Судья Московского городского суда Бондаренко Э.Н., изучив кассационную жалобу осужденного Косимова И.С. о пересмотре приговора Кузьминского районного суда г. Москвы от 2 февраля 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
Приговором Кузьминского районного суда г. Москвы от 2 февраля 2018 года
Косимов И.С, ранее не судимый,-
осужден по ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции ФЗ от 27 июля 2009 г. N 215-ФЗ) к 9 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбытия Косимову И.С. наказания исчислен со 2 февраля 2018 года, с зачетом в срок наказания времени предварительного содержания под стражей с 25 февраля 2012 года по 1 февраля 2018 года.
Этим же приговором осужден Д.М.О.
В апелляционном порядке приговор не рассматривался.
В кассационной жалобе осужденный Косимов И.С, выражая несогласие с приговором, считает его незаконным и необоснованным, постановленным с существенным нарушением норм уголовного и уголовно-процессуального закона. Утверждает, что на стадии предварительного следствия было нарушено его право на защиту, поскольку он и его адвокат были ознакомлены с постановлениями о назначении судебных экспертиз после их проведения. Также указывает о несправедливости назначенному ему наказания, поскольку судом в полной мере не учтены смягчающие его наказание обстоятельства, а также влияние назначаемого наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.
С учетом изложенного, осужденный просит приговор изменить, с учетом имеющихся смягчающих обстоятельств применить положения ст. 64 УК РФ и снизить срок наказания.
Изучив доводы кассационной жалобы, полагаю, что оснований для ее передачи для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Приговором суда Косимов И.С. осужден за приготовление к незаконному сбыту наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере.
Преступление совершено при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда, описательно-мотивировочная часть которого согласно требованиям п. 1 ст. 307 УПК РФ содержит описание преступного деяния, признанного судом доказанным, с указанием места, времени, способа его совершения, формы вины, мотивов, целей и последствий преступления.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии с требованиями ст. 73 УПК РФ судом первой инстанции установлены и выполнены все требования уголовно-процессуального закона, строгое соблюдение которых обеспечивает полное, всестороннее и объективное рассмотрение дела.
При этом, вывод суда о виновности Косимова И.С, в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакции ФЗ от 27 июля 2009 г. N 215-ФЗ), является обоснованным и подтверждается доказательствами, проверенными в ходе судебного разбирательства и приведенными в приговоре.
Проанализировав показания свидетелей М.Е.В, А.Р.З, Б.Е.С, К.Д.И, Л.А.В, М.П.Н, Т.П.В, Л.В.В, а также письменные материалы дела, в числе которых документы, полученные по результатам проведения оперативно-розыскного мероприятия "Наблюдение" от 25 февраля 2012 года; заключение химической судебной экспертизы о том, что изъятое у Д.М.О. вещество, массой 680,19 г, является наркотическим средством - героином и другие доказательства, принимая во внимание показания самого Косимова И.С, а также осужденного по делу Д.М.О, полностью признавших свою вину в содеянном, суд пришел к обоснованному выводу о виновности Косимова И.С. и правильно квалифицировал его действия по ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ.
При этом все исследованные судом доказательства получили оценку в соответствии с положениями ст. 88 УК РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности.
В частности, суд указал, что доверяет заключению экспертов, поскольку оно подробно, детально, отвечает требованиям норм уголовно-процессуального закона, содержит выводы по поставленным вопросам, которые мотивированы, обоснованы, убедительны и однозначны.
В связи с доводами Косимова И.С. о нарушении требований ст. 198 УПК РФ, необходимо отметить, что своевременное не ознакомление его с постановлением о назначении судебной экспертизы, не влечет признания соответствующего экспертного заключения недопустимым доказательством.
В связи с изложенным следует отметить, что фактические обстоятельства по делу судом установлены правильно и не оспариваются осужденным в кассационной жалобе. Юридическая квалификация его действий в приговоре надлежаще мотивирована.
Наказание Косимову И.С. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности Косимова И.С, который не судим, под наблюдением у врача нарколога и психиатра не состоит, по месту жительства характеризуется положительно, также учтено состояние его здоровья, влияние назначаемого наказания на исправление Косимова И.С. и условия жизни его семьи.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учел наличие у Косимова И.С. на иждивении матери пенсионного возраста и страдающей рядом хронических заболеваний, состояние здоровья самого Косимова И.С, наличие у него поощрений в колонии по месту отбывания наказания, где он получил профессию электрика, а также длительное содержание под стражей в период предварительного расследования и судебного разбирательства. Все известные суду данные о личности Косимова И.С. были приняты во внимание и учтены при назначении ему наказания.
Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства совершенного преступления, а также роль Косимова И.С. в совершении преступления, в целях восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения им новых преступлений, суд пришел к обоснованному выводу, что исправление Косимова И.С. возможно лишь в условиях изоляции от общества, в связи с чем назначил ему наказание в виде реального лишения свободы, при этом не усмотрел оснований для применения к нему положений ст.ст. 64, 73 УК РФ, а также оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую, с чем нельзя не согласиться.
Назначенное Косимову И.С. наказание по своему виду и размеру является справедливым и соразмерным содеянному, отвечает целям исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, и оснований считать его чрезмерно суровым не имеется.
Согласно ч.1 ст. 401.15 УПК РФ основанием для отмены или изменения судебного решения в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела, однако таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, основания для передачи кассационной жалобы осужденного Косимова И.С. для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 401.8 УПК РФ, ст. 401.10 УПК РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Отказать в передаче кассационной жалобы осужденного Косимова И.С. о пересмотре приговора Кузьминского районного суда г. Москвы от 2 февраля 2018 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Судья Московского городского суда Э.Н. Бондаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.