СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Машкиной И.М,
судей Вдовиченко С.В, Пристром И.Г,
при секретаре Нечаевой Л.И,
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 ноября 2018 года административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации сельского поселения "Серёгово" на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17 августа 2018 года, по которому
в удовлетворении административного искового заявления администрации сельского поселения "Серёгово" к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Вымском районе об отмене пунктов 3, 4 предписания N19 от 25.05.2018 и пунктов 2, 3, 4 предписания N20 от 25.05.2018, отказано.
Заслушав доклад судьи Вдовиченко С.В, выслушав объяснения представителей администрации сельского поселения "Серёгово" Коншина А.В, Канева А.Г, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Ковтун С.С, судебная коллегия
установила:
администрация сельского поселения "Серегово" (далее - СП "Серёгово") обратилась в суд с административным иском к территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Вымском районе об отмене пунктов 3, 4 предписания N19 от 25.05.2018 и пунктов 2, 3, 4 предписания N20 от 25.05.2018.
В обоснование требований указано, что по результатам плановой выездной проверки 25.05.2018 вынесены оспариваемые предписания. Административный истец полагает, что пункты 3, 4 предписания N19 от 25.05.2018 не могут быть исполнены, поскольку места захоронения в с.Серёгово и пст.Ляли в реестре муниципальной собственности отсутствуют. Определением Княжпогостского районного суда от 05.03.2018 обязанность по оформлению в установленном порядке прав на муниципальную собственность земельные участки, используемые на территории СП "Серёгово" для размещения мест захоронения возложены на администрацию МР "Княжпогостский". Указанное в предписаниях место массового отдыха в д.Часадор как таковое отсутствует, данное место отдыха закрыто в соответствии с постановлением N48 от 06.07.2017. Кроме того, поскольку выявленные в ходе проверки несанкционированные свалки расположены на землях лесного фонда, а также в границах автодорог регионального и федерального значения, на органы местного самоуправления не может быть возложена обязанность по их ликвидации.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального района "Княжпогостский".
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе, дополнении к ней административный истец просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В письменном возражении на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Республике Коми просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней, письменные возражения административного ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что на основании распоряжения N368 от 18.04.2018 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми была проведена проверка в отношении администрации СП "Серёгово". Актом проверки N14 от 25.05.2018 установлены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов. По результатам проверки в адрес юридического лица вынесены предписания N 19 и N 20 от 25.05.2018.
Согласно пунктам 3, 4 предписания N19 в срок до 01.09.2018 администрации СП "Серегово" предписывается: обеспечить установку мусоросборников либо урн для мусора на территории участков кладбищ в с.Серегово и пст.Ляли; обеспечить проведение дератизационных мероприятий, направленных на борьбу с мышевидными грызунами в помещениях администрации сельского поселения, на территории кладбищ в с.Серегово и пст.Ляли, в месте массового отдыха населения в д.Часодор с привлечением специализированной организации.
Пунктами 2, 3, 4 предписания N20 от 25.05.2018 в срок до 05.07.2018 предписывается: обеспечить надлежащую санитарную очистку территории населенных мест и принятие мер по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов в с.Серегово и пст.Ляли; обеспечить оборудование площадки с мусоросборником для временного хранения твердых бытовых отходов на территории администрации СП "Серегово", установку урн для сбора мусора на территории массового отдыха населения в д.Часодор; обеспечить оборудование в соответствии с гигиеническими нормативами общественного туалета на территории места массового отдыха населения в д.Часодор.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции с учетом положений Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 12.01.1996 N8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Закона Республики Коми от 09.12.2014 N148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми", а также уставной деятельности СП "Серёгово" пришел к выводу, что административным ответчиком вынесены предписания на основании вышеприведенных норм законодательства и в соответствии с наделенными полномочиями.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они являются обоснованными и мотивированными, соответствуют установленным обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ, статье 11 ФЗ "Об охране окружающей среды", статье 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно статьям 3, 4, 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе леса и иная растительность. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых долины быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии со статьей 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
В силу положений части 1 статьи 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункты 1, 3, 4 статьи 17 Федерального закона от 12.01.1996 N8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предусматривают, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
Пунктом 4.1. СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, на всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.
В соответствии с пунктом 1 "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 19.06.1972 N983-72) общественные уборные должны устраиваться в местах населенных пунктов: д) на стадионах, пляжах, местах водных спортивных сооружений и других объектах подобного типа.
Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N58 "Об утверждении (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N36212) дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду. На объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие). На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются: - объекты и территории организаций, занимающихся утилизацией бытовых отходов, кладбища, очистные сооружения; - рекреационные объекты и территории (садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан, пляжи, места массового отдыха, туризма, рыбалки, охоты и другие).
