Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Выстровой Л.Ю. рассмотрел 21 ноября 2018 года в городе Петропавловске-Камчатском жалобу Очилова Ж.Ж. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 ноября 2018 года, которым постановлено:
"Признать гражданина Республики "данные изъяты" Очилова Ж.Ж. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением гражданином Республики "данные изъяты" Очиловым Ж.Ж. настоящего постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.
Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания, примененную к Очилову Ж.Ж. согласно протоколу от 1 ноября 2018 года N 681, отменить немедленно".
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 ноября 2018 года гражданин Республики "данные изъяты" Очилов Ж.Ж. привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Основанием привлечения Очилова Ж.Ж. к административной ответственности послужило нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 12 декабря 2017 года.
В жалобе на постановление судьи Очилов Ж.Ж, просит постановление в части выдворения за пределы Российской Федерации отменить, ссылаясь на то, что планирует вернуться в Российскую Федерацию в целях трудоустройства.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат иностранные граждане или лица без гражданства допустившие нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением, в частности, случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания
На основании п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст. 13.3 данного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики "данные изъяты" Очилов Ж.Ж, ДД.ММ.ГГГГ.р, въехал на территорию России 28 мая 2017 года.
В период времени с 31 мая 2017 года по 28 августа 2017 года Очилов Ж.Ж. состоял на учете по месту пребывания по адресу: "адрес"
В период времени с 28 августа 2017 года по 11 декабря 2017 года он состоял на учете по месту пребывания по адресу: "адрес"
В настоящее время на учете по месту временного пребывания на территории Российской Федерации не состоит. По вопросу оформления, разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство не обращался, гражданство Российской Федерации не приобретал (л.д. 8).
11 июля 2017 года Очилову Ж.Ж. оформлен патент N, срок действия которого он продлевал путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до 11 декабря 2017 года. Продление указанного патента на период после 11 декабря 2017 года путем уплаты фиксированных авансовых платежей он не производил (л.д. 6-7).
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств правильно установилналичие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил пребывания в Российской Федерации, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признав гражданина Республики "данные изъяты" Очилова Ж.Ж. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в его действиях состава административного правонарушения основаны на исследованных и представленных в деле доказательствах, которые в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы наказание Очилову Ж.Ж. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств по делу, с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, которыми обоснованно признаны совершение административного правонарушения впервые и признание вины, а также с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с этим само по себе несогласие Очилова Ж.Ж. с назначением наказания в виде административного выдворения по причине того, что он планирует вернуться и работать на территории Российской Федерации, не может послужить основанием для изменения законного и обоснованного постановления. При этом каких-либо доказательств в обоснование незаконности применения к нему указанной меры ответственности Очиловым Ж.Ж. не представлено.
При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи, не установлено, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 2 ноября 2018 года оставить без изменения, а жалобу Очилова Ж.Ж. - без удовлетворения.
Судья
Камчатского краевого суда О.В. Чаднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.