Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника индивидуального предпринимателя Лапиной Аллы Александровны (далее - ИП Лапина А.А.) по доверенности ФИО на постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы ФИО от 24 июля 2018 г. N ***, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 19 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении ИП Лапиной А.А.,
УСТАНОВИЛ:
26 июня 2018 г. в отношении ИП Лапиной А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы ФИО от 24 июля 2018 г. N ***, оставленным без изменения решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 19 октября 2018 г, ИП Лапина А.А. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, защитник ИП Лапиной по доверенности ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу постановления изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 200000 руб. В обоснование жалобы указал на то, что необходимость применения к ИП Л апина А.А. ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку последняя является субъектом малого предпринимательства, а совершенное правонарушение незначительным.
Индивидуальный предприниматель Лапина А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Защитник ФИО в интересах ИП Л апиной А.А. в судебное заседание явился, жалобу поддержал. Дополнительно указал на то, что должностные лица общества не были уведомлены о новом сокращенном порядке уведомления территориального органа по вопросам миграции о прибытии иностранного гражданина на период проведения чемпионата мира по футболу. Против рассмотрения дела в отсутствие ИП Л апиной А.А. не возражал.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие ИП Л апиной А.А.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
Частью 4 ст. 18.9 КоАП РФ установлено, что неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ) предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в гостиницу или иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания ( подп "а" п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 20).
Аналогичные требования предусмотрены абзацем 4 п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9, которым предусмотрена возможность уведомления территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания путем использования входящих в состав сети электросвязи средств связи. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может также представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляться почтовым отправлением (п. 22 Правил).
В силу ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г, Кубка конфедераций FIFA 2017 г. и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом.
Требованиями ст. 13 Федерального закона от 07 июня 2013 г. N 108-ФЗ, п.4 Указа Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка Конфедераций FIFA 2017 г." установлено, что на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи в период с 25 мая по 25 июля 2018 г, постановка на учет по месту жительства или регистрации по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших для временного пребывания (временного или постоянного проживания), осуществляется в течение одних суток со дня их прибытия в место пребывания или место жительства.
Обязанности принимающей стороны, оказывающей гостиничные услуги, в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка Конфедераций FIFA 2017 г. установлены подп. "д.2" п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 202 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2018 г. N 214), в силу которого уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в гостиницу или иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, осуществляется в течение одного дня, следующего за днем его прибытия в указанное место пребывания, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов настоящего дела, 06 июня 2018 г. в 19 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Баррикадная, д. 4 в ходе приема граждан в отделении по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы выявлены допущенные ИП Л апиной А.А. нарушения требований ч. 1, подп "а" п. 2 ч. 2, ч. 3, ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, ст. 13 Федерального закона от 07 июня 2013 г. N 108-ФЗ, п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 202, пп. 20, 22 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Установлено, что 06 июня 2018 г. ИП Л апина А.А, являясь принимающей стороной в отношении иностранного гражданина Республики Кыргызстан ФИО, прибывшего 01 июня 2018г. в отель "Дом на Маяковке" в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г, представила уведомление о его прибытии в место пребывания в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы с нарушением установленного ст. 13 Федерального закона от 07 июня 2013 г. N 108-ФЗ, п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 202 срока.
Действия ИП Л апиной А.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Л апиной А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД по Пресненскому району г. Москвы ФИО от 06 июня 2018 г.; уведомлением о прибытии иностранного гражданина в апартаменты "Дом на Маяковке" с отметкой от 01 июня 2018 г.; документами на иностранного гражданина Киргизии ФИО; объяснением помощника управляющей отеля "Дом на Маяковке" ИП Л апиной А.А. - ФИО от 06 июня 2018 г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08 июня 2018 г.; договором N 17/3-Л от 01 апреля 2017 г. аренды нежилого помещения в здании Резиденции "Дом на Маяковке"; выпиской из ЕГРЮЛ; определением о продлении срока проведения административного расследования от 09 июля 2018 г.; и иными доказательствами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом, судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица, судьи о виновности ИП Л апиной А.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться выводами должностного лица, судьи районного суда оснований не имеется.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом, судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Л апиной А.А. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований ч. 1, подп. "а" п. 2 ч. 2, ч. 3, ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, ст. 13 Федерального закона от 07 июня 2013 г. N 108-ФЗ, п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 202, пп. 20, 22 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ИП Лапиной А.А. состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ИП Лапиной А.А. имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ИП Лапиной А.А.
Ссылка на то, что совершенное ИП Л апиной А.А. административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ИП Л апиной А.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат в себе правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях ИП Л апиной А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. назначено ИП Л апиной А.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения. Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
При этом в данном случае отсутствуют условия, предусмотренные чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ для назначения ИП Л апиной А.А. административного наказания ниже низшего предела, так как н азначенное ИП Л апиной А.А. административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановлений, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы ФИО от 24 июля 2018 г. N ***, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 19 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Л апиной А.А, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.