Санкт-Петербургский городской суд в составе:
судьи Леонтьева С.А.
при секретаре Михайловой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЗАО "Гоголя 23" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ЗАО "Гоголя 23" обратился в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд установить в отношении недвижимого имущества, принадлежащего ЗАО на праве собственности - здания (нежилое здание, административное (учрежденческое), площадью 6628,1 кв.м. расположенного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" "адрес" с кадастровым номером N.., кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости в размере 375 000 000 рублей, по состоянию на 28.05.2014.
Кадастровая стоимость здания определена в размере 481 381 537,38 руб.
В подтверждение своих требований административным истцом представлен отчёт N0045.Н.18 от 21.05.2018 года, составленный оценщиком ООО "Евро Аудит Групп" об оценке рыночной стоимости объекта по состоянию на 28.05.2014 (далее - отчёт об оценке).
В качестве правового обоснования заявленных требований административный истец ссылается на ст.24.18 Закона об оценочной деятельности, согласно которой основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, в том числе, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика - Комитета имущественных отношений по Санкт-Петербургу, в суд явился возражений против удовлетворения административного искового заявления не имеет, указывает, что кадастровая стоимость объекта может быть установлена в размере рыночной стоимости, определенной в представленном истцом отчете об оценке.
Представители административных ответчиков - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в суд не явились, о слушании дела извещены, сведений о причинах неявки не представили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Понятие кадастровой стоимости определено в п. 3 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)" (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 508). Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Таким образом, действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта недвижимости.
Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, регулируются Федеральным законом N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135).
Согласно п. 8 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (ФСО N 4).
Как следует из материалов дела административному истцу на праве собственности принадлежит вышеуказанный объект недвижимости - здание (нежилое здание, административное (учрежденческое), площадью 6628,1 кв.м. расположенное по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", с кадастровым номером N...
Кадастровая стоимость здания определена в размере 481 381 537,38 руб. по состоянию на 28.05.2014 года.
В соответствии с отчетом N0045.Н.18 от 21.05.2018 года об оценке рыночной стоимости данного объекта недвижимости, проведенного по заказу административного истца, рыночная стоимость объекта недвижимости составляет 375 000 000 руб. по состоянию на 28.05.2014 года.
Оценивая представленные доказательства, в частности отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, суд принимает во внимание, что данный отчет составлен лицом, имеющим соответствующее профессиональное образование и документы, подтверждающие его надлежащую квалификацию, право на проведение оценочной деятельности. Рыночная стоимость объекта оценки определена оценщиком на основании изучения объекта оценки, исследования рынка. Источники необходимой информации, методики расчетов учтены в отчете. Оценка проведена с соблюдением федеральных стандартов оценки, законодательства в области оценочной деятельности.
Как указывалось выше, представитель явившегося административного ответчика (КИО СПб) доводов о необоснованности и противоречивости отчета не высказывал, ходатайств о проведении экспертизы не заявлял, указал, что считает возможным установить рыночную стоимость объекта недвижимости в размере, определенном в отчете.
Учитывая изложенное, объяснения участников процесса, иные представленные доказательства, суд считает возможным при определении рыночной стоимости объекта, руководствоваться отчетом об оценке.
При этом, суд принимает во внимание, что в соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N28", резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (ч.3 ст.249 КАС РФ). При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости следует считать 07.06.2018 - момент обращения с заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которая решением N N... от 06.07.2018 отказала в удовлетворении вышеуказанного заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ЗАО "Гоголя 23" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здания (нежилое здание, административное (учрежденческое), площадью 6628,1 кв.м. расположенного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", с кадастровым номером N.., по состоянию на 28.05.2014 года, равной рыночной стоимости, в размере 375 000 000 рублей.
Датой обращения ЗАО "Гоголя 23" с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости считать 07.06.2018.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Санкт-Петербургского городского суда.
Судья С.А.Леонтьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.