Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Осиповой И.Г,
судей Шишовой В.Ю, Селюковой З.Н,
при секретаре судебного заседания Кузьмичевой Е.Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, в лице заместителя начальника - А.В. Клочко на решение Буденновского городского суда Ставропольского края от 05 сентября 2018 года по исковому заявлению Шрамко Н.А. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края об установлении факта постоянного проживания на территории Ставропольского края, признании действий ответчика по отказу в назначении ежемесячной денежной выплаты незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,
заслушав доклад судьи Осиповой И.Г,
УСТАНОВИЛА:
Шрамко Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края об установлении факта постоянного проживания на территории Ставропольского края, признании действий ответчика по отказу в назначении ежемесячной денежной выплаты незаконным и обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных требований указала, что Уведомлением ответчика N 300 от 23.11.2017 ей отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет со ссылкой на абз. 4 п. 2 Постановления Губернатора Ставропольского края от 17.08.2012 N 571 "О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики РФ". Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что на дату рождения третьего ребенка - В. у несовершеннолетнего Ш.Ф.К. отсутствует регистрация по месту жительства на территории Ставропольского края. Считая такие действия ответчика незаконными, просила суд: установить факт постоянного проживания на территории Ставропольского края Ш.Ф.К, *** года рождения, по состоянию на ***; признать действия Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района, выразившиеся в отказе в назначении Шрамко Н.А. ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, незаконными; обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района назначить и выплачивать Шрамко Н.А. ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста грех лет, начиная с *** года.
Обжалуемым решением Буденновского городского суда Ставропольского края от 05 сентября 2018 года исковые требования Шрамко Н.А. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края удовлетворены.
Суд установилфакт постоянного проживания на территории Ставропольского края Ш.Ф.К, *** года рождения по состоянию на ***.
Признал действия Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района, выразившиеся в отказе в назначении Шрамко Н.А. ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет незаконными.
Обязал Управление труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района назначить и выплачивать Шрамко Н.А. ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, начиная с ***.
В апелляционной жалобе Управление труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, в лице заместителя начальника - А.В. Клочко просит решение суда в части признания действий ответчика незаконными отменить, в удовлетворении данной части исковых требований отказать, решение суда об обязании ответчика выплачивать истцу ежемесячную денежную выплату изменить в части срока его назначения с *** на 01.07.2017, в остальной части решение суда оставить без изменения.
В обоснование доводов указывает, что Шрамко Н.А. не соблюдено одно из обязательных условий, предусмотренных постановлением Губернатора N 571, действовавшим на дату принятия управлением решения об отказе, а именно наличие у несовершеннолетнего сына истицы, с учетом которого определяется право на ежемесячную денежную выплату, регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края на дату рождения в семье третьего ребенка, - не был подтвержден документами (сведениями), выданными органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, а в судебном порядке данный факт не установлен, таким образом у истца отсутствовали условия для назначения управлением ей ежемесячной денежной выплаты. С этим доводом соглашается суд первой инстанции. В дальнейшем, устанавливая факт постоянного проживания несовершеннолетнего сына истицы, и соглашаясь с тем, что отсутствие подтверждающих документов о регистрации несовершеннолетнего сына на территории Ставропольского края явилось единственным основанием для отказа истцу в назначении ежемесячной денежной выплаты, в своем решении от 05.09.2018 Буденновский городской суд приходит к выводу о наличии у истца законного права на ежемесячную денежную выплату, только лишь установив факт постоянного проживания, тем самым подтверждая законность вынесенного ранее управлением решения об отказе в назначении данной выплаты. Таким образом, на момент рождения в семье третьего ребенка, несовершеннолетний сын Ш.Ф.К. *** г..р. регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края не имел. Следовательно, у управления на момент принятия решения отсутствовали законные основания назначить истцу ежемесячную денежную выплату, т.е. решение управления от 08.12.2017 N 423, вынесено законно и обоснованно. Кроме того, управление несогласно, со сроком с которого согласно решению суда следует произвести назначение ежемесячной денежной выплаты, считая его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты определен Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20.12.2012 N 498-п (далее соответственно - постановление N 498-п, Порядок). В соответствии с п.6 Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату при условии обращения за ней не позднее трех месяцев от указанной даты и соблюдения на дату обращения с заявлением условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка. При обращении заявителя за ежемесячной денежной выплатой по истечении трех месяцев со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату, она назначается и выплачивается ему за истекший период, но не более чем за три месяца до месяца, в котором им было подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, и не ранее даты рождения ребенка, с рождением которого возникло право на указанную выплату. Назначение ежемесячной денежной выплаты осуществляется на заявительной основе, то есть для определения права на ежемесячную денежную выплату заявитель должен обратиться в орган соцзащиты по месту жительства (месту пребывания) либо многофункциональный центр с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и документами необходимыми для ее назначения. Ш.В.К, с рождением которой возникло право на ежемесячную денежную выплату у истца родилась *** с заявлением и документами для назначения указанной выплаты Шрамко Н.А. обратилась в управление 27.10.2017, то есть по прошествии 7 месяцев со дня рождения ребенка.
