Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Романове Р.Е,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Рыбакова Д.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Фадеевой М.В. от 23 июля 2018 года N 02-11/307-18, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 20 сентября
2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Рыбакова Д. А, родившегося "дата" в
"адрес", зарегистрированного по месту жительства по адресу: "адрес", начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от
от 23 июля 2018 года N 02-11/307-18 начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл Рыбаков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде аминистративного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 20 сентября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Рыбаков Д.А. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На рассмотрение жалобы Рыбаков Д.А, представитель Марийского УФАС и Йошкар-Олинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, извещенные надлежащим образом, не явились. Судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении N 02-11/307-18, материалы дела по жалобе N 12-128/2018, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 указанного Федерального закона установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, помощником
Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл Гавриловым А.Н. в ходе проверки сведений, изложенных в акте документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Республике Марий Эл от 30 января 2018 года, проведенной ФСИН России, установлены нарушения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, для государственных нужд в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл, о чем 3 мая 2018 года помощником прокурора составлен рапорт.
Установлено, что 27 ноября 2017 года начальником ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл Рыбаковым Д.Л, назначенным на должность 30 декабря 2016 года приказом начальника УФСИН России по Республике Марий Эл, утверждена документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по заправке картриджей (электронный аукцион
N 0308100010817000066).
Приложением N 3 к аукционной документации является проект государственного контракта.
В нарушение приведенных выше положений закона данный проект государственного контракта не содержит обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Выводы должностного лица Марийского УФАС о наличии в действиях Рыбакова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Республике Марий Эл от 30 января 2018 года, рапортом помощника Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл Гаврилова А.Н. от 3 мая 2018 года, распоряжением Рыбакова Д.А. о проведении аукциона в электронной форме от 24 ноября 2017 года, утвержденной Рыбаковым Д.А. 27 ноября 2017 года документацией об аукционе в электронной форме, объяснением
Рыбакова Д.А. от 7 июня 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 10 июля 2018 года N 02-11/307-18 и не оспариваются заявителем.
С указанным выводом согласился судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл, отказав в удовлетворении жалобы Рыбакова Д.А.
Доводы жалобы о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным обоснованно отклонены судьей, поскольку административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе, которая содержит проект государственного контракта без указания обязательного условия об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту, представляет собой существенное нарушение требований законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановление о привлечении Рыбакова Д.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного наказания учтены обстоятельства совершенного правонарушения, личность Рыбакова Д.А, обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Нарушений норм закона, влекущих отмену принятых по делу решений, не усматривается.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление и последующее решение сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от
23 июля 2018 года N 02-11/307-18, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 20 сентября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыбакова Д. А, оставить без изменения, жалобу Рыбакова Д.А. - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.