Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "***" *** на решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 22 января 2018 года, которым
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединение административно-технических инспекций города Москвы *** от 02 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "***" (далее - ООО "***"), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N*** заместителя начальника Инспекции по контролю по контролю за вывозом мусора Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 02 ноября 2017 года ООО "***" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007г. "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Защитник ООО "***" *** обратился с жалобой на указанное постановление административного органа ОАТИ в Преображенский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше решение, с которым также защитник был не согласен в этой связи, обратился в Московский городской суд с жалобой и просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы сослался на то, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие совершение ими административного правонарушения, поскольку заявки на вывоз КГМ по спорному адресу к ним не поступало.
Защитник ООО "***" *** в судебное заседание не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом.
Представитель ОАТИ *** считает обжалуемое решение законными и обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Ранее допрошенная в суде 08 ноября 2018 года в качестве свидетеля - инспектор ОАТИ г. Москвы *** по обстоятельствам дела пояснила, что ею проведен осмотр 19 октября 2017 года в 08 час. 30 мин. территории по адресу: г. Москва, ул. Сокольнический вал, д. 6, корп. 2, корп. 2, в ходе которого выявлены навалы мусора на бункерной площадки; при этом, осмотр был проведен без взаимодействия с юридическим лицом. Ответственным за вывоз мусора является ООО "***". В отношении указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении на составление которого явился защитник по доверенности ***, который также учувствовал в рассмотрении дела. Считает, что нарушение порядка привлечения Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" отсутствует, субъект административного правонарушения определен верно.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ОАТИ ***, приняв во внимание показания ранее допрошенной в суде 08 ноября 2018 года свидетеля - инспектора ОАПТИ г. Москвы ***, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что обжалуемые акты являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с пунктом 3.2.3, 3.3.1 " Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается; Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
Как установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 19 октября 2017 года в 08 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ул. Сокольнический вал, д. 6, корп. 2 выявлено нарушение требований п. 3.2.3, 3.3.1 " Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, ООО "***" поскольку выявлены нарушения по несвоевременному вывозу мусора по заявке ГБУ "***" от 17 октября 2017 года на 18 октября 2017 года, что привело к переполнению бункера накопителя и образованию навалов мусора на территории бункерной площадки. В соответствии с государственным контрактом N *** от 29 декабря 2014 года ООО "***" выполняет работы по обращению с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах.
Действия ООО "***" должностным лицом административного органа и судьёй районного суда квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", верно.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "***" по ч.1 ст.8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N *** об административном правонарушении от 02 ноября 2017 года; рапортом инспектора ОАТИ г. Москвы ***; фототаблицей; поручением от 18 октября 2017 года N *** об осуществлении наблюдения в области благоустройства; жалобой *** от 14 октября 2017 года; заявками на вывоз мусора ГБУ " *** " от 13 октября 2017 года, от 14 октября 2017 года, от 15 октября 2017 года, от 16 октября 2017 года, от 17 октября 2017 года, от 18 октября 2017 года ; государственным контрактом N *** от 29 декабря 2014 года и иными письменными доказательствами, имеющимися в деле.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Общество не приняло все зависящие от него меры к соблюдению требований Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Доказательств возникновения каких-либо чрезвычайных обстоятельств и непреодолимых препятствий для своевременного вывоза мусора в материалах дела не имеется и к жалобе заявителем не приложено.
При этом не принимаю во внимание довод защитника о том, что в заявке на вывоз мусора отсутствовал спорный адрес, так как материалами дела подтверждено обратное (л.д. 40-45, заявки от 13 октября 2017 года, от 14 октября 2017 года, от 15 октября 2017 года, от 16 октября 2017 года, от 17 октября 2017 года, от 18 октября 2017 года).
В протоколе и постановлении об административном правонарушении событие административного правонарушения описано надлежащим образом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены и достаточны для квалификации действий общества по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". В связи с этим довод жалобы об отсутствии в материалах дела сведений о том, в чем именно выразилось вменяемое Обществу правонарушение, подлежит отклонению как несостоятельный.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "***" в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление N*** заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 02 ноября 2017 года и решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 22 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Притула Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.