Таким образом, определяя срок назначения ежемесячной денежной выплаты с ***, то есть с даты рождения третьего ребенка, судом нарушен предусмотренный абзацем 2 пункта 6 Порядка срок осуществления доплаты ежемесячной денежной выплаты, что ставит истца в преимущественное положение по отношению к другим получателям данной выплаты.
В письменных пояснениях относительно доводов апелляционной жалобы министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, в лице первого заместителя министра - Е.В. Чижик просит удовлетворить их в полном объеме.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Судебные извещения, направлены судом апелляционной инстанции, лицам, участвующим в деле, судебная коллегия полагает возможным с учетом требований ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поступивших к ней письменных пояснений, заслушав пояснения Шрамко Н.А, возражавшей в удовлетворнении жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В п. 2 Указа Президента Российской Федерации N 606 от 07.05.2012 г. "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано установить до 1 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В целях реализации данного Указа Президента Российской Федерации постановлением администрации Приморского края от 05.02.2013 г. N 35-па утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка и последующих детей (далее Порядок).
В силу ст. 47 СК РФ права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.
Согласно Федеральному закону от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" таким порядком является государственная регистрация рождения, в результате чего происхождение ребенка становится юридическим фактом и порождает правовые последствия; на основании регистрации выдается свидетельство о рождении ребенка (статья 23), которое является доказательством происхождения ребенка от указанных в нем родителей (родителя).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Ш.К.В, *** года рождения и С.Н.А, *** рождения, состоят в зарегистрированном 27.02.2010 г. отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по Б. району браке. После заключения брака присвоены фамилии: мужу - Ш, жене - Шрамко (свидетельство о заключении брака П-*** N ***, выдано 03 ноября 2017 г. отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по Б. району, актовая запись N ***).
От брака, Шрамко Н.А. имеет троих несовершеннолетних детей: Ш.В.К, *** года рождения (свидетельство о рождении III-*** N ***, выдано 24 марта 2017 года отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по Буденновскому району, актовая запись N***), Ш.Ф.К, *** года рождения (свидетельство о рождении П-*** N***, выдано 16 сентября 2014 года отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по Б. району, актовая запись N***), Ш.К.К, *** года рождения (свидетельство о рождении Н-*** N***, выдано отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по Б. району, актовая запись N***).
27.10.2017 г. Шрамко Н.А. обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации Буденовского муниципального района СК с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на Ш.В.К, *** года рождения, с предоставлением необходимого перечня документов: паспорт; документ, подтверждающий гражданство РФ другого родителя; свидетельства о рождении детей; документ, подтверждающий состав семьи; документы, подтверждающие доходы.
Уведомлением N 300 от 23.11.2017 г. Шрамко Н.А. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на том основании, что из представленных документов следует, что на дату рождения в семье третьего ребенка В, *** года рождения, у несовершеннолетнего Ш.Ф.К, *** года рождения, с учетом которых определяется право на ежемесячную денежную выплату, отсутствует регистрация по месту жительства на территории Ставропольского края.
Вместе с тем, согласно представленной истцом справки администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Б. района Ставропольского края от 28.03.2018 г, в состав семьи Шрамко Н.А, *** года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***край, *** район, с. П, пер. С, д. ***, входят: муж Ш.К.В, *** года рождения, дочь Ш.К.К, *** года рождения, сын Ш.Ф.К, *** года рождения, дочь Ш.В.К, *** года рождения.
Согласно представленным копиям паспортов, Шрамко Н.А. зарегистрирована на территории г. Б. с 14.10.2005 г, а ее супруг Ш.К.В. на территории Б. района - с 18.04.2011 г.
Несовершеннолетние Ш.К.К. зарегистрирована на территории Б. района с 04.06.2014 г, а Ш.Ф.К. и Ш.В.К. - с 04.10.2017 г.
В силу п.2 ст.20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает безусловное право вселение (а следовательно, и регистрацию) несовершеннолетнего в жилое помещение, в котором зарегистрированы один или оба из его родителей. В соответствии с п.1 ст.70 ЖК РФ вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Как установлено, семья истца Шрамко Н.А, на дату рождения в семье третьего ребенка Ш.В, а именно на дату *** г, была зарегистрирована и проживала на территории Ставропольского края.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Ш.Ф.К. проживал со своей семьей на территории Ставропольского края с указанной даты.
П.2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17.08.2012г. N571, в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13.10.2016г. N524, действовавшей на момент вынесения отказа в назначении ЕДВ (уведомление N300 от 23.11.2017), предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей;
среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой;
наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31.12.2012г.
При этом, порядок и условия назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты урегулированы постановлением Правительства Ставропольского края от 20.12.2012г. N498-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в Ставропольском крае", в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 13.10.2016г. N425-п.
