Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В.,
судей Пономарёва А.Н, Тиханской А.В,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Тиханской А.В. материал по частной жалобе административного истца Авдеева Е.М. на определение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 22 августа 2018 года, которым постановлено:
отказать в принятии административного искового заявления Авдеева Е.М. к Министерству обороны РФ об устранении нарушенных прав,
УСТАНОВИЛА:
Авдеев Е.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министру обороны Российской Федерации, в котором просил обязать Министра обороны Российской Федерации принять решение по жилищному вопросу административного истца в целях устранения допущенных нарушений его прав, свобод и законных интересов.
Определением судьи Пресненского районного суда города Москвы от 22 августа 2018 года в принятии административного искового заявления Авдеева Е.М. было отказано.
В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения суда как незаконного.
Судебная коллегия в соответствии с частью 2 статьи 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены определения суда, постановленного с соблюдением норм процессуального права.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Отказывая в принятии административного искового заявления, суд исходил из того, что административный истец фактически выражает несогласие с ранее вынесенными судебными актами.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Доводы административного истца, содержащиеся в административном исковом заявлении, по существу сводятся к несогласию с апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 24 августа 2017 года по делу N *** а также с оценкой представленных при рассмотрении дела доказательств. При этом утверждение о том, что судом отказано в принятии административного иска к Министерству обороны Российской Федерации, в то время как административный истец предъявлял иск к Министру обороны Российской Федерации, не влекут отмены определения суда.
Согласно пункту 1 Положения "О министерстве обороны Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Министр обороны Российской Федерации, в силу пунктов 9 и 10 данного Положения, возглавляет Минобороны России и осуществляет управление Вооруженными Силами через Минобороны России. То есть Министр обороны Российской Федерации осуществляет руководство Министерством обороны Российской Федерации, требования к которому являлись предметом рассмотрения суда.
При таких обстоятельствах у суда отсутствовали предусмотренные законом основания для принятия административного искового заявления Авдеева Е.М,в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу, что определение Пресненского районного суда города Москвы от 22 августа 2018 года является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 313, 316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Пресненского районного суда города Москвы от 22 августа 2018 года - оставить без изменения, частную жалобу административного истца Авдеева Е.М. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.