Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу Аскарова А.А. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 3 декабря 2018 года, которым постановлено:
признать гражданина Республики "данные изъяты" Аскарова А.А. угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч)рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 27.6, части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях АскароваА.А. содержать в "Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю" до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, но сроком не свыше 60 суток.
Срок содержания Аскарову А.А. исчислять с 1 декабря 2018 года, с 04часов 40 минут.
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 3 декабря 2018 года гражданин Республики "данные изъяты" АскаровА.А. привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАПРФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Он признан виновным в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению установленного срока пребывания.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Аскаров А.А. просит отменить постановление судьи в части принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и ограничится назначением наказания в виде штрафа.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения Аскарова А.А, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ подлежат иностранные граждане или лица без гражданства, допустившие нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года
N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктами 1 и 5 статьи 5 данного Закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15августа1996года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно пункту 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Из материалов дела следует, что 2 декабря 2018 года в 16 часов 45минут при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном в г.Петропавловске-Камчатском по ул. Зеркальная д. 49, установлено, что гражданин Республики "данные изъяты" Аскаров А.А. прибыл на территорию Российской Федерации 22августа 2018 года, 24августа 2018года встал на миграционный учет на территории Камчатского края по месту временного пребывания в г.Петропавловске-Камчатском по адресу: "адрес", сроком по 19 ноября 2018 года.
19 сентября 2018 года Аскаров А.А. угли оформил патент на работу в Камчатском крае, срок действия которого продлил путем оплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, произведенной 19ноября 2018 года.
Согласно пункту 4 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации привлекаемое лицо должно было оплатить налог на доходы физических лиц не позднее 18ноября 2018 года.
Установив указанные обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о нарушении АскаровымА.А. установленного для иностранных граждан режима пребывания в Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Аскаровым А.А. вина в совершении инкриминируемого ему правонарушения не оспаривается.
В тоже время судья, рассмотрев дело, не принял во внимание следующие обстоятельства.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что срок оплаты фиксированного авансового платежа был пропущен привлекаемым лицом на один день. При этом указанный платеж был осуществлен 19 ноября 2018 года - в последний день срока законного пребывания привлекаемого лица согласно миграционной карте (л.д. 5).
Принимая во внимание вышеизложенное, фактические обстоятельства дела, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Аскаровым А.А, отсутствие негативных последствий, прихожу к выводу о наличии оснований для признания совершенного Аскаровым А.А. административного правонарушения малозначительным.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статей 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судьяКамчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 3 декабря 2018 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики "данные изъяты" Аскарова А.А. угли прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, освободить Аскарова А.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Судья А.Н. Венин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.