Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,
судей Егоровой Ю.Г, Шаровой О.В,
при секретаре Асташкиной Н.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 27 августа 2018 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "СтарХаус" об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ********, расположенного по адресу: ********, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 172 166 535 (сто семьдесят два миллиона сто шестьдесят шесть тысяч пятьсот тридцать пять) рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ********, расположенного по адресу: город Москва, улица Арбат, дом 22/2, строение 4, равной рыночной, определённой по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 22 604 597 (двадцать два миллиона шестьсот четыре тысячи пятьсот девяносто семь) рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером ******** считать 6 декабря 2017 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером ******** считать 25 декабря 2017 года.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "СтарХаус" отказать,
УСТАНОВИЛА:
ООО "СтарХаус" обратилось в Московский городской суд с административным иском об установлении по состоянию на 01 января 2016 года кадастровой стоимости помещения, с кадастровым номером ******** и нежилого здания с кадастровым номером ********, в размере их рыночной стоимости согласно отчётам об оценке от 23 ноября 2017 года N ДЮ-113/2, N ДЮ-113/3, составленным ООО "Икс-групп Корпорейшн", в которых по состоянию на 1 января 2016 года рыночная стоимость определена для нежилого помещения в размере 15 909 970 рублей, для нежилого здания в размере 78 787 550 рублей.
В обоснование требований административный истец указал, что установленная кадастровая стоимость объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве собственности, является завышенной, что влечет необоснованное увеличение размера налоговых платежей.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителей административного истца, полагавших решение законным и обоснованным, представивших письменный отзыв на жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что ООО "СтарХаус" на праве собственности принадлежат: нежилое помещение с кадастровым ********, расположенное по адресу: город Москва, улица Арбат, дом 22/2, строение 4 и нежилое здание с кадастровым номером ********, расположенное по адресу: ********.
По итогам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве, результаты которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 2016 года N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г.", кадастровая стоимость установлена по состоянию на 1 января 2016 года для нежилого помещения в размере 42 448 802,49 рублей, для нежилого здания в размере 197 575 633,71 рублей.
Оспаривая кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости, административный истец представил в суд отчёты об оценке от 23 ноября 2017 года N ДЮ-113/2, N ДЮ-113/3, составленные ООО "Икс-групп Корпорейшн", в которых по состоянию на 1 января 2016 года рыночная стоимость определена для нежилого помещения в размере 15 909 970 рублей, для нежилого здания в размере 78 787 550 рублей.
Возражая п ротив удовлетворения заявленных требований, Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы представили письменные пояснения, в которых ссылались на несоответствие представленного истцом отчета о рыночной стоимости требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности.
Определением Московского городского суда по делу назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО "Финконсалт-Центр" Федотовой Н.А.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
Рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2016 года определена экспертом для нежилого помещения в размере 22 604 597 рублей, для нежилого здания в размере 172 166 535 рублей.
В судебном заседании эксперт Федотова Н.А. подтвердила выводы сделанные в результате проведенной по делу судебной экспертизы, дав подробные и мотивированные ответы на возражения административного истца относительно экспертного заключения.
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объектов недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость объектов недвижимости должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости объектов недвижимости в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.
Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объектов недвижимости.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 27 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Казаков М.Ю.
адм. дело N 33а-8647
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 ноября 2018 года
Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И,
судей Егоровой Ю.Г, Шаровой О.В,
при секретаре Асташкиной Н.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 27 августа 2018 года,
руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 27 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.