Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Дельта-Гарант" Лазарева М.В. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы N1392-ЗУ/9024178-18 от 24 апреля 2018 года и решение судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 27 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.5 КоАП г.Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дельта-Гарант",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) N1392-ЗУ/9024178-18 от 24 апреля 2018г. Общество с ограниченной ответственностью "Дельта-Гарант" (далее ООО "Дельта-Гарант", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.5 КоАП г.Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 27 августа 2018г. вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "Дельта-Гарант" - без удовлетворения.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "Дельта-Гарант" Лазарев М.В, выражая несогласие с состоявшимися по делу постановлением должностного лица и судебным решением, просит их отменить или изменить путем снижения назначенного Обществу административного штрафа.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Дельта-Гарант" не явился, извещался надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, защитника Общества не направил, ходатайства об отложении слушания дела не заявлял.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Как следует из материалов дела и из отчета об отслеживании почтового отправления законный представитель ООО "Дельта-Гарант" извещался надлежащим образом по юридическому адресу Общества, но судебное извещение было возвращено с отметкой об истечении срока хранения.
При таких обстоятельствах нахожу возможным рассмотреть жалобу законного представителя ООО "Дельта-Гарант" в его отсутствие, и в отсутствие защитника Общества, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.5 КоАП г. Москвы самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 262 ГК РФ граждане наделены правом свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что к земельным участкам общего пользования отнесены земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
Градостроительный кодекс РФ под территориями общего пользования понимает территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы).
Нормы действующего законодательства не содержат ограниченного перечня объектов, которые могут являться землями общего пользования.
Согласно ст. 28 Закона Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в Москве" обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по использованию земель в городе Москве обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством; не допускать химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных участков и земель общего пользования), их засорения отходами производства и потребления, развития процессов, способствующих ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие); проводить мероприятия, в том числе с привлечением специализированных организаций, по ликвидации химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения, захламления земельных участков, по предотвращению развития природных процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земельных участков (карстовые явления, оползни и другие); соблюдать установленный режим использования земель, занятых особо охраняемыми природными территориями, объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), а также режим использования земель охранных зон указанных территорий и объектов; осуществлять рекультивацию земель, нарушенных в результате проведения земляных, строительных, ремонтных и иных работ, в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель; осуществлять меры по благоустройству и озеленению территорий земельных участков в соответствии с утвержденными проектами; не допускать просадок поверхности земли в результате проведения земляных, дорожных, ремонтных, строительных и иных работ; соблюдать сроки, объемы и иные условия временного размещения отходов производства на земельных участках, используемых для осуществления производственной, в том числе строительной деятельности; соблюдать другие требования по использованию земель и почв,
предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы; не допускать захламления земельных участков; не допускать ограничения доступа на земли общего пользования на территории города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП утверждено Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, пунктом 1 которого установлено, что государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Как следует из материалов дела, 17 октября 2017 г. Госинспекцией по недвижимости проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка с кадастровым номером *, площадью 8539 кв.м, расположенным по адресу: *.
В ходе обследования установлено, что названный земельный участок находится в собственности ООО "Дельта-Гарант" (запись в ЕГРП N77-77/015-77/015/001/2015-380/2 от 07 мая 2015 г.). Документы на пользование земельным участком не оформлены, участок полностью огорожен, охраняется, доступ ограничен электронными железными воротами, расположенными на территории существующей УДС (учетный номер участка 02/77/20411), что является нарушением п. 11 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2017 г. N 47 "О землепользовании в г.Москве". Постановлением Госинспекции по недвижимости от 14 декабря 2017 г. по делу N3569-ЗУ/9022605/1-17, ООО "Дельта-Гарант" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.5 КоАП г.Москвы.
При проведении контрольного обследования 23 марта 2018 г. должностным лицом Госинспекции по недвижимости выявлено, что ООО "Дельта-Гарант" не устранило ранее выявленное административное правонарушение. Общество продолжает самовольно ограничивать свободный доступ на земельный участок общего пользования.
Указанные действия ООО "Дельта-Гарант" квалифицированы по ч.2 ст.6.5 КоАП г.Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения; поручением на проведении планового рейдового обследования; рапортом об обследовании объекта недвижимости; актом обмера; фототаблицей; уведомлением о необходимости соблюдения требований законодательства; выпиской из Государственного кадастра недвижимости, выпиской из ЕГРЮЛ; свидетельством о государственной регистрации права и другими материалами дела.
Довод жалобы о том, что ООО "Дельта-Гарант" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.5 КоАП г. Москвы, является несостоятельным, поскольку опровергается материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Дельта-Гарант".
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, поскольку бездействие ООО "Дельта-Гарант" образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.5 КоАП г. Москвы.
В соответствии с п. 1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.5 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Дельта-Гарант".
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, поскольку бездействие ООО "Дельта-Гарант" образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.5 КоАП г. Москвы.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, судья районного суда обоснованно не установилобъективных препятствий для соблюдения Обществом норм законодательства в области землепользования, а равно принятие Обществом исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о наличии вины ООО "Дельта-Гарант" в совершении указанного административного правонарушения применительно к ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
При вынесении обжалуемого решения, судьей первой инстанции были приняты во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом, судья учел, что ООО "Дельта-Гарант" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, и обоснованно признал указанное обстоятельство недостаточным основанием для изменения назначенного наказания, поскольку оно не является исключительным.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность вынесенного судьей решения и не являются основаниями для его отмены или изменения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Дельта-Гарант" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.6.5 КоАП г.Москвы.
Назначенное ООО "Дельта-Гарант" административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст.3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Доказательств невозможности исполнения ООО "Дельта-Гарант" назначенного наказания заявителем не представлено, равно как не представлено доказательств того, что с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а также осуществляемых Обществом видов деятельности, наложенный на него административный штраф в размере 300 000 руб. является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица. В связи с этим судья районного суда, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обоснованно не усмотрел оснований для снижения назначения ООО "Дельта-Гарант" наказания в виде административного штрафа.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы N1392-ЗУ/9024178-18 от 24 апреля 2018 года и решение судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 27 августа 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.5 КоАП г.Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дельта-Гарант" - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО "Дельта-Гарант" Лазарева М.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.