В силу требований пунктов 7.3.1 СП 3.1.7.2614-10. Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 38 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2010 N 17491) мероприятия по профилактике ГЛПС организуют: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований: - благоустройство территорий населенных пунктов, парков, скверов, кладбищ, оздоровительных учреждений, мест массового отдыха и пребывания населения (в т.ч. баз отдыха) и площадей за территориями (на расстоянии не менее 50 метров); - приведение лесных массивов в черте населенных пунктов или примыкающих к ним территориях в лесопарковое состояние; - ликвидацию самопроизвольных свалок, очистку от мусора, сухостоя, густого подлеска лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам, садово-огородным кооперативам, оздоровительным учреждениям; - организацию и проведение дератизационных мероприятий против мышевидных грызунов на территории населенных пунктов, лесопарковых зон (парков, скверов), кладбищ, оздоровительных учреждений (в т.ч. баз отдыха), сельскохозяйственных объектов, мест массового отдыха и пребывания населения;
В соответствии с пунктами 18, 22, части 11 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на дату проверки и выдачи предписания) к вопросам местного значения городского поселения относятся: 18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с частью 3 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Частью 1 статьи 1 Закона Республики Коми от 09.12.2014 N148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми" (принят ГС РК 27.11.2014) (в редакции на дату проверки и выдачи предписания) в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено за муниципальными образованиями сельских поселений в Республике Коми (далее - сельские поселения) следующие вопросы местного значения: 6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 7) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; 8) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
Согласно Уставу муниципального образования сельского поселения "Серёгово" в состав муниципального образования на территории поселения входят, кроме прочего, посёлок сельского типа Ляли, село Серёгово, деревни: Ляли, Часодор и прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собственности и целевое назначение, находящиеся в пределах границ поселения. Территория поселения "Серёгово" входит состав территории муниципального образования муниципального района "Княжпогостский". (статья 3 пункты 1, 3 Устава). К вопросам местного значения поселения отнесено: сознание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; организация сбора бытовых отходов и мусора; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. (пункты 6-9 части 2 статьи 5 Устава).
По делу установлено, что в ходе проверки ТО Управления Роспотребнадзор по Республике Коми в Усть-Вымском районе на дату проверки 17.05.2018 было выявлено, что на участке кладбища в с.Серегово и пст.Ляли не предусмотрена площадка для мусоросборников, отсутствуют урны сбора мусора, в связи с чем на указанной территории выявлено образование несанкционированных свалок (пришедшие в негодность искусственные цветы, венки, картон, дровяной мусор, сухостой и т.д.); санитарная очистка и благоустройство кладбищ не проведена; в пст.Ляли за участком сельского кладбища с правой стороны проезжей части между поселком и д.Ляли образована несанкционированная свалка бытовых отходов мешки с бытовым мусором, бутылки, банки, пищевые упаковки, иные бытовые отходы размещены на площади земли в ширину 3 м в длину 10-15 м, через дорогу от кладбища пст.Ляли, на правом берегу р.Вымь также образовано несколько несанкционированных свалок с различными бытовыми отходами; в м.Усолье с.Серёгово с левой стороны от проезжей части (поворот у дома N42) на расстоянии 100-150 м от дороги образованы несанкционированные свалки бытовых отходов, мешки с бытовым мусором, пластиковые бутылки, канистры, строительный дровяной муссов, целлофановые пакеты и т.д.), насыпи, навалы которых размещены на значительной площади земельных угодий, на территории администрации СП "Серёгово" отсутствует площадка с мусоросборником для твердых бытовых отходов (вывоз бытовых отходов от администрации в с.Серёгово осуществляется на основании договора с ООО "Жилуслуга" 1 раз в 7 дней, в связи с чем в течении недели бытовые отходы потребления администрации хранились в холщовых мешках размещенных на земле у входы с заднего фасада здания, на территории за зданием администрации установлен нерабочий автофургон, используемый для складирования ТБО); на территории места массового отдыха населения, которым ежегодно является д.Часодор, отсутствуют урны для сбора мусора, отсутствует общественный туалет; не организовано проведение дератизационных
мероприятий против мышевидных грызунов на территории кладбищ в с.Серегово и пст.Ляли, в месте массового отдыха населения в д.Часодор, а также в помещении администрации СП "Серёгово" (договор на проведение дератизационных работ специализированной службой отсутствует).
Наличия выявленных нарушений требований действующего санитарного законодательства административным истцом не оспаривалось.
