И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу Романова А.Н., на постановление мирового судьи судебного участка N 28 Сунтарского района Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2018 года, решение судьи Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации сельского поселения "Шеинский наслег" Романова А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 28 Сунтарского района Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2018 года Романов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Решением судьи Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными решениями, в своей жалобе Романов А.Н, поданной в порядке ст.30.12 КоАП РФ, ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы в порядке, установленном статьей 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Из материалов дела следует и предыдущими судебными инстанциями установлено, что основании п. 4 перечня поручения заместителя председателя Правительства РФ от 07.12.2017 года N АХ-П9-8184 15.02.2018 года начальником ОНД и ПР по Сунтарскому району вынесено распоряжение N 05 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении с. Шея СП "Шеинский наслег" в рамках абз. 2 ч. 2.6 ст. 77 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на предмет исполнения обязательных требований закона в области пожарной безопасности в с. Шея СП "Шеинский наслег" со сроком проведения 20 календарных рабочих дней. 28 февраля 2018 года с 15 ч. 00 м. до 16 ч. 00 м. в с. Шея Сунтарского района РС(Я) на основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору Сунтарского района - начальника ОНД и ПР по Сунтарскому району от 15 февраля 2018 года N5 начальником ОНД и ПР по Сунтарскому району проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации СП "Шеинский наслег" на предмет исполнения обязательных требований закона в области пожарной безопасности в с. Шея СП "Шеинский наслег", в ходе которого выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
В рамках данной проверки выявлено нарушение п. 78 Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, а именно отсутствие защитной минерализованной полосы всей границе населенного пункта с.Шея.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 28.02.2018 года N 05.
Предписание по устранению в срок до 10 мая 2018 года нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара N 05/1/1 от 05 марта 2018 года вручена 06 марта 2018 года заместителю главы СП "Шеинский наслег" Романову А.Н.
Главе СП "Шеинский наслег" ФИО 18 мая 2018 года направлен запрос о предоставлении информации по устранению выявленного нарушения требований пожарной безопасности, указанного в предписании N 05/1/1. В полученном 09.06.2018 года ответа на запрос отражено не выполнение вышеуказанного предписания с указанием о проделанной работе касаемо необходимости предусмотрения в бюджет сельского поселения дополнительных финансовых средств на общую сумму 2 824 140 рублей.
Факт невыполнения предписания послужил основанием для составления должностным лицом ОНД и ПО по Сунтарскому району ГУ МЧС России по РС(Я) 13 июня 2018 г. в отношении заместителя главы СП "Шеинский наслег" Романова А.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного Романовым А.Н. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: - протоколом об административном правонарушении N 29 от 13 июня 2018 года; - распоряжением о проведении проверки N 05 от 15 февраля 2018 года; - актом проверки N 05 от 28.02.2018 года; - предписанием N 05/1/1 от 05 марта 2018 года; - запросом ОНД и ПР по Сунтарскому району от 18 мая 2018 года за исх. N 69-3; - ответом заместителя главы СП "Шеинский наслег" от 18 мая 2018 года за исх. N 02/46-37; - копией распоряжения главы администрации СП "Шеинский наслег" N 02/15-03 от 31.01.2018 года; - решением КЧС и ОПБ МР "Сунтарский улус (район)" N 01-12 от 01.12.2017 года; - копией должностной инструкции заместителя главы СП "Шеинский наслег" и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы Романова А.Н, что в его должностные обязанности не входит проложение минерализованной полосы, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 63 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
На основании ст. 1, ст. 10 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
В соответствии с п. 78 указанных Правил на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Вопреки доводам жалобы обоснованность привлечения Романова А.Н. к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями нижестоящих судебных инстанций доказательств свидетельствует о том, что Романов А.Н. допустил нарушения требований пожарной безопасности, и в срок, установленный на основании законного предписания административного органа, их не устранил.
Доводы жалобы об отсутствии финансирования организации противопожарной безопасности, о предпринятых мерах к выполнению предписания, были предметом исследования судов нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы, о чем заявитель просит, рассматривается в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по данному делу судьями не допущено, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и жалобы на постановление по делу, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы жалобу Романова А.Н. - отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка N 28 Сунтарского района Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2018 года, решение судьи Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации сельского поселения "Шеинский наслег" Романова А.Н. - оставить без изменения.
И.о. Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) п/п А.Н. Седалищев
Копия верна:
И.о. Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.