Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "13,
судей: " Ф.И.О. "12 " Ф.И.О. "14
по докладу судьи " Ф.И.О. "12,
при секретаре " Ф.И.О. "3
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "4, " Ф.И.О. "7 к департаменту архитектуры и градостроительства администрации МО "... " о признании незаконным отказа от "... " "... " о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, возложении обязанности изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка
по апелляционной жалобе представителя " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "4, " Ф.И.О. "7 по доверенности " Ф.И.О. "8 на решение Первомайского районного суда "... " от "... "
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
" Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "4, " Ф.И.О. "7 обратились в суд с административным исковым заявлением к департаменту архитектуры и градостроительства администрации МО "... " о признании незаконным отказа от "... " "... " о внесении изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым "... ", расположенный по адресу: "... ", станция Краснодар-11,7.
В обоснование заявленных требований указано, что административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок общей площадью 1605 кв.м, с кадастровым номером 23:43:0302010:129, категория земли: земли населенных пунктов, предоставленный для эксплуатации многоквартирного жилого дома и иных объектов недвижимости, входящих в состав этого дома, расположенный по адресу: "... ", станция Краснодар-11, 7. На указанном земельном участке расположен многоквартирный жилой дом, состоящий из четырех квартир, собственниками которых являются административные истцы. "... " изготовлен градостроительный план земельного участка, в котором указано что участок полностью находится в зоне ОД 1, указаны места допустимого размещения здания. В силу затруднительного материального положения разрешение на строительство получено не было, строительство объекта недвижимости не начато. Поскольку срок имеющегося градостроительного плана истек, в 2015 году административные истцы обратились в департамент архитектуры и градостроительства администрации МО "... " для изготовления нового градостроительного плана. "... " изготовлен градостроительный план земельного участка, в котором указано, что в соответствии с правилами землепользования и застройки на территории МО "... ", утвержденными решением городской думы Краснодара от "... " "... " п. 6, в редакции решений городской думы Краснодара от "... " "... " п. 2, земельный участок расположен в центральной общественно-деловой территориальной зоне (ОД1). В соответствии с генеральным планом МО "... ", утвержденным решением городской думы Краснодара от "... " "... " п. 15, земельный участок расположен в зоне транспортной инфраструктуры, частично в зоне общественно-делового и коммерческого назначения.
Места допустимого размещения здания, согласно градостроительному плану от "... " были существенно уменьшены. В 2016 году выдано дополнение к градостроительному плану земельного участка, в котором места допустимого размещения здания вообще отсутствовали. В декабре 2017 года административные истцы обратились в департамент архитектуры и градостроительства администрации МО "... " с заявлением о внесении корректировки в градостроительный план земельного участка N RU23306 "... ", просили указать места допустимого размещения здания. "... " административными истцами получен отказ во внесении изменений в градостроительный план земельного участка. Причиной отказа послужило то, что в соответствии с картой (схемой) функционального зонирования генерального плана МО "... ", утвержденного решением городской Думы Краснодара от "... " "... " п. 15 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "... "", земельный участок с кадастровым номером 23:43:0302010:129 расположен в зоне транспортной инфраструктуры, частично в зоне общественно-делового и коммерческого назначения. В соответствии с проектом планировки центральной части "... ", утвержденным постановлением администрации от "... " "... " "Об утверждении проекта планировки территории центральной части "... "", данный земельный участок расположен в зоне промышленных и коммунально-складских объектов и зоне общественного центра. Таким образом, для определения зоны планируемого размещения объектов капитального строительства необходимо выполнить мероприятия, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, в части внесения изменений в документы территориального планирования МО "... " и проект планировки центральной части "... ". Административные истцы обратились в проектный институт "Центрэкспертпроект" с заявлением о разработке и выдаче проектно-сметной документации для получения разрешения на строительство.
Однако в выдаче проектной документации было отказано, поскольку планируемый объект капитального строительства (шестиэтажное здание административного назначения не попадает под границы места допустимого размещения зданий, в виду отсутствия места допустимого размещения на чертеже градостроительного плана земельного участка. "... " административные истцы обратились в администрацию МО "... " с заявлением о внесении изменений в генеральный план муниципального образования "... " в отношении функционального зонирования принадлежащего им земельного участка. В ответе департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "... " от "... " было указано, что комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования "... " принято решение рекомендовать главе муниципального образования "... " отклонить предложение о внесении изменений в генеральный план муниципального образования "... ", оставив прежнее функциональное зонирование. По мнению административных истцов, их права и законные интересы административных истцов нарушены, поскольку без указания мест допустимого размещения здания они не имеют возможности подготовить проектно-сметную документацию, необходимую для получения разрешения на строительство, а соответственно получить разрешение на строительство. На основании изложенного просят обязать административного ответчика изготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка, площадью 1605 кв.м, с кадастровым номером "... ", расположенный по адресу: "... ", станция Краснодар-11,7, определить место допустимого строительства здания в соответствии с параметрами разрешенного строительства, предусмотренного для центральной общественно-деловой зоны (ОД.1), без истребования дополнительных документов.
