Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "***" *** на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2018 года, которым
постановление *** заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора объединения административно-технических инспекций города Москва *** от 08 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением *** заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора объединения административно-технических инспекций города Москва от 08 мая 2018 года ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Защитник ООО "***" *** обратился в Останкинский районный суд г. Москвы с жалобой на вышеуказанное постановление, судьей которого постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вышеназванными процессуальными актами защитник ООО "***" *** обжаловал их в Московский городской суд, ссылаясь на то, что Общество в соответствии с Графиком посещало контейнерные площадки и выводило мусор. Просил обжалуемые постановление и решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Законный представитель и защитник ООО "***" в судебное заседание не явились, извещены о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем, дело по жалобе рассмотрено в их отсутствие.
Представитель ОАТИ г. Москвы *** считает вышеназванные акты законными и обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Также исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое решение судьи, постановление должностного лица подлежащими отмене.
В силу ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 3.3.1. "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в гор. Москве", утверждённых постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
Как было установлено должностным лицом и судьей первой инстанции, 20 апреля 2018 года в 10 час. 44 мин. по адресам контейнерных площадок: г. Москва ул. Космонавтов, д. 14, корп. 3 и ул. Ракетный бульвар, д. 17, в ходе мониторинга системы ГЛОНАСС выявлено нарушение требований п. 3.3.1 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в гор. Москве" утвержденных ППМ от 09 ноября 1999 года N 1018, а именно: за 19 апреля 2018 года и 20 апреля 2018 года данные о посещении указанных площадок отсутствуют, что подтверждается городской системой видеонаблюдения. В соответствии с государственным контрактом N *** от 12 декабря 2013 года ООО "***" должно выполнять работы по обращению с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории СВАО г. Москвы.
Действия ООО "***" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
С состоявшимися постановлением административного органа и судебным актом, принятым в порядке его обжалования, нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с имеющимся в материалах дела Государственным контрактом N *** от 12 декабря 2013 года, заключенным между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (Государственный заказчик) и ООО "***" (Исполнитель), Исполнитель обязуется по заданию Государственного заказчика оказать услугу по обращению с отходами (твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором), образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории СВАО г. Москвы, на условиях и в соответствии с требованиями настоящего Контракта и Технической части (п. 1.1 государственного контракта).
Согласно п. 5.4.5 Государственного контракта Исполнитель обязан оказывать услуги в точном соответствии с Графиком вывоза отходов (Приложение N 4), в следующем порядке: ТБО - ежедневно, в соответствии с графиками вывоза ТБО; КГМ - в соответствии с заявками Управляющих компаний на вывоз КГМ.
Пунктом 5.1.4 Приложения N 1 государственного контракта предусмотрено, что Исполнитель обеспечивает с начала оказания услуг по настоящему Контракту передачу данных в режиме реального времени о перемещении мусоровозов и бункеровозов (далее - спецтранспорт), оснащённых системой ГЛОНАСС в диспетчерскую служу Государственного заказчика.
В жалобе защитник ссылается на то, что в соответствии с условиями государственного контракта ООО "***" обеспечило своевременный сбор и транспортирование ТБО 19 апреля 2018 года и 20 апреля 2018 года. В обоснование приведенного довода заявителем к материалам дела приобщены распечатки из системы контроля перемещения транспорта АСУ ОДС и СитиПоинт, которые являются объективными средствами контроля по вывозу мусора с контейнерных площадок.
В ходе проверки вышеуказанного довода и представленных в дело распечаток, Московским городским судом направлен запрос в ДЖКХ г. Москвы, согласно ответу исполняющего обязанности ДЖКХ г. Москвы *** от 02 ноября 2018 года N *** и представленных к ответу записей реестра АСУ ОДС ДЖКХ по ТС Х 054 МВ 777, данных АСУ ОДС ДЖКХ о посещении контейнерных площадок 19 апреля 2018 года и 20 апреля 2018 года, а также данных СитиПоинт о времени помещения контейнерных площадок за 19 апреля 2018 года и 20 апреля 2018 года, - транспортное средство с государственным регистрационным знаком *** (мусоровоз), оборудованный бортовым навигационным спутниковым терминалом (КОД ГЛОНАСС *** ) и передающее в реальном режиме времени данные о перемещении в АСУ ОДС ДЖКХ посещало контейнерные площадки по адресу: г. Москва, ул. Космонавтов, д. 14, корп. 3 и Ракетный бульвар, д. 17, 19 апреля 2018 года в период с 16:14 по 16:18 час. МСК и 20 апреля 2018 года в период с 16:46 по 16:50 час. МСК, в соответствии с Графиком с 14:00 по 18:00 час. Данные о перемещении вышеуказанного транспортного средства за период 19-20 апреля 2018 года присутствуют АСУ ОДС ДЖКХ в полном объеме.
Таким образом, ООО "***" в период 19 апреля 2018 года и 20 апреля 2018 года, доказано, что ими осуществлен сбор и транспортировка отходов от места их накопления по адресам контейнерных площадок: г. Москва ул. Космонавтов, д. 14, корп. 3 и ул. Ракетный бульвар, д. 17.
При этом, отмечаю, что из дела об административном правонарушении следует, что осмотр контейнерных площадок был произведен только 20 апреля 2018 года в 10:49, тогда как в соответствии с Графиком сбор и транспортировка отходов должно быть осуществлено в период с 14:00 по 18:00 час.
Таким образом, вывод нижестоящих инстанций о том, что в ходе мониторинга системы ГЛОНАСС за 19 апреля 2018 года и 20 апреля 2018 года данных о помещении контейнерных площадок по вышеназванным адресам, опровергаются данными в АСУ ОДС ДЖКХ, согласно которых ООО "***" в соответствии с Государственным контрактом и графиком выполнило обязанность по сбору и транспортировки отходов от места их накопления в спорный период.
В связи с изложенным, оснований для привлечения ООО "***" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы не имеется.
При таких обстоятельствах постановление *** заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора объединения административно-технических инспекций города Москва от 08 мая 2018 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2018 не могут быть признаны законными и подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление *** заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора объединения административно-технических инспекций города Москва от 08 мая 2018 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы, в отношении ООО "***" отменить.
Производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.