Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** - *** на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 августа 2018 года, которым
постановление N *** главного инспектора Отдела экологического контроля СВАО УГЭК *** от 15 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении генерального директора АО "***" *** оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N *** главного инспектора Отдела экологического контроля СВАО УГЭК от 15 декабря 2017 года генеральный директор АО "***" *** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На данное постановление *** подана жалоба в суд, судьей Останкинского районного суда г. Москвы, вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе защитник *** - *** ставит вопрос об отмене *** административного органа и судебного акта и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая на то, что генеральным директором АО "***" *** были приняты своевременные меры по разработке проекта нормативов образования отходов и получение лимитов на их размещение, а именно: утвержден план проведения природоохранных мероприятий, заключен договор с ООО "***" на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 01 октября 2017 года N ***, в 2017 году внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов в отсутствие лимитов с повышенным коэффициентом, как за сверхлимитное размещение, что свидетельствуют об отсутствии признаков пренебрежительного отношения заявителя к исполнению публичных обязанностей. Также просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание *** не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку в суд защитника - ***, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Также проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, 30 ноября 2017 года в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ул. пр-т Мира, д. 101 генеральный директор АО "***" *** допустил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными отходами, а именно, обязан был разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, однако такой проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработал, лимиты на их размещение не получил, тогда как от деятельности АО "***" в 2016 году образовались 30,5 т. отходов производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, люминесцентные ртутьсодержащие лампы отработанные, смет с территории гаража, автостоянки и др. ( отходов I и IV класса опасности).
Действия генерального директора АО "***" *** должностным лицом административного органа и судьёй районного суда квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ верно.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и виновность *** в его совершении подтверждены: протоколом N *** об административном правонарушении от 15 декабря 2017 года, составленным уполномоченным должностным лицом в отношении генерального директора АО "***" ***; актом проверки N *** от 30 ноября 2017 года и другими доказательствами, имеющимися в деле.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа, а также судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины генерального директора АО "***" *** в его совершении.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года) экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной или иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В пункте 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ). Согласно п. 3 данной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Из материалов дела усматривается, что процесс осуществления хозяйственной деятельности АО "***" сопровождается накоплением отходов I и IV класса опасности, данный факт защитой не опровергнут.
Согласно материалам проверки по состоянию на 30 ноября 2017 года у АО "***" отсутствуют документы об утверждении нормативов образования отходов и их лимитов на их размещение.
При названных обстоятельствах прихожу к выводу о доказанности материалами дела факта совершения генеральным директором АО "***" *** административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и нахожу ошибочным утверждение защиты о том, что *** в рамках своих полномочий предпринял своевременные меры по разработке проекта нормативов образования отходов и получение лимитов на их размещение, поскольку из дела следует обратное.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено *** в пределах са нкции ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не нахожу.
Постановление о привлечении *** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N *** главного инспектора Отдела экологического контроля СВАО УГЭК от 15 декабря 2017 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 10 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО "***" *** оставить без изменения, жалобу защитника *** - *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.