В судебном заседании представитель административных истцов по доверенностям " Ф.И.О. "8 просила административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности " Ф.И.О. "9 против удовлетворения заявленных требований возражала.
Решением Первомайского районного суда "... " от "... " отказано в удовлетворении административных исковых требований " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "4, " Ф.И.О. "7 к департаменту архитектуры и градостроительства администрации МО "... " о признании незаконным отказа.
В апелляционной жалобе, представитель " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "4, " Ф.И.О. "7 по доверенностям " Ф.И.О. "8, просит отменить решение районного суда, так как считает его незаконным и необоснованным, вынести новое решение об удовлетворении требований, заявленных в административном исковом заявлении.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика " Ф.И.О. "9 просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав " Ф.И.О. "4 и представителя истцов по доверенностям " Ф.И.О. "8, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и просили об отмене обжалуемого решения суда, выслушав пояснения представителя администрации МО "... " по доверенности " Ф.И.О. "10, возражавшую против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не усмотрела оснований для отмены решения суда первой инстанции.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи, в полном объеме.
По смыслу положения статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
"... "
"... " был изготовлен градостроительный план земельного участка "... ", в котором указано, что участок полностью находится в зоне ОД 1, указаны места допустимого размещения здания.
Поскольку срок градостроительного плана истек, в декабре 2017 административные истцы обратились в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "... " с заявлением о внесении изменений в градостроительный план земельного участка N "... " номером "... " указать места допустимого размещения здания.
Письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации МО "... " от "... " административным истцам отказано во внесении изменений в градостроительный план, поскольку в соответствии с картой (схемой) функционального зонирования генерального плана муниципального образования "... " земельный участок с кадастровым номером "... " расположен в зоне транспортной инфраструктуры, частично в зоне общественно-делового и коммерческого назначения. В соответствии с проектом планировки центральной части "... ", утвержденным постановлением администрации от "... " "... " "Об утверждении проекта планировки центральной части "... "" данный земельный участок расположен в зоне промышленных и коммунально-складских объектов и зоне общественного центра.
Административным истцам рекомендовано выполнить мероприятия, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности в части внесения изменений в документы территориального планирования муниципального образования "... " и проект планировки центральной части "... "
В силу ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Как следует из пункта 5 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
В соответствии с частью 15 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно положениям ст. 36,37 Градостроительного кодекса РФ утвержденные в установленном порядке градостроительные и иные ограничения в использовании территории населенного пункта могут препятствовать размещению (строительству) на земельном участке определенного объекта капитального строительства.
При этом в силу требований ч. 3 ст. 9, ч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану муниципального образования.
В документах территориального планирования, к которым относится генеральный план, определяется назначение территорий исходя из совокупности различных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Помимо прочего, генеральным планом определяется функциональное назначение территорий в определенных границах путем установления функциональных зон (пункт 5 статьи 1, пункт 4 части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Положения генерального плана муниципального образования первичны по отношению к правилам землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, части 9 и 10 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации). По смыслу пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 и части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальные зоны, установленные в правилах землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков, без изменения при этом назначения территории, отнесенной к функциональным зонам (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от "... " N 80-АПГ17-5).
Таким образом, правила землепользования и застройки не должны противоречить функциональному зонированию, предусмотренному Генеральным планом муниципального образования "... ".
В данном случае, согласно генеральном плану муниципального образования "... ", земельный участок с кадастровым номером 23:43:0302010:129 расположен в зоне транспортной инфраструктуры и зоне общественно-делового и коммерческого назначения.
Доводы заявителей о том, что в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "... " от "... " "... " "Об утверждении корректировки проекта планировки центральной части "... "" спорный земельный участок расположен в зоне общественного центра, несостоятельны.
Так, указанным постановлением произведена корректировка проекта планировки в части изменения красных линий части кварталов "... " В-3, 359 В-4, 595-3 в границах улиц им. " Ф.И.О. "11, Коммунаров, однако функциональное назначение территории осталось прежним.
Доказательств внесения изменений в Генеральный план муниципального образования "... " в результате его оспаривания в установленном законом порядке в отношении спорного земельного участка не представлено.
Таким образом, отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "... " от "... " "... ", является законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В данном случае, административное исковое заявление подано в суд "... ", в то время как решение принято административным органом "... ".
Довод об уважительности причин пропуска срока обращения в суд, установленного ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обоснованно не принят судом первой инстанции, поскольку тот факт, что административные истцы обращались с заявлениями относительно внесения изменения в генеральный план и в проект планировки территории центральной части "... ", не препятствовал подаче административного искового заявления в суд.
При таких обстоятельствах, оснований для восстановления срока для подачи административного искового заявления не имеется.
В силу статьи 227 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судебная коллегия, приходит к выводу, об отсутствии нарушений со стороны административного ответчика.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда "... " от "... " оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя " Ф.И.О. "5, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "4, " Ф.И.О. "7 по доверенности " Ф.И.О. "8 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
"... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.