Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу * А.Х. в защиту Джаббиева Р.К. на вступившие в законную силу постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 26 июня 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 06 августа 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Щербинского районного суда города Москвы от 26 июня 2018 года гражданин Республики Узбекистан Джаббиев Р.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 06 августа 2018 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Джаббиева Р.К. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник * А.Х. просит об изменении названных судебных актов, ссылаясь на то, что оценка доказательств произведена ненадлежащим образом; Джаббиев Р.К. трудовую деятельность по адресу проверки осуществлял по направлению работодателя, имеет патент, выданный в Московской области и по которому осуществлял уплату авансовых платежей; назначенное наказание является излишне суровым; судом не приняты во внимание смягчающие обстоятельства, а именно то, что Джаббиев Р.К. законно находился на территории Российской Федерации, ранее к административной ответственности не привлекался.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности судебных актов.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п.4.2 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом и другими федеральными законами).
Как следует из материалов дела, 25 июня 2018 года в 12 часов 45 минут по адресу: г.Москва, ул. п. Московский*, строительный объект, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по г.Москве, выявлен гражданин Республики Узбекистан Джаббиев Р.К, въехавший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение п.4 ст. 13, п.4.2 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществлял трудовую деятельность в г.Москве на объекте строительства в ООО "*" в должности подсобного рабочего, не имея разрешения на работу или патента в г.Москве, а именно осуществлял уборку строительного мусора.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Джаббиева Р.К. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан; письменными объяснениями Джаббиева Р.К.; копией паспорта иностранного гражданина; копией патента на работу в Московской области в должности слесаря-сантехника; выпиской из АС ЦБДУИГ; протоколом осмотра территории с приложением фототаблицы; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины Джаббиева Р.К. в его совершении.
Доводы жалобы о том, что Джаббиев Р.К. имеет патент, выданный ему УФМС России по Московской области для осуществления трудовой деятельности, он осуществляет уплату авансовых платежей, не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения, поскольку в силу п.16 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 5 апреля 2016 года N 707-О, исходя из целей миграционной политики Российской Федерации, которая как социальное государство согласно статье 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации призвана создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, включая социальную защиту, здравоохранение, рынки труда и жилья, и должна поддерживать на своей территории приемлемую для этого миграционную обстановку, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" связывает, по общему правилу, возможность осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности с необходимостью получения им разрешения на работу или патента - с изъятиями, в частности, для лиц, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации (абзац первый и подпункт 1 пункта 4 статьи 13), притом что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (пункт 5 статьи 13). При этом в силу статьи 35 названного Федерального закона иностранные граждане, виновные в нарушении его требований, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что Джаббиев Р.К. осуществлял трудовую деятельность по поручению организации, был направлен ею в г.Москву на строительный объект, был предметом рассмотрения судьи Московского городского суда, не согласиться с оценкой которого оснований не имеется.
Как усматривается из приложенной копии патента, Джаббиеву Р.К. предоставлено право осуществлять трудовую деятельность на территории Московской области по профессии слесарь-сантехник (л.д.37).
Согласно письменным объяснениям Джаббиева Р.К, полученным 25.06.2018 должностным лицом на досудебной стадии производства по делу Джаббиев Р.К. работает с 18.06.2018 в ООО "*" в качестве подсобного рабочего, на работу его принимал бригадир по имени Г, трудовой договор он не заключал, в его обязанности входит уборка строительного мусора (л.д.4).
Достаточные доказательства, отвечающие требованиям ст.26.2 КоАП РФ, подтверждающие факт осуществления трудовой деятельности в связи с нахождением в командировке по должности слесаря-сантехника, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено.
Судьей Московского городского суда со ссылкой на положения подп.1 п.6 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 N 564н "Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)", что Джаббиев Р.К. имея патент на работу с территорией действия Московская область, в качестве слесаря-сантехника, фактически осуществлял трудовую деятельность по иной специальности и в другом субъекте Российской Федерации, а именно в качестве подсобного рабочего и в г.Москве, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ.
Не согласиться с указанным выводом судебных инстанций оснований не имеется.
Доводы жалобы об излишней суровости назначенного наказания, о том, что судьей не приняты во внимание смягчающие обстоятельства, не могут быть основанием для изменения судебных актов.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч.1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания учтены данные о личности Джаббиева Р.К, а также характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Джаббиеву Р.К. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно, принцип презумпции невиновности не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения Джаббиева Р.К. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 26 июня 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 06 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Джаббиева Р.К. оставить без изменения, жалобу защитника * А.Х. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.