Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев дело по жалобе защитника Васьковой А.Н. на постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 29 октября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Аэрофьюэлз Камчатка" по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Елизовского районного суда от 29 октября 2018 года общество с ограниченной ответственностью "Аэрофьюэлз Камчатка" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Юридическое лицо признано виновным в умышленном невыполнении требований заместителя Камчатского транспортного прокурора, изложенных в представлении от 29 июня 2018 года об устранении нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности, совершенном 10 августа 2018 года в г. Елизово Камчатского края.
В жалобе защитник Общества Васькова А.Н. просит постановление судьи отменить, ссылаясь на неправомерность представления заместителя прокурора и отсутствие оснований для его исполнения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Новоселова Ю.М, который поддержал доводы жалобы, и возражения на нее помощника Камчатского транспортного прокурора Колошук Р.Г, нахожу постановление судьи правильным.
Административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат лица, допустившие умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Полномочия прокурора по внесению представлений об устранении нарушений закона основаны на положениях ст.ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре".
Из материалов дела усматривается, что Общество осуществляет деятельность, связанную с техническим обеспечением воздушных судов авиатопливом и авиационными горюче-смазочными материалами, для чего эксплуатирует топливно-заправочный комплекс (склад ГСМ), расположенный в г. Елизово по пер. Топливный, 1. Склад ГСМ включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В июне 2018 года Камчатской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения п.п. 5.5, 5.10, 5.14, 5.15.1, 5.15.3, 5.15.4, 5.15, 5.24, 5.28, 5.30, 5.31, 5.32, 14.4.1, 14.4.2, 14.4.6, 14.4.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (утв. приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года N 40), п.п. 23, 49, 82, 84, 85, 90 Правил проведения досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (утв. приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года N 227), п. 1 Норм, правил и процедур по авиационной безопасности (приложение к Положению о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 897), допущенные Обществом при эксплуатации склада ГСМ.
По результатам проверки заместителем Камчатского транспортного прокурора 29 июня 2018 года в адрес Общества внесено представление, содержащее требование об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности.
В ответе от 25 июля 2018 года Общество известило Камчатскую транспортную прокуратуру о несогласии с представлением заместителя прокурора.
Мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона Обществом не принято, изложенные в представлении требования заместителя прокурора в установленный законом срок не выполнены.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств правильно установилналичие события административного правонарушения, лицо, допустившее умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признав Общество виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Наказание Обществу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 указанного Кодекса.
Утверждение автора жалобы о том, что эксплуатируемый Обществом склад ГСМ не относится к объектам транспортной инфраструктуры, в связи с чем на него не распространяются правила транспортной безопасности, нарушение которых выявлено в ходе прокурорской проверки, своего подтверждения не находит.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 4 этой статьи установлено, что категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Как верно установлено судьей Елизовского районного суда, топливно-заправочный комплекс (склад ГСМ) принадлежит обществу на праве собственности (л.д. 52-53).
С 5 июля 2012 года данный объект включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением третьей категории и на момент рассмотрения Обществом представления заместителя прокурора из этого реестра не исключен (л.д. 38-40, 54-55).
Являясь собственником объекта транспортной инфраструктуры, Общество обязано было устранить перечисленные в представлении заместителя прокурора нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности, чего им выполнено не было.
При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 29 октября 2018 года оставить без изменения, а жалобу ООО "Аэрофьюэлз Камчатка" - без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.