.В. также подлежит отклонению, поскольку опровергается материалами дела. Так, в материалах дела имеется копия сопроводительного письма от 24 мая 2018 года о направлении копии указанного постановления и копия почтового конверта (л.д.19-20).
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, суд учел характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Каких-либо обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного административного штрафа, заявителем не приведено.
Назначенное административное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 24 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Отряхина А.В. - оставить без изменения, жалобу Отряхина А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.