Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда
в составе председательствующего судьи Осиповой И.Г.
судей Селюковой З.Н. и Шишовой В.Ю.
при секретаре Кузьмичевой Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 декабря 2018 года
дело по апелляционной жалобе представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края Митрополовой О.В.
на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года
по делу по иску Минераловодского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управлению имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество
заслушав доклад судьи Шишовой В.Ю.
установила:
Минераловодский межрайонный прокурор Орлов В.В. обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации с иском к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности подготовить необходимую техническую документацию по сетям водоотведения, о возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Определением Минераловодского городского суда от 31.07.2018 в качестве соответчика по данному делу привлечено Управление имущественных отношении администрации Минераловодского городского округа.
В обоснование иска указано, что Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства при эксплуатации централизованных систем водоотведения (канализационные сети), расположенных на территории пос. Анджиевский Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Проверкой установлено, что в установленном законом порядке право собственности на централизованные системы водоотведения г. Минеральные Воды, предназначенные для обеспечения водой жителей г. Минеральные Воды, расположенные по: ул. Железнодорожная, д. 18, диаметром 100/150 мм, протяженностью 0,078 км; ул. Железнодорожная, д. 20, диаметром 150 мм, протяженностью 0,05 км; ул. Калинина, д. 92а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,1 км; ул. Крайняя, д. 3, диаметром 200 мм, протяженностью 0,068 км; пер. Кооперативный, д. 26, диаметром 150 мм, протяженностью 0,1 км; пер. Кооперативный, д. 26а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,02 км; ул. Луговая, д. 88, диаметром 100 мм, протяженностью 0,104 км; ул. Луговая, д. 92, диаметром 150 мм, протяженностью 0,500 км; ул. Луговая, д. 94, диаметром 150 мм, протяженностью 0,020 км; ул. Московская, д. 2а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,033 км; по ул. Московская, д. 26, диаметром 150 мм, протяженностью 0,134 км; по ул. Московская, д. 2, диаметром 150 мм, протяженностью 0,043 км; по ул. Московская, д. 4, диаметром 150 мм, протяженностью 0,030 км; по ул. Московская, д. 8, диаметром 150 мм, протяженностью 0,06 км; ул. Московская, д. 14, диаметром 150 мм, протяженностью 0,116 км; пер. Путейский, 5а, диаметром 100 мм, протяженностью 0,015 км; пер. Путейский, д. 6, диаметром 200 мм, протяженностью 0,005 км; пер. Путейский, д. 7, диаметром 200 мм, протяженностью 0,05 км; пер. Путейский, д. 8, диаметром 200 мм, протяженностью 0,05 км; пер. Путейский, д. 4 диаметром 200 мм, протяженностью 0,08 км; ул. Радужная, д. 3, диаметром 300 мм, протяженностью 0,177 км; ул. Чапаева, д. 1а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,05 км; ул. Энгельса, д. 94, диаметром 100 мм, протяженностью 0,06 км в настоящее время не зарегистрировано.
Сети водоотведения (канализационные сети) предназначены для водоотведения жидких бытовых отходов населения, проживающего на территории г. Минеральные Воды.
Обеспечение надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния сетей водоотведения (канализационные сети), своевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации сели, предупреждают возникновение чрезвычайных ситуаций и гарантируют бесперебойное предоставление коммунальных услуг по водоотведению потребителей, проживающих на территории муниципального образования Минераловодского городского округа.
Согласно информации, предоставленной филиалом ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" Производственно-техническое подразделение Минераловодское вышеуказанные сети водоотведения на балансе филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" Производственно-техническое подразделение Минераловодское не состоят.
Согласно информации, представленной администрацией Минераловодского городского округа, вышеуказанные сети водоотведения, являются бесхозяйными и в реестре муниципального имущества не значатся.
Таким образом, указанные объекты являются бесхозяйными.
