Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "***" *** на решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2018 года, которым
постановление N *** заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *** от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N *** заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 11 июля 2018 года ООО "***" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей за нарушение пункта 5 статьи 4, пункта 2, 2.1 статьи 8, пункта 1 статьи 28 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", пунктов 1, 5.1 договора краткосрочной аренды земельного участка от 16 февраля 2009 года N *** (договор действует).
Решением судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2018 года указанное постановление N *** от 11 июля 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе законный представитель ООО "***" ставит вопрос об отмене постановления об административно правонарушении, решение судьи районного суда, поскольку нарушены нормы материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы, ссылается на то, что обследование земельного участка проводилось в нарушении Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В судебное заседание защитник ООО "***" *** явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", предусмотрена ответственностью за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
В силу пункта 5 статьи 4 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании в городе Москве) в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Пунктом 2 статьи 8 названного Закона установлено, что п ри предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 данного Закона собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Из материалов дела следует, что должностным лицом административного органа и судьёй районного суда установлено, что договором краткосрочной аренды земельного участка от 16 февраля 2009 года N *** ООО "***" оформлено право пользования земельным участком с кадастровым номером *** общей площадью *** кв. м по адресу: ***, для эксплуатации временного складирования разбираемых торговых павильонов (движимое имущество), п. 1 договора.
Согласно пунктов 4.5, 5.1 указанного договора аренды арендатор необходимо использовать предоставленный земельный участок по целевому назначению в соответствии с санитарными нормами. Арендатор обязуется использовать участок в соответствии с целями и условиями его предоставления.
В ходе обследования 17 мая 2017 года установлено, что на указанному земельном участке возведены строения, используемые ООО "***" в складских и иных хозяйственных целях, а также для пребывания сотрудников в помещениях (в помещениях оборудованы комнаты, обеспеченные оконными проемами, необходимыми для обустройства рабочих мест сотрудников-офисы). На свободной от застройки части земельного участка осуществляется хранение специализированных строительных ограждений, промышленных электрических кабелей, строительных бетонных блоков, тротуарной плитки и прочих строительных материалов, фактически не относящихся к деталям разбираемых торговых павильонов, что подтверждается вывеской, расположенной при въезде на территорию с вышеуказанными адресным ориентиром: "Площадка для временного складирования цельно-металлических конструкций и сопутствующих материалов".
Сведений об изменении в части разрешенного использования целевого назначения земельного участка под размещения строений, специализированных строительных ограждений, промышленных электрических кабелей, строительных бетонных блоков, тротуарной плитки, полученном ООО "***" в установленном порядке, в деле нет.
Таким образом, в нарушение требований пункта 5 статьи 4, пункта 2, 2.1 статьи 8, пункта 1 статьи 28 Закона о землепользовании в городе Москве и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в договоре краткосрочной аренды земельного участка от 16.02.2009 года N *** (пункты 1, 5.1 договора), вышеуказанный земельный участок использовался ООО "***" под другие цели - размещение строений, хранение специализированных строительных ограждений, промышленных электрических кабелей, строительных бетонных блоков, тротуарной плитки и прочих строительных материалов, фактически не относящихся к деталям разбираемых торговых павильонов.
Действия ООО "***" квалифицированы по части 1 статьи 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" должностным лицом административного органа и судьёй районного суда правильно.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "***" подтверждены: планом земельного участка; фотоматериалом; поручением на проведение планового (рейдового) обследования N *** от 14 мая 2018 года; протоколом об административном правонарушении от 07 июня 2018 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения; уведомлением о необходимости соблюдать требования законодательства; сопроводительной запиской; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования; актом обмера площади земельного участка с фото-таблицей, копией договора краткосрочной аренды земельного участка и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права, предусмотренные статьей 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическому лицу разъяснены.
На рассмотрение протокола об административном правонарушении законный представитель ООО "***" извещен надлежащим образом извещением, направленным по почте, что подтверждается извещением, реестром заказных отправлением, почтовыми квитанциями, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором *** (л.д. 41-43).
Копия протокола об административном правонарушении и уведомление о необходимости соблюдения требований законодательства от 07 июня 2018 года N *** направлены 08 июня 2018 года ООО "***" по почте (л.д 45-46, 51).
На рассмотрение дела в 09 час. 10 мин. 11 июля 2018 года законный представитель ООО "***" извещен надлежащим образом определением, направленным по почте, что подтверждается определением, реестром заказных отправлением, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором *** (л.д. 31-33).
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья обоснованно пришли к выводу о нарушении ООО "***" части 1 статьи 6.7 Закона г. Москвы от 27.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у ООО "***" имелась возможность для соблюдения Закона о землепользовании в городе Москве, за нарушение которого частью 1 статьи 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность, в материалах дела не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что административным органом проведена проверка в отношении ООО "***" в нарушение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является несостоятельной, поскольку проверка в отношении Общества не проводилась.
Обследование земельного участка, по результатам которого было выявлено вменяемое ООО "***" административное правонарушение, является самостоятельным мероприятием по государственному контролю, которое не относится ни к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным главой 27 КоАП РФ, ни к проверкам, порядок проведения которых регулируется вышеупомянутым законом. Следует также учесть, что проведение обследования земельного участка не требует взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Таким образом, полученные по результатам обследования: акт, схема, рапорт являются допустимыми доказательствами по делу.
Имеющиеся в деле фотографии отвечают признакам документа и, в силу статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является допустимыми доказательствами по делу.
Наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 6.7 Закона г. Москвы от 27.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и с учетом срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Постановление должностного лица административного органа отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение судьи районного суда вынесено в соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является мотивированным.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях, судья
решил:
постановление N *** заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 11 июля 2018 года, решение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "***" *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.