Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу Шкуратова А.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от 31 июля 2018 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны России по Тихоокеанскому флоту жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 3 Шкуратова А.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 31 июля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 сентября 2018 года, начальник филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны России по Тихоокеанскому флоту жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 3 Шкуратов А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
В жалобе Шкуратов А.И. просит постановление мирового судьи и решение городского судьи отменить, производство по делу прекратить. Считает, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Указывает, что согласно положениям Федерального закона "О прокуратуре российской Федерации" о дне заседания прокурору сообщается лишь при рассмотрении представления коллегиальным органом, к которым Шкуратов А.И. не относится. Требование прокурора о необходимости сообщения о времени и месте рассмотрения представления носит декларативный характер.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Положениями п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) закреплено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно п. 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Как усматривается из материалов дела, в нарушение вышеприведенных норм начальник филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны России по Тихоокеанскому флоту жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 3 Шкуратов А.И. умышленно не выполнил требование, содержащееся в представлении врио военного прокурора Вилючинского гарнизона об устранении нарушения закона от 19 января 2018 года N 109, о рассмотрении представления с участием представителя военной прокуратуры Вилючинского гарнизона с заблаговременным извещением о времени и месте его рассмотрения.
Таким образом, деяние начальника филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны России по Тихоокеанскому флоту жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 3 Шкуратова А.И. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судебными инстанциями не установлено. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, установленных в обжалуемых судебных решениях, и не ставят под сомнение наличие в действиях начальника филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны России по Тихоокеанскому флоту жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 3 Шкуратова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Постановление о привлечении Шкуратова А.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.16-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 31 июля 2018 года, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны России по Тихоокеанскому флоту жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела N 3 Шкуратова А.И. оставить без изменения, а жалобу Шкуратова А.И. - без удовлетворения.
Председатель
Камчатского краевого суда подпись В.А. Волгин
Верно:
Председатель
Камчатского краевого суда В.А. Волгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.