В соответствии с передаточным актом бесхозяйных объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Минераловодского городского округа от 03.10.2016, вышеуказанные сети переданы на эксплуатацию в филиал ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" Производственно-техническое подразделение Минераловодское на время проведения мероприятий по постановке на государственный учет бесхозяйных объектов. Администрация Минераловодского городского округа обязалась в срок до 01.08.2017 поставить на кадастровый учет как бесхозяйные вещи вышеуказанные сети и в срок до 10.08.2017 направить в филиал ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" Производственно- техническое подразделение Минераловодское выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Однако администрацией Минераловодского городского округа вышеуказанные сети до настоящего времени на кадастровый учет как бесхозяйные вещи не поставлены.
В настоящее время надлежащее содержание вышеуказанных сетей водоотведения не обеспечено, что может привести к непринятию мер по проведению профилактических работ и устранению аварий на указанных объектах, полному разрушению сетей водоотведения и возникновению неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Данные обстоятельства влекут нарушение прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги по водоотведению, проживающих на территории г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа, по бесперебойному обеспечению водоотведения в необходимых потребителю объемах, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354.
Отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоотведению, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния сетей водоснабжения, устранению аварий в процессе эксплуатации сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния бесхозяйных водопроводных сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.
Просил возложить на администрацию Минераловодского городского округа обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда подготовить необходимую техническую документацию по сетям водоотведения, расположенным в г. Минеральные Воды Минераловодского городского округа по: ул. Железнодорожная, д. 18, диаметром 100/150 мм, протяженностью 0,078 км; ул. Железнодорожная, д. 20, диаметром 150 мм, протяженностью 0,05 км; ул. Калинина, д. 92а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,1 км; ул. Крайняя, д. 3, диаметром 200 мм, протяженностью 0,068 км; пер. Кооперативный, д. 26, диаметром 150 мм, протяженностью 0,1 км; пер. Кооперативный, д. 26а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,02 км; ул. Луговая, д. 88, диаметром 100 мм, протяженностью 0,104 км; ул. Луговая, д. 92, диаметром 150 мм, протяженностью 0,500 км; ул. Луговая, д. 94, диаметром 150 мм, протяженностью 0,020 км; ул. Московская, д. 2а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,033 км; по ул. Московская, д. 26, диаметром 150 мм, протяженностью 0,134 км; по ул. Московская, д. 2, диаметром 150 мм, протяженностью 0,043 км; по ул. Московская, д. 4, диаметром 150 мм, протяженностью 0,030 км; по ул. Московская, д. 8, диаметром 150 мм, протяженностью 0,06 км; ул. Московская, д. 14, диаметром 150 мм, протяженностью 0,116 км; пер. Путейский, 5а, диаметром 100 мм, протяженностью 0,015 км; пер. Путейский, д. 6, диаметром 200 мм, протяженностью 0,005 км; пер. Путейский, д. 7, диаметром 200 мм, протяженностью 0,05 км; пер. Путейский, д. 8, диаметром 200 мм, протяженностью 0,05 км; пер. Путейский, д. 4 диаметром 200 мм, протяженностью 0,08 км; ул. Радужная, д. 3, диаметром 300 мм, протяженностью 0,177 км; ул. Чапаева, д. 1а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,05 км; ул. Энгельса, д. 94, диаметром 100 мм, протяженностью 0,06 км, а также обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет указанных бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года исковые требования Минераловодского межрайонного прокурора к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управлению имущественных отношении администрации Минераловодского городского округа удовлетворены.
На администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края и Управление имущественных отношении администрации Минераловодского городского округа возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу подготовить необходимую техническую документацию и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйных сетей водоотведения, расположенных в г..Минеральные Воды Минераловодского городского округа Ставропольского края по: ул. Железнодорожная, д. 18, диаметром 100/150 мм, протяженностью 0,078 км; ул. Железнодорожная, д. 20, диаметром 150 мм, протяженностью 0,05 км; ул. Калинина, д. 92а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,1 км; ул. Крайняя, д. 3, диаметром 200 мм, протяженностью 0,068 км; пер. Кооперативный, д. 26, диаметром 150 мм, протяженностью 0,1 км; пер. Кооперативный, д. 26а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,02 км; ул. Луговая, д. 88, диаметром 100 мм, протяженностью 0,104 км; ул. Луговая, д. 92, диаметром 150 мм, протяженностью 0,500 км; ул. Луговая, д. 94, диаметром 150 мм, протяженностью 0,020 км; ул. Московская, д. 2а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,033 км; по ул. Московская, д. 26, диаметром 150 мм, протяженностью 0,134 км; по ул. Московская, д. 2, диаметром 150 мм, протяженностью 0,043 км; по ул. Московская, д. 4, диаметром 150 мм, протяженностью 0,030 км; по ул. Московская, д. 8, диаметром 150 мм, протяженностью 0,06 км; ул. Московская, д. 14, диаметром 150 мм, протяженностью 0,116 км; пер. Путейский, 5а, диаметром 100 мм, протяженностью 0,015 км; пер. Путейский, д. 6, диаметром 200 мм, протяженностью 0,005 км; пер. Путейский, д. 7, диаметром 200 мм, протяженностью 0,05 км; пер. Путейский, д. 8, диаметром 200 мм, протяженностью 0,05 км; пер. Путейский, д. 4 диаметром 200 мм, протяженностью 0,08 км; ул. Радужная, д. 3, диаметром 300 мм, протяженностью 0,177 км; ул. Чапаева, д. 1а, диаметром 150 мм, протяженностью 0,05 км; ул.
Энгельса, д. 94, диаметром 100 мм, протяженностью 0,06 км.
В апелляционной жалобе представитель администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края Митрополова О.В. указывает, что принятое судом решение нарушает нормы материального права; обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны.
Администрация на время проведения мероприятий по постановке на государственный учет бесхозяйных объектов передала бесхозяйные объекты водоотведения ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", о чем был составлен передаточный акт.
Поскольку для подготовки технических планов указанных в соглашении объектов, для последующих действий по постановке на учет их в качестве бесхозяйных необходимо провести предварительную работу по сбору информации от отраслевых органов и учреждений, об отсутствии собственников, разрешительной, проектной и иной документации, а также необходимо выделение денежных средств на проведение указанных работ, вышеуказанный срок оказался недостаточным.
Работа по данному соглашению ведется, однако имеются препятствия для исполнения соглашения, которые решаются Управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа СК.
10.04.2018 администрацией Минераловодского городского округа проведено совещание с участием представителя ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", на котором решен вопрос о необходимости продлить срок, установленный вышеуказанным соглашением. В настоящее время данный вопрос находится в стадии согласования.
Таким образом, администрацией принимаются меры к решению вопросов местного значения, а вывод суда о том, что непринятие мер по постановке на учет бесхозяйных объектов создает препятствия для надлежащего содержания сетей, ничем не подтвержден.
Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на несостоятельность изложенных в ней доводов.
Представители Минераловодской межрайонной прокуратуры, администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" и филиала ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Южный" ПТП "Минераловодское" в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, что подтверждается имеющейся в материалах дела информацией отслеживания почтовых отправлений; доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, не предоставили и не просили об отложении дела слушанием.
Принимая во внимание, что указанные участники судебного разбирательства надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия находит возможным рассмотреть гражданское дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК, в их отсутствие, по имеющимся в деле материалам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав заключение прокурора Ставропольской краевой прокуратуры Дремовой М.Д, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований к отмене или изменению решения, принятого в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и действующими нормами материального и процессуального права.
Удовлетворяя требований прокурора о возложении на ответчиков обязанности по подготовке необходимой технической документации и обращению в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйных сетей водоотведения, суд первой инстанции исходил из того, что указанные сети являются источником опасности в случае бесконтрольного существования, что может повлечь за собой создание аварийной ситуации и причинение вреда неопределенному кругу лиц.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на верной оценке юридически значимых обстоятельств дела и представленных доказательств, а также на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствие с пунктами 1, 2, 4, 10 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные данным Федеральным законом.
