Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Романове Р.Е,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. на решение судьи
Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Яндуковой И. С, родившейся "дата" в "адрес", проживающей по адресу: "адрес", работающей в должности главного специалиста отдела социальных программ Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 9 августа 2018 года N 02-11/351-18 главный специалист отдела социальных программ Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее Региональное отделение ФСС Российской Федерации по Республике Марий Эл) Яндукова И.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Яндуковой И.С. прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл заместитель руководителя Марийского УФАС Фадеева М.В. просит решение судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение в то же суд, указав, что отсутствуют основания признания совершенного Яндуковой И.С. административного правонарушения малозначительным.
Заслушав объяснения представителя Марийского УФАС Ершову Г.С, поддержавшую доводы жалобы, Яндукову И.С, просившую в удовлетворении жалобы отказать, изучив доводы жалобы и возражений, исследовав материалы дела об административном правонарушении
N 02-11/351-18, материалы дела по жалобе N 12-626/18, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.
Положениями пункта 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от
5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 данной статьи информация, указанная в пункте 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из пунктов 2, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" следует, что в реестр контрактов, помимо прочей информации, включается информация и документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика, направляемые в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как усматривается из материалов дела, Региональным отделением ФСС Российской Федерации по Республике Марий Эл проводились электронные аукционы 1120000119417000130 и 1120000119417000010 (номера извещения на официальном сайте) по результатам которых 29 июня 2017 года был заключен контракт на оказание почтовых услуг, 30 декабря 2016 года - на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
По акту N 037015у00006343 от 31 августа 2017 года Региональным отделением ФСС Российской Федерации по Республике Марий Эл ФГУП "Почта России" оплачены услуги по обработке почтовых отправлений в сумме 170 311,17 рублей.
Согласно акту оказанных услуг N 25771 от 21 декабря 2017 года
Региональным отделением ФСС Российской Федерации по Республике Марий Эл МУП "Водоканал" оплачены услуги по водоснабжению в сумме 3 486,34 рублей.При проведении Марийским УФАС в период с 16 апреля по 16 мая 2018 года плановой проверки в отношении Регионального отделения
ФСС Российской Федерации по Республике Марий Эл установлено, что информация о приемке оказанных услуг размещена в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в срок, превышающий 3 рабочих дня со дня приемки поставленного товара, оказанной услуги, оплаты контракта, а именно о приемке услуг водоснабжения и водоотведения - 18 января
2018 года, о приемке почтовых услуг - 6 октября 2017 года.
Из материалов дела следует, что указанная информация размещена в единой информационной системе в сфере закупок с использованием электронной цифровой подписи Яндуковой И.С.
Постановлением должностного лица Марийского УФАС от 9 августа 2018 года N 02-11/351-18 Яндукова И.С. по указанным фактам признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласившись с выводами должностного лица, судья
при рассмотрении жалобы Яндуковой И.С. признанал совершенное административное правонарушения малозначительным, отменив в связи с этим постановление должностного лица административного органа и прекратив производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе должностного лица Марийского УФАС выражается несогласие с прекращением производства по делу об административном правонарушении, в связи с существенным нарушением требований законодательства о контрактной системе и недостижением целей административного наказания.
Между тем с указанными доводами судья вышестоящего суда не может согласиться в связи со следующим.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год.
Как установлено пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, за исключением дел по жалобам лиц, которым назначено административное наказание.
Как следует из материалов дела, срок давности привлечения Яндуковой И.С. к административной ответственности за несвоевременное размещение информации о приемке услуг по договору оказания почтовых услуг (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 1120000119417000130) истек 6 октября 2018 года.
Таким образом, в настоящее время прекращенное производство в отношении Яндуковой И.С. не может быть возобновлено, вопрос о ее виновности по факту размещения информации о приемке товара по контракту N 1120000119417000130 обсуждаться не может, что исключает отмену решения судьи в указанной части.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 Постановления N 5 от 24 марта
2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Оценивая с учетом фактических обстоятельств дела степень общественной опасности деяния, совершенного Яндуковой И.С, следует отметить, что указанное нарушение Закона о контрактной системе носит формальный характер и не повлекло существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, к административной ответственности Яндукова И.С. привлекается впервые.
При таких обстоятельствах решение судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований отмены или изменения решения судьи не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яндуковой И. С. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл Ф. М.В. - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.