Пунктом 5 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты от 20.12.2012г. N498-п, предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении, именно на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет условий, в том числе постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, Шрамко Н.А. обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации Буденовского муниципального района СК - 27.10.2017г, тогда как второй несовершеннолетний ребенок истца - Ш.Ф.К, *** года рождения, был зарегистрирован на территории Б. района по месту жительства совместно с семьей Ш, до подачи истцом соответствующего заявления, а именно 04.10.2017г, что соответствует требованиям, предусмотренным п.5 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты от 20.12.2012г. N498-п.
В обоснование отказа в назначении истцу ежемесячной денежной выплате, ответчик в своем уведомлении N300 от 23.11.2017г. руководствовался положением абз. 4 п. 2 Постановления Губернатора Ставропольского края от 17.08.2012 N 571, согласно которому ЕДВ предоставляется при наличии регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации, со статьями 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которых федеральный законодатель рассматривает постановку гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства лишь как один из способов учета граждан в пределах Российской Федерации, отражающий факт нахождения гражданина по месту жительства пребывания или жительства; отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Из этого исходит Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определениях от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О и от 6 октября 2008 года N 619-О-П подчеркивая, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.02.2018г. по делу N19-АПГ17-12, абзац четвертый пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17.08.2012г. N571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. N606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13.10.2016г. N524, признан не действующим с момента его принятия в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории Ставропольского края иными документами и сведениями, необязательно исходящими от органов регистрационного учета, но позволяющими установить место жительства гражданина для целей данного постановления.
На основании определения Верховного Суда РФ от 07.02.2018 N19- АПГ 17-12 постановлением Губернатора Ставропольского края от 23 марта 2018 года N 95 внесены изменения в пункт 2 постановления Губернатора N 571, позволяющие установить факт постоянного проживания на территории Ставропольского края у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка в судебном порядке.
Факт постоянного проживания на территории Ставропольского края несовершеннолетнего ребенка Шрамко Н.А. - Ш.Ф, по состоянию на *** года (дата рождения младшего ребёнка в семье) подтвержден доказательствами, представленными истцом.
Установив, что Шрамко Н.А. имеет право получать соответствующую денежную выплату, суд первой инстанции обоснованно признал отказ в назначении такой выплаты незаконным и возложил на ответчика обязанность производить эту выплату.
Судебная коллегия полагает доводы жалобы Управления в указанной части не подлежащими удовлетворению.
Конституцией Российской Федерации гарантируется в Российской Федерации государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства путем установления государственных пенсий, пособий и каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7, часть 1 статьи 39).
Как следует из материалов дела, истица является материю троих несовершеннолетних детей, ссылки Управления на то обстоятельств, что на момент рождения в семье третьего ребенка Ш.В. второй ребенок в семье Ш.Ф. не имел регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края, при том, что малолетний ребенок с рождения проживал с родителями, был зарегистрирован по месту проживания 04.10.2017г, при обращении к ответчику за назначением выплаты 27.10.2017г, не может влечь ограничение права на получение гарантированной государством выплаты и суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что истица имеет право на материальную поддержку государства в соответствии с Указом Президента РФ N 606 от 7 мая 2012 года и постановлением Губернатора Ставропольского края N 571 в редакции постановления N 524, предусматривающими денежную выплату семьям в случае рождения третьего и последующих детей до достижения ребенком трехлетнего возраста.
Вместе с тем, доводы жалобы в части определения срока назначения ежемесячной денежной выплаты заслуживают внимание.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года N 498-п утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском края (Порядок).
В соответствии с п.6 данного Порядка, ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату при условии обращения за ней не позднее трех месяцев от указанной даты и соблюдения на дату обращения с заявлением условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
При обращении заявителя за ежемесячной денежной выплатой по истечении трех месяцев со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату, она назначается и выплачивается ему за истекший период, но не более чем за три месяца до месяца, в котором им было подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, и не ранее даты рождения ребенка, с рождением которого возникло право на указанную выплату.
Назначение ежемесячной денежной выплаты осуществляется на заявительной основе, то есть для определения права на ежемесячную денежную выплату заявитель должен обратиться в орган соцзащиты по месту жительства (месту пребывания) либо многофункциональный центр с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и документами необходимыми для ее назначения.
Как следует из материалов дела, Ш.В.К, с рождением которой возникло право на ежемесячную денежную выплату у истца родилась ***г, с заявлением и документами для назначения указанной выплаты Шрамко Н.А. обратилась в управление 27.10.2017, то есть по прошествии 7 месяцев со дня рождения ребенка.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным Порядком ежемесячная денежная выплата должна быть назначена с 01.07.2017 г, а потому решение суда в указанной части подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329,330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Буденновского городского суда Ставропольского края от 05 сентября 2018 года в части обязания Управление труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района назначить и выплачивать Шрамко Н.А. ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, начиная с *** - изменить.
Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района назначить и выплачивать Шрамко Н.А. ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, начиная с 01.07.2017.
В остальной части это же решение суда оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края - удовлетворить в части.
Председательствующий:
Судьи:
:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.