Установив приведенные выше обстоятельства, проанализировав приведенные нормы действующего законодательства, суд первой инстанции верно пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что возложенные обязанности, перечисленные в оспариваемых пунктах предписаний не отнесены законом к компетенции администрации СП "Серёгово", судебной коллегией отклоняются, как основанные на ошибочном толковании приведенных выше норм закона.
Судебная коллегия учитывает, что объем полномочий в сфере обращения с отходами, предоставленный сельскому поселению Законом Республики Коми от 09.12.2014 N148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми" с использованием формулировки "участие", не может быть сведен к формальному участию поселения в сборе и вывозе бытовых отходов и не означает права игнорирования административным истцом существующих несанкционированных свалок. Несанкционированные свалки, безусловно, причиняют вред окружающей среде, здоровью граждан. Ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ). Таким образом, административный истец обязан участвовать в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых бытовых отходов на территории сельского поселения с целью решения вопросов местного значения.
Действующее законодательство не предусматривает возможность размещения и в тоже время хранения твердых бытовых отходов без проведения как организационных, так и защитных мероприятий. В ином случае нарушаются нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", СП 3.1.7.2614-10. Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом. Санитарно-эпидемиологические правила".
Доводы административного истца о том, что выявленные в ходе проверки несанкционированные свалки расположены на землях лесного фонда, а также в границах автодорог регионального и федерального значения, в связи с чем на органы местного самоуправления не может быть возложена обязанность по участию в организации сбора твердых бытовых отходов, ничем не подтверждены.
Вместе с этим как следует из материалов дела, акта, предписания, в том числе Устава СП "Серёгово" и установлено судом первой инстанции, территории, где выявлены несанкционированные свалки и не проводятся организационные и защитные мероприятия расположены как на территории населенных мест СП "Серёгово", так и прилегающие к ним землях общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения - с.Серегово и пст.Ляли, д.Часодор.
Ссылки на имеющиеся судебные акты (решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 10.07.2018 по гражданскому делу N2-378/2018, определение Княжпогостского районного суда от 05.03.2018), обоснованно были отклонены судом первой инстанции, поскольку при рассмотрении настоящего административного дела они преюдициального значения не имеют.
Приведенные доводы представителя административного истца о том, что возложенные в предписаниях обязанности должно выполнять не только СП "Серёгово", но и муниципальный район "Княжпогостский", с их стороны принимаются возможные меры по ликвидации мусора, свалок на территории СП "Серёгово", а также то, что на территории администрации сельского поселения были мешки с собранными листьями, а не бытовой мусор, не свидетельствует о незаконности предписаний органа надзора, выданных в адрес административного истца, при установленных на дату проверки допущенных нарушений действующего санитарного законодательства, в том числе со стороны административного истца.
Ссылки в апелляционной жалобе на акт N4 от 21.08.2017, выданный Княжпогостским участком ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми", согласно которому место отдыха в д.Часадор закрыто в летний сезон 2017 года в связи с погодными условиями, не свидетельствует об отсутствии самого места отдыха в д.Часадор и невозможности выполнить предписания в указанной части. Приведенные доводы обоснованно были отклонены судом с учетом того, что существование места отдыха в д.Часодор подтверждается: постановлением администрации СП "Серёгово" от 06.07.2017 N48, которым на летний период 2017 года открыто место массового отдыха населения у воды на левом берегу р.Вымь в д.Часодор; сведениями от 25.05.2018, представленных МР "Княжпогостский"; Планом мероприятий по организации летнего отдыха и обеспечению безопасности населения на водных объектах общего пользования, расположенных на территории СП "Серёгово" в летний период 2018 года, утверждённого постановлением администрации СП "Серёгово" от 15.05.2018 N40 в силу которого на летний период 2018 года запланировано открытие места массового отдыха населения у воды в д.Часодор; заявкой администрации СП "Серёгово" 15.05.2018 N 01-26/199 в Главное управление МЧС России по Республике Коми на проведение обследования прибрежного и водного участка реки с указанием предполагаемой даты открытия места отдыха 02.07.2018.
Необоснованными признает судебная коллегия доводы дополнения к апелляционной жалобе о нарушении судом первой инстанции ст.45 КАС РФ.
Отказывая в удовлетворении ходатайства представителя административного истца об отложении рассмотрении дела до 03.09.2018 в связи с нахождением главы СП "Серёгово" в очередном ежегодном отпуске за пределами города Сыктывкара, суд обоснованно исходил из того, что нахождение представителя административного истца в очередном трудом отпуске к уважительным причинам невозможности явки и участия в судебном заседании, не является. Иные доказательства невозможности участия в судебном заседании представителя административного истца по уважительным причинам суду первой инстанции представлены не были.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основаниями для отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации сельского поселения "Серёгово" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.