Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., рассмотрев жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 17 апреля 2018 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 5 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл", ИНН "N", КПП "N", ОГРН "N", юридический адрес: "адрес"),
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 17 апреля 2018 года федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" (далее - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере семидесяти тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 5 июня 2018 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Постановлением заместителя Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 8 августа 2018 года вышеуказанные судебные акты оставлены без изменения, жалоба ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
Вместе с тем, по смыслу части 4 статьи 30.16 КоАП РФ на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, может быть подана повторная жалоба по иным основаниям.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл в порядке статьи 30.13 КоАП РФ, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл просит отменить состоявшиеся судебные акты, прекратить производство по делу ввиду малозначительности административного правонарушения.
Принимая во внимание, что довод о малозначительности административного правонарушения не являлся предметом предыдущего рассмотрения жалобы на указанные судебные решения, вступившие в законную силу, прихожу к выводу, что жалоба в этой части подлежит рассмотрению.
Проверив довод жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл 22 октября 2018 года, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21 марта 2017 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Медведевского и Оршанского муниципальных районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - ОНД и ПР Медведевского и Оршанского муниципальных районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл) было выдано ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл предписание "N" об устранении в срок до 1 февраля 2018 года нарушений требований пожарной безопасности, выявленных по итогам внеплановой проверки этого учреждения, в том числе, об устранении нарушения пункта 4.6 Строительных норм и правил II-2-80, выразившегося в необеспечении в административном здании учреждения ширины горизонтального участка путей эвакуации, ведущего со второго этажа общей лестничной клетки в общий зал столовой, не менее 1,2 м; пункта 6.16 СНиП 21-01-97*, выразившегося в необеспечении высоты эвакуационного выхода в свету из помещений 5 отряда не менее 1,9 м; пункта 4 и таблицы 1.3 Норм пожарной безопасности 110-03; таблицы 2 НПБ 104-03, статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", выразившегося в необорудовании складских, производственных и административных зданий и помещений автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре.
В период с 13 по 23 марта 2018 года ОНД и ПР Медведевского и Оршанского муниципальных районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл была проведена проверка исполнения ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл вышеуказанного предписания.
По итогам этой проверки 23 марта 2018 года ОНД и ПР Медведевского и Оршанского муниципальных районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл был составлен акт "N", согласно которому ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл не были устранены вышеперечисленные нарушения пункта 4.6 СНиП II-2-80, пункта 6.16 СНиП 21-01-97*, пункта 4 и таблицы 1.3 НПБ 110-03, таблицы 2 НПБ 104-03 и статьи 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
23 марта 2018 года в отношении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Рассмотрев настоящее дело, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка N 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл, мировой судья судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл пришел к выводу о наличии в бездействии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Пересматривая дело в порядке статьи 30.6 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о незаконности предписания начальника ОНД и ПР Медведевского и Оршанского муниципальных районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл от 21 марта 2017 года "N" в части возложения на ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл обязанности по устранению выявленных нарушений пункта 4.6 СНиП II-2-80, пункта 6.16 СНиП 21-01-97*, и отсутствием у учреждения обязанности по его исполнению.
Вместе с тем, в связи с обоснованностью выданного ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл предписания в части устранения выявленных нарушений пункта 4 и таблицы 1.3 НПБ 110-03, таблицы 2 НПБ 104-03 и статьи 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", судья районного суда согласился с выводом мирового судьи о наличии в бездействии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл по устранению указанных нарушений состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
В жалобе ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл указано, что имеются основания для признания совершенного учреждением административного правонарушения малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания малозначительным совершенного ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл административного правонарушения и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ по делу не имеется.
Невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в данном случае представляет повышенную опасность для жизни и здоровья людей, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи. 30.13, статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 27 Медведевского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка N 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 17 апреля 2018 года и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 5 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл" - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Марий Эл С.В. Бабин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.