Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Фадеевой М.В. на вступившие в законную силу решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 20 июля 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 5 сентября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова М.С, родившегося "дата", проживающего по адресу: "адрес", занимающего должность главы администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск",
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 1 июня 2018 года глава администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" Козлов М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 20 июля 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по делу в отношении Козлова М.С. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от
5 сентября 2018 года указанное решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл просит решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 5 сентября 2018 года отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл. Указывает, что установление требования к участникам закупки о предоставлении во вторых частях заявок правоустанавливающих документов на жилое помещение противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Возражений на жалобу от Козлова М.С. не поступило.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл
12 октября 2018 года, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки: о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из постановления о назначении административного наказания, Козлов М.С, являясь главой муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск", распоряжением от
28 февраля 2018 года утвердил документацию об электронном аукционе
"N" на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В качестве заказчика закупки указана администрация муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 950 000 рублей.
В пункте 14 информационной карты заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, о наличии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно, правоустанавливающих документов на жилое помещение.
В пункте 16 информационной карты заказчик также установилтребование о наличии у участника электронного аукциона правоустанавливающих документов на жилое помещение.
Признавая Козлова М.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, руководствуясь положениями статей 209, 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), указала, что законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставку товара; приобретение жилого помещения участником закупки возможно и после окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки, поскольку на момент подачи заявки документ о праве собственности у участника закупки может отсутствовать.
Отменяя постановление должностного лица от 1 июня 2018 года, судья Горномарийского районного суда указал, что установление в аукционной документации требования к участнику закупки о наличии у продавца правоустанавливающих документов на жилое помещение, а также о предоставлении во второй части аукционной заявки копии документа, подтверждающего этот факт, не нарушает пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Козлова М.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Государственная регистрация права собственности предусмотрена также положениями статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С учетом приведенного правового регулирования, судья Верховного Суда Республики Марий Эл обоснованно пришел к выводу о том, что заключение муниципального контракта на приобретение жилых помещений возможно только при наличии в собственности участника закупки жилого помещения, что подтверждается соответствующими документами.
Установление к участникам закупки требования о предоставлении во вторых частях заявок правоустанавливающих документов на жилое помещение не является требованием, влекущим за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе по смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы, приведенные в жалобе, по существу направлены на переоценку выводов судей обеих инстанций, не содержат указания на существенные нарушения при рассмотрении настоящего дела процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и не могут являться основанием к отмене состоявшихся по настоящему делу судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 20 июля 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 5 сентября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" Козлова М.С, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Марий Эл С.В. Бабин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.