И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу Болдуева Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 50 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2018 года, решение судьи Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица -директора МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "Город Мирный" Болдуева Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 50 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2018 года директор МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "Город Мирный" Болдуев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, Болдуев Е.В. обратился в порядке ст. 30.12 КоАП РФ в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с жалобой, в которой просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенного судебного постановления, решения нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 14 мая 2018 года в ходе обследования улично-дорожной сети сотрудниками ОГИБДД ОМВД России пс Мирнинскому району на ул. Аммосова в районе д. 97 г. Мирного Республики Саха (Якутия) на асфальтобетонном покрытии проезжей части выявлена выбоина, превышающая предельно допустимые размеры (длина 213 см, ширина -30 см, глубина 12 сам.) в нарушении пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597-93. В связи с выявленными нарушениями органом государственного надзора составлен акт N 85 от 14 мая 2018 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием к выводу о наличии в бездействии директора МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "Город Мирный" Болдуева Е.В. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения Болдуевым Е.В. подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) N85 от 14 мая 2018 года с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении N 14 ПА 114151 от 16 мая 2018 года, предписанием N48 от 15 мая 2018 года, объяснением Болдуева Е.В. и другими доказательствами.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ, обоснованно установив вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями закона, доводы жалобы признаны необоснованными.
Действия Болдуева Е.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "Город Мирный" не является субъектом вменяемого административного правонарушения, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с Уставом МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "Город Мирный" предметом деятельности учреждения в том числе является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и решение задач в области комплексного содержания автомобильных дорог.
Таким образом, поскольку обязанность по содержанию и ремонту автодороги законом возложена на МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "Город Мирный" и установлено, что должностным лицом данного учреждения не приняты меры по исполнению возложенной на него законом обязанности, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что Болдуев Е.В. является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.
Также не свидетельствует о незаконности постановленного решения указание автора жалобы на безосновательность ссылки суда на норму ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", поскольку город Мирный является городским поселением, а не городским округом.
Действительно в указанной судом статье регламентированы вопросы местного значения городского округа.
Однако, как видно из текста закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения отнесена как к вопросам местного значения городского округа, так и к вопросам местного значения городского поселения.
Остальные доводы жалобы были предметом рассмотрения судебных инстанций суда и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Назначенное Болдуеву Е.В. административное наказание в административного штрафа в размере 20 000 рублей, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Кроме того, административный штраф назначен в минимальной размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей материалы дела исследованы в полном объеме. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что постановление мирового судьи является законным и подлежит оставлению без изменения.
Жалоба Болдуева Е.В. не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы Болдуева Е.В. - отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка N 50 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2018 года, решение судьи Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица -директора МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" МО "Город Мирный" Болдуева Е.В. - оставить без изменения.
И.о. заместителя
Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) п/п В.Г. Васильева
Копия верна:
И.о. заместителя
Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) В.Г. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.