Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Карпекиной М.А., поданную на вступившие в законную силу решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июня 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 25 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю от 27 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июня 2018 года, администрация Петропавловск-Камчатского городского округа привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Камчатского краевого суда от 25 июля 2018 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июня 2018 года, оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Карпекина М.А, указывая на нарушения норм процессуального права, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, а также утрату администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа возможности исполнения требований исполнительного документа, обусловленную переходом МУП Петропавловск-Камчатского городского округа "Петропавловский водоканал" в собственность Камчатского края, просит состоявшиеся судебные решения отменить, производство по делу в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что 23 августа 2013 года судебным приставом-исполнителем Петропавловск-Камчатского ОСП N 3 на основании исполнительного листа N от 15 августа 2013 года по делу N 2-4077/13, выданного Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края, о возложении на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до 31 декабря 2013 года обязанности по организации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями очистки и обезвреживания хозяйственно-бытовых сточных вод, сбрасываемых в ручей Совхозный через выпуск N 11 "Совхозный".
В установленный срок требования исполнительного документа администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в добровольном порядке выполнены не были, в связи с чем 4 августа 2015 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Требованием от 18 января 2018 года должнику установлен новый срок исполнения обязательств по исполнительному листу N до 12 февраля 2018 года.
В установленный после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора срок требования исполнительного документа администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа исполнены не были.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Проверив правильность установленных по делу об административном правонарушении обстоятельств неисполнения администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, учитывая отсутствие данных, свидетельствующих о принятии должником необходимых и достаточных мер к своевременному исполнению судебного решения, а также требований судебного пристава-исполнителя, судьи городского и краевого судов обоснованно признали законным постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю от 27 апреля 2018 года о привлечении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий к исполнению требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда. Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судьями городского и краевого судов не установлено, не выявлено таковых и при пересмотре вступивших в законную силу судебных решений.
Доводы настоящей жалобы защитника юридического лица, в том числе о нарушениях норм процессуального права, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также о наличии обстоятельств, исключающих обязанность администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по исполнению решения суда, вынесенного по гражданскому делу N 2-4077/13, по существу сводятся к переоценке обстоятельств, правильно установленных обжалуемыми судебными решениями и не исключают их законность. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций обоснованно отвергнувших их по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации Петропавловск-Камчатского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Факт обращения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве на стадии исполнительного производства, при отсутствии состоявшегося по нему судебного решения, равно как и передача МУП Петропавловск-Камчатского городского округа "Петропавловский водоканал" в собственность иного субъекта, вопреки мнению защитника Карпекиной М.А, не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от обязанности, возложенной на него судом и судебным приставом-исполнителем.
Постановление о привлечении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно содеянному им.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 -30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 июня 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 25 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Карпекиной М.А. - без удовлетворения.
Председатель Камчатского
краевого суда подпись В.А. Волгин
Верно:
Председатель Камчатского
краевого суда В.А. Волгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.