Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу А.Л. в защиту Общества с ограниченной ответственностью НПФ "Демотех" на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 76 Войковского района г. Москвы от 06 июня 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 76 Войковского района г. Москвы от 06 июня 2018 года ООО НПФ "Демотех" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе защитник А.Л. просит об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку Общество имеет действующие договоры оказания услуг с ПАО "МОЭК", АО "Мосводоканал" и ПАО "Мосэнергосбыл"; наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями не может рассматриваться как нарушение лицензионных требований. Также заявитель указывает, что материалы дела свидетельствуют об урегулировании вопроса с образовавшейся задолженностью по договорам ресурсоснабжения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
Статья 193 Жилищного Кодекса Российской Федерации ( ЖК РФ), закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В целях реализации ст. 162 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, 07 марта 2018 года сотрудниками Мосжилинспекции в результате проведенной документарной проверки установлено, что ООО НПФ "Демотех", расположенное по адресу: ********, имея лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 22 апреля 2015 года N 077 **, в нарушение ст. 161 и 162 ЖК РФ, подп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N ***, и подп. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.*.2013 N ***, не обеспечивает своевременные расчеты с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения, и по состоянию на 31 декабря 2017 года у Общества имелась задолженность за коммунальные услуги "тепловая энергия" и "горячее водоснабжение", поставленные ПАО "*******" на основании договора ресурсоснабжения, на сумму **. и ******. соответственно.
07 марта 2018 года по результатам проведенной проверки составлен сводный акт проверки, на основании которого 14 марта 2018 года главным специалистом Мосжилинспекции в отношении ООО НПФ "Демотех" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением от 06 февраля 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки; сводным актом проверки от 07 марта 2018 года; уведомлением от 06 марта 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки; копией обращения ПАО "МОЭК"; уставом ООО НПФ "Демотех"; выпиской из ЕГРЮЛ; копией лицензии N 077 *** от 22 апреля 2015 года, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО НПФ "Демотех" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, поскольку наличие задолженности Общества перед ресурсоснабжающей организацией (ПАО "МОЭК") не является нарушением лицензионных требований, поскольку административный орган ошибочно подменяет понятия "осуществление расчетов" и "наличие задолженности" подлежат отклонению.
Как следует из материалов дела, ООО НПФ "Демотех" имеет лицензию, на основании которой осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.
20 ноября 2015 года между ООО НПФ "Демотех" и ПАО "МОЭК" (ресурсоснабжающая организация) заключен Договор об организации расчетов населения за услуги отопления и горячего водоснабжения с использованием ЕПД N 4206-5813/53*******1160-15, в соответствии с пунктом 2.2.6 которого ООО НПФ "Демотех" принял на себя обязательства по оплате за коммунальные ресурсы (л.д. 70).
В результате проведенной Мосжилинспекцией внеплановой документарной проверки установлено, что Обществом нарушаются Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно не обеспечиваются своевременные расчеты с ПАО "МОЭК" по договорам теплоснабжения и поставки горячей воды за поставленные ресурсы в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг соответствующего вида.
Соответственно, наличие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией по оплате предоставляемых последней услуг как раз свидетельствует о ненадлежащем осуществлении Обществом расчетов, что является нарушением лицензионных требований в силу положений ст. 161 и 162 ЖК РФ, п.п. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и п.п. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Наличие дебиторской задолженности по оплате коммунальных ресурсов влечет прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических (водных) ресурсов в установленном законом порядке, что соответствует требованиям раздела 10 Договора, и в свою очередь может привести к опасности для жизни людей и к нарушению условий договора по управлению многоквартирным домом, в числе которых на управляющую организацию в соответствии с п. 1 ст. 162 ЖК РФ возлагается обязанность предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицами.
Равным образом не подлежит удовлетворению довод защитника о том, что вопрос с образовавшейся задолженностью по договору ресурсоснабжения бал урегулирован, поскольку, как следует из материалов дела и установлено мировым судьей в ходе рассмотрения дела, на момент выявления правонарушения задолженность имелась.
При таких обстоятельствах мировым судьей правомерно сделан вывод о том, что несоблюдение ООО НПФ "Демотех" порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающей организацией - ПАО "***" является нарушением лицензионных требований, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Административное наказание ООО НПФ "Демотех" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО НПФ "Демотех" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 76 Войковского района г. Москвы от 06 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью НПФ "Демотех" оставить без изменения, жалобу защитника А.Л. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.