Судом первой инстанции установлено, что сети водоотведения, расположенные в г.Минеральные Воды по ул. Железнодорожная, д. 18, ул. Железнодорожная, д. 20, ул. Калинина, д. 92а, ул. Крайняя, д. 3, пер. Кооперативный, д. 26, пер. Кооперативный, д. 26а, ул. Луговая, д. 88, ул. Луговая, д. 92, ул. Луговая, д. 94, ул. Московская, д. 2а, ул. Московская, д. 26, ул. Московская, д. 2, ул. Московская, д. 4, ул. Московская, д. 8, ул. Московская, д. 14, пер. Путейский, 5а, пер. Путейский, д. 6, пер. Путейский, д. 7, пер. Путейский, д. 8, пер. Путейский, д. 4, ул. Радужная, д. 3, ул. Чапаева, д. 1а, ул. Энгельса, д. 94, являются бесхозяйными.
Данные сети ни в реестре федерального имущества, ни в реестре государственного имущества Ставропольского края, ни в реестре муниципального имущества г.Минеральные Воды не числятся.
Право собственности согласно сведениям Управления Росреестра по Ставропольскому краю на указанные водопроводные сети не зарегистрировано.
Таким образом, поскольку отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимого имущества - сети водоотведения, то они являются бесхозяйным недвижимым имуществом.
Факт бесхозяйности указанных сетей водоотведения сторонами не оспаривается.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию системы водоснабжения, может и в дальнейшем привести к отсутствию должного контроля за состоянием и нормальной работой сетей водопровода, что не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, затопления, угрозы санитарному благополучию жителей.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что орган местного самоуправления обязан принимать меры по учету бесхозяйного имущества с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения.
Буквальное толкование положений п.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ позволяет сделать вывод о том, что обращение с заявлением о принятии бесхозяйного недвижимого имущества на соответствующий учет является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку данная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что передаточным актом от 03.10.2016 бесхозяйные сети для обеспечения эксплуатации переданы ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", который наделен статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Минеральные Воды, не могут служить основанием к отмене вынесенного по делу решения, поскольку основании на неверном толковании норм действующего законодательства.
В части 5 статьи 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Анализ приведенной нормы позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоотведения, в т.ч. бесхозяйных систем водоотведения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.
Длительное невыполнение органом местного самоуправления действий по инвентаризации ввиду недостаточности финансирования и последующей постановке спорных сетей на учет как бесхозяйных препятствует дальнейшему определению их балансовой принадлежности и надлежащему содержанию.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация является по заявленным требованиям ненадлежащим ответчиком, поэтому в удовлетворении иска к администрации, как ненадлежащему ответчику, суду первой инстанции необходимо было отказать, судебная коллегия находит несостоятельными.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании соответствующего заявления органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем вывод суда о возложении данной обязанности по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей на администрацию Минераловодского городского округа, как орган местного самоуправления является верным.
Кроме того, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Понятие водопроводной сети определено в п.5 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно которому водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Из указанных норм действующего законодательства следует, что орган местного самоуправления обязан организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения, в том числе бесхозяйных сетей водоснабжения, а также обязан обеспечить постановку на учет бесхозяйных сетей водоснабжения и признание права муниципальной собственности на них.
В данном случае отсутствие оформленных в установленном порядке прав является препятствием для передачи спорного имущества на обслуживание эксплуатирующей организации, в связи с чем надлежащая эксплуатация объектов не осуществляется, что так или иначе приводит к их разрушению и создает угрозу окружающей природной среде, жизни и здоровью граждан.
Отсутствие собственника у спорного имущества свидетельствует о ненадлежащей эксплуатации водопроводных сетей, вследствие чего происходит нарушение права граждан на благоприятные условия для проживания, так как влечет возникновение аварийных ситуаций.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене постановленного по делу решения не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.
Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного решения, не усматривается.
С учетом изложенного, следует признать постановленное по делу решение законным и обоснованным. Являясь законным, оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 09 октября 2018 года оставить без изменений, апелляционную жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края Митрополовой О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.