Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ПСО "Казань" - Бакировой А.Г. на постановление Главного государственного санитарного врача по г.Москве Андреевой Е.Е. N 405 от 15 мая 2018 года, решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 24 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "ПСО "Казань",
УСТАНОВИЛ
Постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве Андреевой Е.Е. N 405 от 15 мая 2018 года ООО "ПСО "Казань" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда Москвы от 24 сентября 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "ПСО Казань" - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, решением судьи, защитник ООО "ПСО "Казань" по доверенности Бакирова А.Г. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить, указывая, что ООО "ПСО "Казань" не является субъектом административного правонарушения, поскольку деятельность с источниками ионизирующего излучения, установленными по адресу: г.Москва, Волоколамское шоссе, вл.67, осуществлялась подрядными и субподрядными организациями, однако судом не дана оценка представленным защитником доказательствам по делу.
ООО "ПСО "Казань" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в качестве свидетеля представителя Управления Роспотребнадзора по г.Москве Шуваеву А.А, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения" (далее - Федеральный закон N52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения") Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со ст.25 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. 1. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно ст.27 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. 1. Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
2. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
3. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
4. Отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.32 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. 1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
1.1. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.
2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Как установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и судьей районного суда при рассмотрении жалобы, 16 апреля 2018 года в 14 часов 30 минут в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения N02-03-00082 от 21.02.2018г. в отношении ООО "ПСО "Казань" по адресу: Волоколамское шоссе вл.67, вл. 69, выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст.ст.11,25,27,32 Федерального закона N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999г, п. 1.3, 2.4.4, 2.5.1, 3.4.2, 3.4.9, 3.4.11, 3.13.2, 3.13.9, 6.5 СП 2.6.112612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)", п. 1.2, 1.3, 2.3, 3.2, 4.1.2, 5.2, 5.3, 3.1, 4.1, 4.1.6 СанПиН 2.6.1.3488-17 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками", а именно: в соответствии с реестром Роспотребнадзора и сан.-эпид. службы России в ООО "ПСО "Казань" отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность с источниками ионизирующего обучения, установленных по адресу: г.Москва, Волоколамское шоссе, вл. 69; г. Москва, Волоколамское шоссе, вл. 67;
ООО "ПСО "Казань" не представлены сведения об источниках ионизирующего излучения размещенные по адресам: г.Москва, Волоколамское шоссе, вл. 69; г. Москва, Волоколамское шоссе, вл. 67:
1. перечень источников ионизирующего излучения по адресам: г.Москва, Волоколамское шоссе, вл. 69; г. Москва, Волоколамское шоссе, вл. 67;
2. приходно-расходный журнал учета источников ионизирующего излучения;
3. перечень помещений, где осуществляется хранение передвижных установок и запасных частей к ним, обеспечивающее сохранность лучевых досмотровых установок (далее ЛДУ) и исключающее возможность несанкционированного использования;
4. приказ о назначении ответственного лица организации, осуществляющего контроль учет и выдачу для работы ЛДУ, журнал выдачи и возврата ИИИ;
5. проекты размещения стационарных ЛДУ, разработанных проектной организацией, имеющей лицензию осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);
6. документ по проведению подготовки и аттестации руководителей и исполнителей работ, специалистов осуществляющих производственный контроль; документы по обучению персонала группы А по непосредственному профилю деятельности и по радиационной безопасности;
7. приказ об отнесению работников к персоналу группы А и при наличии Б, ответственных за радиационную безопасность и проведение производственного радиационного контроля;
8. заключения медицинской комиссии о прохождении персоналом группы А предварительных и периодических медицинских осмотров;
9. договор на проведение индивидуального дозиметрического контроля (далее ИДК) с аккредитованной лабораторией и карточки учета индивидуальных доз облучения персонала;
10. утвержденную инструкцию по радиационной безопасности при работе с ИИИ и инструкции по действиям персонала в аварийных ситуациях. Инструкцию по охране труда;
11. журнал регистрации инструктажа на рабочем месте и проверку знаний по технике безопасности и радиационной безопасности, а также обеспечению безопасных условий труда;
12. контрольно-технический журнал;
13. перечень используемых дизометрических приборов и других используемых для осуществления деятельности средств измерения
14. действующие свидетельства о поверке используемых средств измерения;
15. выписку из балансовой стоимости с указанием используемых средств радиационной защиты, в том числе передвижных;
16. протоколы испытаний индивидуальных и передвижных средств радиационной защиты;
17. радиационно-гигиенический паспорт организации и формы федерального государственного статистического наблюдения Единой государственной системы контроля и учета доз облучения населения (ЕСКИД) за предыдущий отчетный период;
18. сведения о наличии оформленных в установленном порядке актов внешнего осмотра установки, проверки электроизмерительных приборов, состояние заземления, изоляции, работоспособности систем блокировки сигнализации, электротехнических испытаний аппаратов, проводимых с периодичностью, определяемой технической документацией на ЛДУ;
19. сведения об обеспечении работающих с источниками излучения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с видом и классом работ;
20. программу радиационного контроля с указанием видом, объема и порядка проведения контроля, перечень технических средств и штата работников, необходимых для его осуществления. Документы, подтверждающие выполнение программы производственного радиационного контроля;
21. сведения об оснащении ЛДУ надежным замковым или кодовым устройством, исключающим возможность включения без использования специального ключа и кода;
22. сведения о проведении работ с переносными ЛДУ двумя сотрудниками, отнесенными к персоналу группы А;
23. перечень и числовые значения контрольных уровней в соответствии с условиями работы согласованный органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Действия ООО "ПСО "Казань" квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ПСО "Казань" подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; приказом, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доводы жалобы о том, что ООО "ПСО "Казань" не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку ООО "ПСО "Казань" во вмененный период не производило работы с лучевыми досмотровыми установками по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, не влекут отмену постановления, так как согласно договору N2-МОС-С-ВПБ от 27 декабря 2016г, заключенному между АНО "Арена-2018" (Заказчик) и ООО "ПСО "Казань", в целях реализации мероприятий по поставке, монтажу, демонтажу строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения матчей на Стадионе, в соответствии с п. 4.2 представленного договора, исполнитель (ООО "ПСО "Казань") в рамках договора осуществляет приобретение оборудования, его последующий монтаж и демонтаж, а также обеспечивает сохранность оборудования до момента отгрузки (возврата) оборудования. Оснований ставить под сомнение выявленные должностным лицом Управления Роспотребнадзора по г.Москве нарушения законодательства, допущенные ООО "ПСО "Казань", не имеется.
Приведенные в жалобе доводы о том, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина ООО "ПСО "Казань" не доказана, не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств. Имеющихся в материалах дела доказательств, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "ПСО "Казань" имелась возможность для соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благосостоянии населения, за нарушение которого ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание ООО "ПСО "Казань" назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
Таким образом, выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление Главного государственного санитарного врача по г.Москве Андреевой Е.Е. N 405 от 15 мая 2018 года, решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 24 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ПСО "Казань" - оставить без удовлетворения, жалобу защитника ООО "ПСО "Казань" - Бакировой А.Г. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.