Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на постановление судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 22 октября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Перспектива" по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 22 октября 2018 года, общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Юридическое лицо признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации многоквартирного дома N 12 мкр. Северный в г. Вилючинске Камчатского края, совершенном 23 июля 2018 года.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель Общества Филимонова К.Г, ссылаясь на несправедливость назначенного наказания вследствие его чрезмерной строгости, просит постановление судьи изменить, снизить размер административного штрафа.
Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат лица, допустившие нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Из материалов дела усматривается, что Общество на основании договора от 26 сентября 2018 года осуществляет управление многоквартирным домом N 12 мкр. Северный в г. Вилючинске Камчатского края.
В связи с обращением граждан о ненадлежащем содержании общедомового имущества 23 июля 2018 года должностным лицом филиала ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и г. Вилючинске" проведено обследование мест общего пользования вышеуказанного многоквартирного дома, в ходе которого выявлено:
- в подвальных помещениях не проведена герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения;
- не проведено укрытие мелкоячеистой сеткой подвальных окон;
- отсек чердачного помещения 2-го подъезда над жилыми квартирами захламлен бытовым и строительным мусором (имеется труп умершей птицы);
- подвальные помещения не обеспечены общим искусственным освещением;
- отсеки подвальных помещений 1-го и 2-го подъездов в местах повреждений канализационных стояков затоплены сточными отходами;
- своевременная очистка и осушение подвальных помещений не проводится;
- юридическое лицо не соблюдает кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов с целью учета численности членистоногих, определения заселенности подвальных помещений, в том числе предварительные санитарно-эпидемиологические обследования с целью определения наличия членистоногих и их видов, контроль эффективности истребительных дезинсекционных мероприятий.
Указанные обстоятельства являются нарушением требований п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и п.п. 3.4, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение", что влечет административную ответственность по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Вилючинского городского суда в приведенной выше части правильно установилналичие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы судьи о наличии в действиях Общества состава указанного административного правонарушения основаны на исследованных и приведенных в постановлении от 22 октября 2018 года доказательствах, оценка которым дана по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Одновременно с этим нахожу основания для изменения постановления судьи.
Из материалов дела следует, что должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю выявлено также неисполнение Обществом п. 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение", выразившееся в нарушении кратности плановых обследований на заселенность членистоногими объекта, которая, по мнению должностного лица административного органа, должна составлять не менее двух раз в месяц.
Выявленное нарушение положено в основу протокола об административном правонарушении от 28 августа 2018 года и последующего вынесения судьей постановления о назначении Обществу административного наказания.
Вместе с тем судьей не принято во внимание, что, исходя из содержания пункта 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17, кратность плановых обследований на заселенность членистоногими в местах общего пользования многоквартирных домов должна составлять 1 раз в месяц.
Согласно акту санитарно-гигиенического и эпидемиологического обследования от 23 июля 2018 года данное обследование проводилось в подвальных и чердачных помещениях, то есть в местах общего пользования многоквартирного дома (л.д. 11).
К материалам дела приобщены копия договора от 12 января 2018 года на проведение дезинсекции, заключенного с ООО "Санитарный Сервис", и копии актов плановых обследований вышеуказанного дома на заселенность членистоногими, согласно которым обследования за период с января по июль 2018 года проводились с периодичностью 1 раз в месяц (л.д. 37-44).
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества нарушения кратности плановых обследований на заселенность членистоногими помещений общего пользования многоквартирного дома N 12 мкр. Северный в г. Вилючинске Камчатского края, в связи с чем указание об этом подлежит исключению из постановления судьи, что в целом на квалификацию совершенного Обществом административного правонарушения не влияет.
Доводы о чрезмерной строгости наказания нахожу несостоятельными. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Исследованные судьей материалы дела свидетельствуют о том, что Общество в течение одного года, предшествующего дню совершения административного правонарушения по настоящему делу, неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Установив это, судья обоснованно, в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал повторное совершение однородного административного правонарушения в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, и с учетом иных перечисленных в законе обстоятельств обоснованно назначил наказание в виде административного, применив его не в минимальном размере. При установленных по делу обстоятельствах снижение размера административного штрафа не будет способствовать достижению установленных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целей административного наказания.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 22 октября 2018 года изменить, исключить из него указание о нарушении ООО "Перспектива" п. 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
В остальной части это постановление судьи оставить без изменения, а жалобу ООО "Перспектива" - без удовлетворения.
Судья В.Ф.Горн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.