Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Карпекиной М.А., поданную на вступившие в законную силу решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 июня 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 1 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю от 27 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 июня 2018 года, администрация Петропавловск-Камчатского городского округа привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Камчатского краевого суда от 1 августа 2018 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 июня 2018 года, оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Карпекина М.А, указывая на наличие нарушений норм процессуального права, допущенных должностным лицом Службы судебных приставов при составлении протокола об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие у должника объективной возможности для своевременного исполнения возложенных на него судом обязанностей, просит состоявшиеся судебные решения отменить, производство по делу в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что 16 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю на основании исполнительного листа N от 19 марта 2013 года по делу N 2-1674/13, выданного Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края, о возложении на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до 1 сентября 2013 года обязанности по обеспечению выполнения работ по оборудованию стационарным электрическим освещением автодороги Халактырское шоссе в городе Петропавловске-Камчатском (от остановки общественного транспорта "Продбаза" до п. Дальний), вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.
В установленный срок требования исполнительного документа администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в добровольном порядке выполнены не были, в связи с чем 26 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Требованием от 31 октября 2017 года, полученным Управлением делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 2 ноября 2017 года, должнику установлен срок исполнения обязательств по исполнительному листу до 10 ноября 2017 года.
В установленный после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора срок требования исполнительного документа администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа исполнены не были.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
С учетом длительности периода неисполнения требований исполнительного документа администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, на которую возложена соответствующая обязанность, непринятием должником своевременных, необходимых и достаточных мер к своевременному исполнению судебного решения, а также требований судебного пристава-исполнителя, судьи городского и краевого судов обоснованно признали законным постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю от 27 апреля 2018 года о привлечении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий к исполнению требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования. Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судьями городского и краевого судов не установлено.
Доводы настоящей жалобы, в том числе о нарушениях норм процессуального права, допущенных, по мнению защитника юридического лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также о наличии обстоятельств, исключающих возможность своевременного исполнения должником судебного решения, по существу сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, установленных обжалуемыми судебными решениями. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций обоснованно отвергнувших их по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации Петропавловск-Камчатского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Постановление о привлечении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соразмерно содеянному им.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 -30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 июня 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 1 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Карпекиной М.А. - без удовлетворения.
Председатель Камчатского
краевого суда подпись В.А. Волгин
Верно:
Председатель Камчатского
краевого суда В.А. Волгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.