Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Ноевой В.В., судей Сыреновой С.Н., Дьяконовой З.С.,
при секретаре Гороховой А.Ю,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Якутского городского суда РС(Я) от 09 октября 2018 года, которым по делу по административному исковому заявлению Румянцева С.С. к ОА г. Якутска о признании незаконным решения
постановлено:
Признать незаконным отказ ДИЗО ОА г. Якутска в принятии заявления Румянцева С.С. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу:... изложенный в уведомлении от 27 июля 2018 года N...
Обязать ОА г. Якутска повторно в установленные сроки и порядке рассмотреть заявление Румянцева С.С. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу:... в соответствии требованиями законодательства.
Заслушав доклад судьи Дьяконовой З.С, пояснения представителя истца Габышева А.С, представителя ОА г. Якутска Николаева И.Р, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Румянцев С.С. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просил признать незаконным отказ ОА г. Якутска в приеме документов на предварительное согласование предоставления земельного участка, обязать ответчика принять заявление и документы истца. В обоснование сослался на то, что все документы, необходимые для предварительного согласования предоставления земельного участка им были представлены, все требования, предъявляемые градостроительным и земельным законодательством как арендатору, им были выполнены.
09.10.2018 судом постановлено указанное выше решение, на которое административным ответчиком подана апелляционная жалоба.
В апелляционной жалобе административный ответчик указывает на то, что истец обратился с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, сославшись при этом на пп. 5 п. 1.2.3 Административного регламента предоставления ОА г. Якутска муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена". В связи с этим он должен был представить документы, предусмотренные указанной нормой, в частности, документы, подтверждающие образование исходного земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории. Поскольку такие документы не были представлены, ответчик вернул ему заявление с указанием на необходимость представления соответствующих документов. Просит отменить решение суда и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия, заслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия), органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 24.07.2018 Румянцев С.С. обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без торгов, расположенного по адресу:... К заявлению им были приложены распоряжение от 03.10.2002г. Администрации МО *** о предоставлении Румянцеву С.С. земельного участка с площадью *** кв.м. с выкупом права аренды без выставления на торги, под индивидуальное жилищное строительство, акт об отводе земельного участка от 03.10.2002 г, договор аренды данного земельного участка.
27.07.2018 ДИЗО ОА г. Якутска сообщил письмом N... об отказе в приеме документов, ссылаясь на подп. 21 п.2.8.2 Административного регламента. Указанной нормой предусмотрено, что к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются, в случае, предусмотренном подп. 5 п. 1.2.3 настоящего Административного регламента:
при обращении арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, из которого образован испрашиваемый земельный участок:
- решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 1 марта 2015 г. Договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
При обращении арендатора земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, из которого образован испрашиваемый земельный участок:
- договор о комплексном освоении территории.
Таким образом, ответчик посчитал, что Румянцевым С.С. не представлены документы, которые заявитель обязан предоставить при обращении за предварительным согласованием предоставления земельного участка на основании подпункта 5 пункта 1.2.3 Административного регламента.
Согласно подп. 5 п. 1.2.3 Административного регламента, на который сослался административный истец при подаче заявления, муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, обладающим правом на получение земельного участка без торгов, а именно: земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта.
Суд первой инстанции, разрешая спор и удовлетворяя иск, исходил из того, что административным ответчиком не представлено доказательств, предусматривающих обязанность истца представить указанные выше документы. Суд указал, что неправильная ссылка истца на пункт Административного регламента не является основанием для отказа в принятии заявления.
Судебная коллегия находит данные выводы суда законными и обоснованными.
Административный регламент предоставления ОА г. Якутска муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Румянцеву С.С. в аренду был предоставлен земельный участок площадью 800 кв.м. под индивидуальное жилищное строительство, о чем вынесено распоряжение от 03.10.2002г. Земельный участок был предоставлен, о чем составлен акт об отводе участка, был заключен договор аренды участка сроком до 2007 года. Румянцев С.С. указывает, что построил жилой дом на указанном участке, в связи с чем обратился в ОА г. Якутска предварительно согласовать предоставление ему земельного участка под индивидуальный жилой дом.
Подпунктом 9 пункта 1.2.3 Административного регламента предусмотрено, что муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, обладающим правом на получение земельного участка без торгов, а именно: земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них.
Анализ обстоятельств по данному делу позволяет сделать вывод, что Румянцев С.С. обратился за предварительным согласованием предоставления ему земельного участка, на котором расположено здание, принадлежащее ему на праве собственности, то есть в порядке, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1.2.3 Административного регламента.
В этом случае заявитель обязан представить документы, предусмотренные подпунктом 25 пункта 2.8.2 Административного регламента.
Таким образом, мнение ответчика о том, что ответчик обязан представить документы, предусмотренные подп. 21 п.2.8.2 Административного регламента, является ошибочным. В связи с указанным отказ в принятии к рассмотрению заявления истца по мотиву непредставления документов, предусмотренных подпунктом 21 пункта 2.8.2 Административного регламента, является необоснованным.
При таком положении решение суда является законным и обоснованным, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы, которые в целом сводятся к повторению позиции истца в суде первой инстанции, выводов суда не опровергают и не содержат обстоятельств, предусмотренных статьей 310 КАС РФ в качестве безусловных оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда РС(Я) от 09 октября 2018 года по делу по административному исковому заявлению Румянцева С.С. к ОА г. Якутска о признании незаконным решения оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: В.В. Ноева
Судьи С.Н. Сыренова
З.С. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.